Решение №058/06/106-420/2022 ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» на действия комиссии при осуществлении уп... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

учреждения здравоохранения по списку в соответствии с Приложением к решению

 

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 75

pgz.pnz@obl.penza.net

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ»

358007, респ. Калмыкия, г.о. город Элиста, г. Элиста, мкр 1, дом 20а

info.llc.rich@gmail.com

 

Заинтересованное лицо:

Индивидуальный предприниматель <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-420/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» июня 2022 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ»:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…> – после перерыва;

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная офтальмологическая больница» - <…>;

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» - <…>:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

- <…> – после перерыва;

- <…> – после перерыва;

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области:

- <…> – до перерыва;

- <…> – после перерыва;

со стороны заинтересованного лица – ИП <…> – <…> – после перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» на действия комиссии при осуществлении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения в 2022 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000922000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» на действия комиссии при осуществлении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения в 2022 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000922000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2022).

Согласно доводам жалобы, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение Закона о контрактной системе, поскольку не отклонила заявку победителя закупки. При этом данная заявка не содержала указание на товарные знаки Ansell, Gammex по позициям №№ 14-27, 31 Описания объекта закупки и включала в себя недостоверную информацию о том, что предложенные участником закупки перчатки российского производства соответствуют требованиям заказчиков в части метода стерилизации по позициям №№ 8, 9, 10 Описания объекта закупки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заявителя, заказчиков, уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя поддержали доводы жалобы, сообщили, что сведения о неправомерном допуске заявки победителя закупки получены заявителем из проекта контракта, который размещен на сайте единой информационной системы. Относительно доводов жалобы указали, что, если у предлагаемых участником закупки медицинских изделий имеется товарный знак, то он должен быть указан в заявке. Относительно позиций № 8, 9, 10 проекта контракта указали, что в заявке победителя закупки содержится информация о стране происхождения предлагаемого товара – Россия, однако в ходе анализа сайта Росздравнадзора подателем жалобы не установлено, что медицинские изделия российского производства стерилизуются радиационным методом. Для рассмотрения Комиссией Управления в рамках внеплановой проверки заявителем дополнительно приведены следующие обстоятельства. По позициям №№ 29, 30 Описания объекта закупки победителем закупки предложено медицинское изделие перчатки Gammex. В регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие указано два места его производства: Бельгия, Малайзия, при этом победитель закупки указал только одну из двух стран – Малайзию, то есть в нарушение Закона о контрактной системе в заявке участника не указана страна происхождения товара Бельгия. Кроме того, исходя из позиции заказчика относительно того, что к позициям №№ 23, 24 заявки участника закупки представлено 3 регистрационных удостоверения, заявитель пришел к следующим выводам: по регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/12488 (перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые «Benovy» стерильные и нестерильные, Малайзия) победителем закупки не указан товарный знак Benovy, из технического паспорта на данные перчатки следует, что они не имеют обрезанной манжеты, адгезивной полосы, не соответствуют по толщине. Таким образом, в заявке победителя закупки дополнительно содержатся недостоверные сведения.

На заседании Комиссии представители заказчика (ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова») поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу (исх. № 1393 от 09.06.2022), указали, что в составе заявки победителем закупки представлено несколько регистрационных удостоверений, три из которых отнесены заказчиком к обжалуемым в части неуказания товарного знака позициям Описания объекта закупки. Таким образом, неясно, почему заявитель убежден, что по данным позициям победителем предлагаются именно изделия Ansell. Заказчиком указаны следующие три регистрационных удостоверения, которые он связал с позициями №№ 23, 24 Описания объекта закупки: ФСЗ 2012/12488 (перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые «Benovy» стерильные и нестерильные, Малайзия); ФСЗ 2009/04145 (перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные, Австрия); ФСЗ 2012/13220 (перчатки медицинские смотровые и хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, Китай). Относительно неприменения к перчаткам по позициям №№ 8, 9, 10 заявки победителя закупки радиационного метода стерилизации указано, что, исходя из представленных участником закупки регистрационных удостоверений на медицинские изделия, заказчик сделал вывод о том, что в рамках данных позиций предлагаются перчатки производства ООО «Русская Медицинская Упаковка». Заказчиком от производителя получен ответ о том, что при производстве перчаток стерильных смотровых/процедурных из латекса гевеи неопудренных может использоваться как газовый, так и радиационный методы стерилизации, а также получены технические характеристики на данные перчатки, согласно которым стерилизация осуществляется гамма-облучением.

На заседании Комиссии представитель заказчика (ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница») поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 09.06.2022, указал, что действия комиссии правомерны, поскольку при рассмотрении заявок комиссии не известно, какой именно товар будет предложен, будет ли он иметь товарный знак или нет. Из представленных регистрационных удостоверений не представляется возможным установить, есть ли у изделия товарный знак, в регистрационных удостоверениях отсутствует маркировка товарного знака: ®. Относительно указания в заявке единственной страны происхождения (Малайзия) и неуказания второй страны происхождения (Бельгия), которое также поименовано в регистрационном удостоверении в качестве места производства товара, представитель заказчика указал, что заявка участника закупки должна содержать сведения о конкретном предлагаемом товаре, а не о регистрационном удостоверении. Предлагаемый товар будет произведен только в одной из двух стран-мест производства.

На заседании Комиссии представитель заказчика (ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко») поддержала доводы, изложенные заказчиками, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Указала, что комиссия по осуществлению закупок не проверяла достоверность представленных в составе заявки сведений, а осуществляла проверку на предмет соответствия Описанию объекта закупки и наличия страны происхождения товара. Оснований для отклонения заявки победителя закупки не имелось.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 10.06.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

На основании пункта 3.32 Административного регламента в целях получения дополнительных документов и информации, предоставления сторонам возможности подготовить пояснения и возражения на заявленные в ходе заседания Комиссии доводы, а также в целях уведомления о рассмотрении жалобы и привлечения в качестве заинтересованного лица победителя настоящей закупки – индивидуального предпринимателя <…> в связи с тем, что ее права и законные интересы могут быть затронуты в связи с рассмотрением жалобы (п. 3.1.2 Административного регламента) в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв до 15.06.2022 в 14 часов 00 минут.

Во время перерыва подателем жалобы в адрес Пензенского УФАС России направлены дополнительные пояснения по жалобе, в которых в отношении позиций №№ 21-27 заявки победителя закупки дополнительно к ранее заявленным доводам указано, что регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/04145 соответствуют перчатки товарного знака EPIC, данный товарный знак в заявке победителя закупки отсутствует.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

После перерыва в заседании Комиссии в дистанционном режиме дополнительно принимают участие представители победителя закупки – ИП <…>., заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

В ходе заседания Комиссии Управления после перерыва представители заявителя озвучили доводы, изложенные в дополнительных письменных пояснениях. Дополнительно в отношении позиций №№ 21-27 указали, что перчатки Benovy (Малайзия) и EPIC (Австрия) по двум прилагаемым регистрационным удостоверениям в нарушение требований Описания объекта закупки имеют валик, перчатки по третьему регистрационному удостоверению (Китай) стерилизуются газовым методом, что указано в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. Относительно перчаток по ФСЗ 2009/04145 (Австрия) указал, что несмотря на то, что в регистрационном удостоверении отсутствует указание на товарный знак EPIC, информацию о нем можно узнать, если через официальный сайт Росздравнадзора перейти на сайт уполномоченного представителя производителя (ООО «Атекс Групп») и найти указанный товар. На упаковке перчаток (продемонстрирована заявителем) указан товарный знак EPIC, также на упаковке указан номер регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/04145. При этом данные перчатки не соответствуют Описанию объекта закупки по параметру «манжета обрезана», так как у перчаток есть валик. Податель жалобы объяснил, что проверка наличия товарных знаков, сайта Росздравнадзора и фактических характеристик товара является правом комиссии по осуществлению закупок, при этом, учитывая принцип профессионализма участников контрактной системы (статья 9 Закона о контрактной системе), участник полагает, что комиссия должна с особой внимательностью и требовательностью проверять заявки участников закупки. Заявитель полагает, что комиссия должна проверять достоверность представленных характеристик для того, чтобы предупреждать проблемы, которые могут возникнуть при приемке поставленного товара.

В ходе заседания Комиссии Управления после перерыва представители заказчика (ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова») поддержали ранее изложенные доводы.

На рассмотрении жалобы после перерыва представители заказчика (ГБУЗ «Областной онкологический диспансер») поддержали доводы, ранее изложенные главным заказчиком (ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»), сообщили, что комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки на предмет соответствия технических характеристик, представленных участниками закупки, Описанию объекта закупки. Комиссия не обладает информацией о наличии у товара товарного знака. Относительно несоответствия медицинских изделий по трем регистрационным удостоверениям техническим характеристикам, установленным для позиций №№ 21-27 Описания объекта закупки, заказчиком указано, что анализ на предмет того, соответствует либо не соответствует предлагаемое медицинское изделие требованиям Описания объекта закупки, будет осуществляться в момент поставки товара заказчикам, на этапе приемки данного товара. На момент рассмотрения заявок участников закупки сделать вывод о соответствии либо несоответствии товара не представляется возможным.

На рассмотрении жалобы после перерыва представитель победителя закупки (ИП <…>) указала, что у подателя жалобы отсутствуют доказательства того, что по обжалуемым позициям будут поставлены не соответствующие Описанию объекта закупки товары. К заявке участника закупки приложен комплект регистрационных удостоверений, которые заказчик/податель жалобы самостоятельно разделили по позициям Описания объекта закупки. Податель жалобы без оснований утверждает, что те или иные конкретные перчатки будут поставлены по позициям №№ 14-27 Описания объекта закупки. Участник закупки не предполагал поставку по указанным позициям товара Benovy, товар предполагался для позиций по смотровым перчаткам. При подготовке предложения для участия в настоящей закупке победителем закупки изучались характеристики требуемых перчаток, были запрошены и получены коммерческие предложения на поставку соответствующих Описанию объекта закупки медицинских изделий. Победитель закупки не выявлял наличие товарных знаков в отношении предлагаемых медицинских изделий, а выявлял характеристики данных изделий. При этом, например, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04145 на перчатки, которые, по словам заявителя, имеют товарный знак EPIC, не содержит сведений о каком-либо товарном знаке либо наименовании, то есть под данным регистрационным удостоверением производитель может выпускать и иные, не сопровождаемые товарным знаком перчатки. Такие перчатки могут производиться с валиком или без валика. Более того, сайт Росздравнадзора может содержать устаревшие сведения, в связи с чем победитель закупки отталкивался от информации, полученной от производителя.

В ходе заседания Комиссии Управления после перерыва иными лицами, принимающими участие в заседании, дополнительных пояснений, возражений не озвучено, новых аргументов не приведено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.05.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000344 о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения в 2022 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 141 049,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.06.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.06.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.06.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222582100112358210100100170012219244

222581000134758100100100250012219244

222583200060458320100100200012219244

222581200583758120100100230032219244

222583100289558310100100250012219244

222580901270758090100100310012219244

222580600220358060100100240012219244

223583300014958330100100230012219244

222582000114558200100100130012219244

222581800370958180100100300022219244

222583668061558360100100100012219244

222583700855858370100100610012219244

222583700874158370100102630012219244

222583601173458360100100600012219244

222583501398658350100101740012219244

222583700470858370100100230012219244

222581400141158140100100180012219244

222583504086058370100100520012219244

222581300089558130100100200012219244

222583700654358340100100170012219244

222583620069058360100102100012219244

222582610015058260100100420012219244

222582700165958270100100820012219244.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпунктов «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

В пункте 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

03.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0155200000922000344), согласно которому в электронном аукционе приняли участие два участника закупки (заявки с идентификационными номерами 228, 58) с предложениями о цене контракта 17 869 565,75 руб. (заявка № 228, порядковый номер 1), 18 010 271,00 руб. (заявка № 58, порядковый номер 2). Обе заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 228.

Предложение победителя закупки в отношении объекта закупки, представленное в заявке на участие в электронном аукционе (в том числе характеристики предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара) включены заказчиками в проекты контрактов, размещенные на официальном сайте единой информационной системы.

1) Как следует из предложения победителя закупки – ИП <…> (заявка № 228), в отношении обжалуемых позиций Описания объекта закупки (№№ 14-27, 31) победителем указаны следующие характеристики и наименования страны происхождения товара:

№ п/п

КТРУ

Наименование по КТРУ

Наименование товара

Технические характеристики

Страна происхождения

14

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.6

Стерильное изделие (перчатки хирургические) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала. Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,21мм для обеспечения механической прочности.
2. Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с силиконом и полиуретаном: обеспечивает легкость надевания и смены перчаток, усиливает барьерные свойства медицинских перчаток при продолжительных операциях.
3. Усилие при разрыве 12,5Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 750% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. 
4. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук.
5. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов.

Наружная поверхность хлорированная для предотвращения слипания.
6. Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций, толщина в области манжеты (одинарная) 0,21мм для обеспечения механической прочности.
7. Длина перчатки 290мм для дополнительной защиты предплечья. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Упаковка перчаток пластиковая для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона.

Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения 2а. Изделие одноразового применения.

Австрия, Китай, Малайзия

15

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.6,5

Австрия, Китай, Малайзия

16

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.7

Австрия, Китай, Малайзия

17

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.7,5

Австрия, Китай, Малайзия

18

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.8

Австрия, Китай, Малайзия

19

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.8,5

Австрия, Китай, Малайзия

20

22.19.60.113-00000001

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные р.9

Австрия, Китай, Малайзия

21

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.6

Стерильное изделие (перчатки хирургические) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность опудренная, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала.

 Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,19мм для обеспечения механической прочности.
2. Усилие при разрыве 12,5Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 700% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.
3. Длина перчатки 285мм для дополнительной защиты предплечья. 
4. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук.
5. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов.
6. Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, толщина в области манжеты (одинарная) 0,20мм для обеспечения механической прочности. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Упаковка перчаток пластиковая для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения 2а. Изделие одноразового применения.

Австрия, Китай, Малайзия

22

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.6,5

Австрия, Китай, Малайзия

23

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.7

Австрия, Китай, Малайзия

24

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.7,5

Австрия, Китай, Малайзия

25

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.8

Австрия, Китай, Малайзия

26

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.8,5

Австрия, Китай, Малайзия

27

22.19.60.113-00000002

Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные

Перчатки хирургические стерильные латексные опудренные р.9

Австрия, Китай, Малайзия

31

22.19.60.119-00000011

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные

Перчатки смотровые нитриловые неопудренные антибактериальные р.S

Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08 мм для обеспечения механической прочности.
2. В структуре перчатки содержится компонент, который обеспечивает непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки для профилактики риска инфицирования и распространения инфекций контактным путем при продолжительных манипуляциях, диагностических и терапевтических процедурах с повышенным риском инфицирования.
3. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
4. Усилие при разрыве 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
5. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье.
6. Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки на упаковке. Информация о том, что перчатки антибактериальные в Регудостоверение. Изделие для одноразового использования.

Малайзия

Относительно указанных позиций заявителем изначально заявлен довод о том, что в заявке не указаны товарные знаки Ansell, Gammex, которые зарегистрированы в установленном порядке, правообладателями которых являются немецкая компания «Ansell GmbH», компания «Анселл Лимитед» (Австралия) соответственно. Заявитель ссылается на свою заявку, в которой по обжалуемым позициям предложены изделия по регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 (страны происхождения – Малайзия, Шри-Ланка) и указаны оба названных товарных знака.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком названы иные регистрационные удостоверения, которые были представлены победителем закупки (заявка № 228) в составе заявки, и которые заказчик связал с обжалуемыми позициями (в частности, с позициями №№ 23, 24) Описания объекта закупки:

- ФСЗ 2012/12488 (наименование по РУ: Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые «Benovy» стерильные и нестерильные; место производства: Малайзия);

- ФСЗ 2009/04145 (наименование по РУ: Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные; место производства: Австрия);

- ФСЗ 2012/13220 (наименование по РУ: Перчатки медицинские смотровые и хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные; место производства: Китай).

С учетом изложенного, податель жалобы изменил позицию относительно неуказания товарных знаков Ansell, Gammex и сообщил о том, что при указанных обстоятельствах:

- в отношении товара по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/12488 победителем закупки неправомерно не указан товарный знак Benovy, правообладателем которого является ООО «Бинови», а также в нарушение требований Описания объекта закупки данные перчатки имеют манжету с валиком, что указано в техническом паспорте на медицинское изделие;

- регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/04145 соответствуют перчатки товарного знака EPIC (заявителем продемонстрирована упаковка перчаток, на которой содержится ссылка на данное регистрационное удостоверение), данные перчатки также имеют манжету с валиком, то есть заявителем также не указан товарный знак, перчатки фактически не соответствуют требованиям Описания объекта закупки;

- перчатки по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/13220 стерилизуются газовым методом, что указано в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, то есть фактически не соответствуют требованиям Описания объекта закупки.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что жалоба заявителя направлена на обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, которая, по его мнению, занимает пассивную позицию и не предпринимает активных действий по выяснению наличия у предлагаемых участником закупки товаров товарного знака, а также не выясняет, соответствует ли фактически предлагаемое изделие требованиям Описания объекта закупки. В соответствии с позицией заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки обязана выяснять состав товаров, производимых под регистрационными удостоверениями, представленными в составе заявки; выяснять, весь ли товар удостоверяется товарными знаками, есть ли товар, который не маркируется товарным знаком; осуществлять поиск товарных знаков, которыми маркированы товары производителя; устанавливать факт регистрации товарного знака; осуществлять поиск информации о фактических технических характеристиках предлагаемых медицинских изделий; сверять фактические характеристики с указанными участником в предложении в отношении объекта закупки с целью проверки достоверности представленных сведений.

При этом указанная позиция заявителя нормативно не подкреплена, ничем не обоснована.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять поиск товарных знаков и проверять достоверность сведений, предоставляемых участниками в составе заявок.

Заявка участника содержала значение показателей, соответствующее требованиям заказчика, содержащимся в Описании объекта закупки, в связи с чем аукционная комиссия, проанализировав заявку участника закупки, приняла решение о соответствии его заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки

В настоящем случае, комиссия по осуществлению закупок по тем или иным причинам не проверяла наличие товарных знаков, а также параметры предлагаемых перчаток на достоверность (либо не имела достаточных доказательств для признания представленных победителем закупки сведений недостоверными), что не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе при отсутствии императивно установленной обязанности проверять наличие товарных знаков и достоверность представленных сведений, получать доказательства их достоверности либо недостоверности.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что, как справедливо указано заинтересованным лицом, заказчик самостоятельно сопоставил представленные в составе заявки регистрационные удостоверения с позициями Описания объекта закупки и предположил, что участником закупки в рамках указанных позиций могут быть поставлены такие изделия. При этом предложение участника закупки по пунктам не содержит указаний на номера регистрационных удостоверений.

Представленные участником закупки регистрационные удостоверения, например, регистрационные удостоверения № ФСЗ 2009/04145, № ФСЗ 2012/13220, не содержат в своем тексте указания на какой-либо товарный знак, в связи с чем, анализируя данные регистрационные удостоверения, аукционная комиссия могла не предполагать о наличии того или иного товарного знака у медицинских изделий, выпускаемых под данным РУ. Более того, в рамках одного регистрационного удостоверения могут выпускаться различные медицинские изделия, например, под регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/04145 могут выпускаться перчатки, как маркированные товарным знаком EPIC и имеющие манжету с валиком, так и не маркированные данным товарным знаком и имеющие обрезанную манжету. Комиссия отмечает, что реестровая запись для медицинского изделия № ФСЗ 2009/04145 в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, не содержит указания на то, что под данным РУ производятся перчатки EPIC (отсутствует указание в РУ, в размещенной инструкции (иных документов, фотографических изображений не размещено). В связи с изложенным, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала достоверная информация о том, что под регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/04145 могут производится исключительно перчатки, которые удостоверяются товарным знаком EPIC, даже в том случае, если комиссия в ходе рассмотрения заявок участников закупки посетила сайт уполномоченного представителя производителя ООО «Атекс Групп» и обнаружила наличие перчаток под товарным знаком EPIC.

Более того, Комиссия Управления полагает, что при использовании сведений, размещенных на официальном сайте Росздравназдзора (например, ссылка заявителя на инструкцию по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/13220) необходимо принимать во внимание, что сведения в отношении медицинского изделия, его характеристики, указанные в размещенных документах, не всегда могут быть актуальными и полными (например, информация из регистрационного досье, в том числе, содержащаяся в технической документации, инструкциях по применению, а также фотографические изображения медицинского изделия, может находиться в процессе изменения, который подразумевает сбор документов, обращение в уполномоченный орган, работу уполномоченного органа с регламентированными сроками, внесение изменений в информацию на официальном сайте уполномоченного органа).

На основании изложенного Комиссия Управления признает рассматриваемые доводы заявителя необоснованными.

2) Относительно довода, заявленного на рассмотрении жалобы, о том, что в позициях 29, 30 предложения участника закупки указана единственная страна происхождения (Малайзия) при том, что, согласно регистрационному удостоверению, медицинское изделие производится также в Бельгии, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с заявкой победителя закупки – ИП <…>, в позициях 29, 30 ей указаны следующие характеристики и страна происхождения предлагаемого товара:

№ п/п

КТРУ

Наименование по КТРУ

Наименование товара

Технические характеристики

Страна происхождения

29

22.19.60.113-00000003

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные

Перчатки Gammex AMT хирургические латексные стерильные неопудренные, антибактериальные р.7,5

Стерильное изделие (перчатки хирургические) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, имеет антибактериальные свойства для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала. Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,21мм для обеспечения механической прочности.
2. Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с полиуретаном: обеспечивает легкость надевания и смены, усиливает барьерные свойства перчаток. В составе полимерного покрытия содержится антисептик на основе хлоргексидина для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающий инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска. Информация о антибактериальных свойствах перчатки на упаковке
3. Усилие при разрыве 12,5Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 700% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.
4. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук.
5. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов.

Наружная поверхность хлорированная для предотвращения слипания.
6. Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций, толщина в области манжеты (одинарная) 0,20мм для обеспечения механической прочности.
7. Длина перчатки 290мм для дополнительной защиты предплечья. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Упаковка перчаток пластиковая для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения 2а. Изделие одноразового применения.

Малайзия

30

22.19.60.113-00000003

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные

Перчатки Gammex AMT хирургические латексные стерильные неопудренные, антибактериальные р.8

Малайзия

В соответствии с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 на медицинское изделие «Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology», у медицинского изделия два производителя и два места производства:

1. Internationalelaan 55, 1070 Brussels, Belgium;

2. Lot 80, Air Keroh Industrial Estate, 75450, Melaka, Malaysia.

В заявке участника закупки в качестве наименования страны происхождения указана только Малайзия, что, по мнению подателя жалобы, является недостоверной информацией.

Вместе с тем, как справедливо указано представителем заказчика, заявка участника закупки должна содержать сведения о конкретном предлагаемом товаре, а не о регистрационном удостоверении. При этом предлагаемый товар будет произведен только в одной из двух стран-мест производства, в связи с чем указание единственной страны происхождения не может расцениваться как предоставление недостоверной информации.

Настоящий довод признается необоснованным.

3) Относительно довода жалобы о том, что заявка победителя закупки включает в себя недостоверную информацию о том, что предложенные участником закупки перчатки российского производства не соответствуют требованиям заказчиков в части метода стерилизации по позициям №№ 8, 9, 10 Описания объекта закупки, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с заявкой победителя закупки – ИП <…>, в позициях
№№ 8, 9, 10 ей указаны следующие характеристики и страна происхождения предлагаемого товара:

№ п/п

КТРУ

Наименование по КТРУ

Наименование товара

Технические характеристики

Страна происхождения

8

22.19.60.119-00000004

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные

Перчатки смотровые латексные неопудренные, стерильные р.S

Стерильное изделие (перчатки смотровые) из натурального латекса (латекс гевеи), поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала. Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08мм для механической прочности.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
3. Усилие при разрыве 7Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
4.  Длина перчатки 240мм для фиксации на предплечье. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Упаковка перчаток пластиковая для обеспечения механической прочности упаковки и сохранности перчатки в т. ч. для защиты от влаги и озона. Метод стерилизации радиационный. Изделие для одноразового использования.

Россия

9

22.19.60.119-00000004

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные

Перчатки смотровые латексные неопудренные, стерильные р.M

Россия

10

22.19.60.119-00000004

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные

Перчатки смотровые латексные неопудренные, стерильные р.L

Россия

Как указано подателем жалобы, им проведен анализ государственного реестра медицинских изделий, размещённый на официальном сайте Росздравнадзора. Как следует из проекта контракта, по позициям №№ 8, 9, 10 предложены перчатки российского производства. На момент размещения аукциона с кодом 122610 в соответствии с Номенклатурной классификацией существует 13 медицинских изделий российского производства. При этом, исходя из реестра, подателем жалобы установлено, что сведения о радиационном методе стерилизации перчаток по данному коду вида медицинских изделий отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в рамках данных позиций предлагаются перчатки производства ООО «Русская Медицинская Упаковка» (к заявке приложено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15.06.2017). С учетом изложенного позиция заявителя сводится к тому, что, согласно инструкции по применению к медицинскому изделию, размещенной в составе реестровой записи на официальном сайте Росздравнадзора, для предлагаемого медицинского изделия применяется газовый метод стерилизации (этиленоксидом). Таким образом, заявка победителя закупки содержит недостоверную информацию.

Со стороны заказчика Комиссии представлен ответ производителя – ООО «Русская Медицинская Упаковка» (исх. № 022/22 от 09.06.2022), согласно которому при производстве перчаток стерильных смотровых/процедурных из латекса гевеи неопудренных может использоваться как газовый, так и радиационный методы стерилизации, а также представлены полученные от производителя технические характеристики на перчатки, согласно которым стерилизация осуществляется гамма-облучением.

Комиссия Управления сообщает, что довод относительно обязанности комиссии по осуществлению закупок проверять достоверность представляемых участниками закупки сведений рассмотрен в рамках первого довода заявителя (по позициям №№ 14-27, 31), в связи с чем рассматриваемый довод заявителя также признается необоснованным.

Комиссия дополнительно обращает внимание на то, что предложение о цене контракта подателя жалобы – ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» явилось вторым после предложения ИП <…>, допуск заявки которой обжалуется в рамках заседания Комиссии Управления. Процедура осуществления закупки путем проведения электронного аукциона направлена на выявление участника закупки с минимальным ценовым предложением. Таким образом, участники обеспечивают себе победу в закупке путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. Намерение заявителя, не ставшего победителем по ценовому предложению, обеспечить себе победу в закупке путем самостоятельной оценки заявки другого участника закупки, заявления о наличии причин для отклонения заявки последнего, а также вменения комиссии по осуществлению закупок обязанности отклонить другого участника закупки по заявленным причинам не соответствует цели осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что, согласно нормам законодательства о контрактной системе (часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункт 3.39 Административного регламента) контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ», проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе со стороны субъектов контроля не установлено, в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» на действия комиссии при осуществлении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения в 2022 году для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000922000344 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны