Решение №058/06/106-201/2022 жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоче... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница»

442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 89

zakupki@nlmrb.ru

hospis@nlmrb.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

ИП <…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-201/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» марта 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> –председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие заказчика, заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522000130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522000130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2022).

Согласно доводу жалобы, заявка ИП <…> неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 15.03.2022 в 14 часов 00 минут.

Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 11.03.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.02.2022 ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000130 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории» для нужд ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 332 300,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.03.2022.

ИКЗ 222582700165958270100100100013250244.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, основанием для отклонения заявки является выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2022 следует, что на участие в настоящей закупке подано 6 заявок участников. По результатам рассмотрения заявка с идентификационным номером 191 (ИП <…>) признана не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки. В качестве обоснования принятого решения указано следующее: На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (На основании пп."а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, невозможно определить количество товара в одной упаковке (участник указал по позициям 1,2 - "в упаковке 1000 шт." и "количество в упаковке 10", по позиции 3 - "в упаковке 1000 шт." и "количество в упаковке 40").)

Характеристики объекта закупки установлены заказчиком в описании объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки:

№**

Наименование товара

Технические характеристики*

1

Наконечники для дозаторов

Универсальные наконечники.

Материал изготовления - полипропилен.

Наконечники не содержат красителей.

Дозируемый объём: в диапазоне: 0,5 - 250 мкл.

В упаковке не менее 1000 шт.

2

Наконечники для дозаторов

Универсальные наконечники.

Автоклавируемые.

Материал изготовления - полипропилен.

Бесцветные, отсутствие градуировки.

Дозируемый объём: в диапазоне: 100 - 1000 мкл.

В упаковке не менее 1000 шт.

3

Наконечники для дозаторов, с фильтром

Универсальные наконечники.

Автоклавируемые.

Материал изготовления - полипропилен.

Наличие фильтра.

Бесцветные, отсутствие градуировки.

Дозируемый объём: в диапазоне: 100 - 1000 мкл.

В упаковке не менее 1000 шт.

В соответствии с примечанием к табличной части описания объекта закупки *значения показателей, предоставляемые участником закупки не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не менее», «не более», то есть должны быть конкретными.

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000130 указана следующая информация об объекте закупки:

 

Из анализа заявки ИП <…> установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержало следующую информацию и предлагаемом товаре:

№**

Наименование товара

Товарный знак, страна происхождения

Технические характеристики*

 

Количество в упаковке

1

Наконечники для дозаторов

Товарный знак отсутствует, страна происхождения Китайская Народная Республика

Универсальные наконечники.

Материал изготовления - полипропилен.

Наконечники не содержат красителей.

Дозируемый объём: в диапазоне: 0,5 - 250 мкл.

В упаковке 1000 шт.

10

 

2

Наконечники для дозаторов

Товарный знак отсутствует, страна происхождения Китайская Народная Республика

Универсальные наконечники.

Автоклавируемые.

Материал изготовления - полипропилен.

Бесцветные, отсутствие градуировки.

Дозируемый объём: в диапазоне: 100 - 1000 мкл.

В упаковке 1000 шт.

10

 

3

Наконечники для дозаторов, с фильтром

Товарный знак отсутствует, страна происхождения Китайская Народная Республика

Универсальные наконечники.

Автоклавируемые.

Материал изготовления - полипропилен.

Наличие фильтра.

Бесцветные, отсутствие градуировки.

Дозируемый объём: в диапазоне: 100 - 1000 мкл.

В упаковке 1000 шт.

40

Таким образом, при составлении предложения участником к табличной части описания объекта закупки добавлен столбец с заголовком «Количество в упаковке», указаны значения для каждой позиции предлагаемого товара. Столбец «Технические характеристики*» также содержит значение для характеристики «В упаковке». То есть заявка ИП <…> содержит два разных значения одной и той же характеристики – количества наконечников в упаковке. В таком случае хотя бы одно из указанных значений точно является недостоверным.

Как указано в жалобе, заказчик не указал в техническом описании количество упаковок, в связи с чем участнику закупки пришлось самостоятельно соотносить позиции. При соотнесении в заявке количества наконечников по позициям участник закупки допустил техническую ошибку и указал не «количество упаковок», а «количество в упаковке». Положения извещения вводят в заблуждение участников электронного аукциона в связи с отсутствием точного указания количеств в упаковке попозиционно.

Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. С учетом того, что жалоба ИП <…> подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, доводы жалобы в части несогласия с положениями извещения, а именно, с наличием (отсутствием) тех или иных характеристик и их значений в описании объекта закупки, их формулировками и т.д., не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что на участие в рассматриваемой закупке подали заявки 6 участников. В ходе анализа поданных заявок установлено, что иными участниками закупки (кроме ИП <…>) в предложения в отношении объекта закупки также включалась информация о количестве упаковок товара, указанном в извещении. По обжалуемому основанию (выявление недостоверной информации, невозможность определить количество товара в одной упаковке) отклонена заявка единственного участника. Таким образом, у иных участников закупки не возникло затруднений, связанных с указанием единицы измерения, количества упаковок, наименования столбцов табличной части предложения, а также с соотнесением количества товара и позиций. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что при внимательном изучении условий извещения об осуществлении закупки и описания объекта закупки они не могут ввести в заблуждение участников закупки и позволяют подать заявку, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки.

В связи с изложенным Комиссия Управления соглашается с выводами аукционной комиссии о наличии оснований для отклонения заявки ИП <…>, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

Нарушений со стороны субъектов контроля при проведении внеплановой проверки по жалобе не установлено.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522000130 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2022), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны