Решение б/н решение от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «Контракт»

Вишневый пер., 85Б, пом. 12, г. Сочи, 354003, skvconsultor@gmail.com

Муниципальный заказчик:

Администрация Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей,

ул. Московская, 20

kolish_and@mail.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-90/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

со стороны подателя жалобы – ООО «Контракт» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

со стороны муниципального заказчика – администрации Колышлейского района Пензенской области – ... – представителя по доверенности от 10.01.2022 № 4,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации при проведении муниципальным заказчика – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Катковка Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024722000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.01.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации при проведении муниципальным заказчика – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Катковка Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024722000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 31.01.2022 в 14 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. заказчиком некорректно установлены требования к составу заявки участника закупки;
  2. заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления штрафных санкций.

Представитель муниципального заказчика с доводами подателя жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 31.01.2022 № 284.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.01.2022 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155300024722000001, а также документация об электронном аукционе «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к
с. Катковка Колышлейского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 610 977,64 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 17.01.2022 17:39 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 25.01.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 25.01.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.01.2022.

Идентификационный код закупки: 223581700413958170100100010014211244.

1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены статьей 43 Закона о контрактной системе, так, заявка должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки;

3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);

4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяется по 31.03.2022 включительно, такая информация направляется в составе заявки.

Также согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрены специальные положения относительно требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно – заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений части 2 статьи 48 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предложение участника закупки о цене контракта или предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) включаются в состав заявки при проведении электронного конкурса и электронного запроса котировок, а не при проведении электронного аукциона.

В рассматриваемом случае заказчиком в документе «IV - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» перечислены положения части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе целиком и часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе без какой-либо конкретизации относительного проведения рассматриваемого электронного аукциона, также отсутствует инструкция по заполнению заявки, что в целом нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией Управления обоснованным.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В рассматриваемом случае, начальная (максимальная) цена контракта составляет
9 610 977,64 рублей.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, заказчиком в пункте 8.4 муниципального проекта контракта установлено, что штраф начисляется за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, и устанавливается в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

В рамках проведенной при рассмотрении жалобы внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

В соответствии с позицией 18 раздела III Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям при закупке по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Учитывая предмет закупки, а также НМЦК заказчиком установлено в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ № 2571.

При этом Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано дополнительное требование к участникам закупки согласно позиции 18 Постановления Правительства РФ № 2571, однако в извещении не содержится исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию, который определен указанным Постановлением.

При этом в рассматриваемом случае в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке также не установлено ни соответствующего дополнительного требования к участникам закупки, ни исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.

Законом о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в извещении о проведении аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, формально нарушают положения пункта 12 части 1 статьи 42 в совокупности с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения документации при проведении муниципальным заказчика – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Катковка Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024722000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

Заявитель:

ООО «Контракт»

Вишневый пер., 85Б, пом. 12, г. Сочи, 354003, skvconsultor@gmail.com

Муниципальный заказчик:

Администрация Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей,

ул. Московская, 20

kolish_and@mail.ru

         
         
       

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-90/2022

31 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ...– председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • ...– члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 31.01.2022 № 058/06/106-90/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Катковка Колышлейского района Пензенской области» (извещение № 0155300024722000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого муниципальным заказчика – администрацией Колышлейского района Пензенской области, на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику органу в срок до 22 февраля 2022 года устранить нарушения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

  • внести соответствующие изменения в проект контракта при его направлении для подписания участнику закупки, в случае размещения проекта контракта до получения настоящего предписания – отменить процедуру заключения контракта, после чего внести соответствующие изменения в проект контракта;
  • продолжить процедуру в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 27 февраля 2022 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to58@fas.gov.ru

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны