Постановление б/н Постановление по делу № 1-22/160-2014 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/160-2014

27 ноября 2014 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <Б>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/160-2014, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области <А> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее –  уполномоченное учреждение) для проведения электронного аукциона «Услуги охраны на объектах ГКУ «ПРОБИ» – <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…> выдан <…> код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>), при ее участии

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <А> 13 ноября 2014 года составлен протокол № 1-22/160-2014 об административном правонарушении  в отношении председателя аукционной комиссии уполномоченного учреждения <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы                              об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 16.10.2014 № 3-22/137-2014 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице Филиала ФГУП «Охрана» МВД России  по Пензенской области (далее также Филиал ФГУП «Охрана»), согласно которому аукционная комиссия уполномоченного учреждения признана нарушившей часть 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что председателем аукционной комиссии уполномоченного учреждения <…> нарушены часть 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,                             т.е. совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации                                      об административных правонарушениях, выразившегося в необоснованном отказе в допуске ФГУП «Охрана» МВД России к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявила. Вину признала, указала, что рассматриваемые действия совершены ей впервые.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

17.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги охраны на объектах ГКУ «ПРОБИ». № 0855200000514001460 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 154 070,70 рублей (сто пятьдесят четыре тысячи семьдесят рублей 70 копеек).

Пунктами 5.1-5.3 информационной карты электронного аукциона, установлены следующие требования к характеристикам объекта закупки:

–  при оказании услуг должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества заказчика;

– наличие у исполнителя пульта централизованного наблюдения. Возможности комплектования групп оперативного (быстрого реагирования) в достаточном количестве              с местами дислокации на расстоянии не более 25-30 км от охраняемых объектов;

– при оказании услуг исполнитель должен соблюдать действующие законодательство, производственные инструкции, в том числе соответствовать нормативно-технической документации: Закон РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции, Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (с изменениями на 4 сентября 2012 года).

Приказом Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» от 17.09.2014 № 1320 утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронного аукциона «Услуги охраны на объектах  ГКУ «ПРОБИ»: председатель комиссии – <…>, члены комиссии – <…>, <…>,<…>, <…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 0855200000514001460-1 электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, а также по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 24 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе первой части Филиала ФГУП «Охрана» содержится файл, содержащий орфографическую ошибку в номере электронного аукциона, согласие на участие в котором выражает участник закупки.

Указанный файл также содержит информацию о наличии у Филиала   ФГУП «Охрана» документов, подтверждающих право на оказание услуг по пультовой охране,  а также описание объекта закупки, соответствующее Приложению № 1 к информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 10.4. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Регламент) заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона единовременно в одной форме, состоящей из двух частей. Обе части заявки подписываются электронной подписью участника аукциона (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником к заявке, должен быть подписан электронной подписью участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны электронной подписью одного пользователя участника.

Пунктом 10.7 Регламента установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Из пункта 10.9.1 Регламента следует, что система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки «Согласен». В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.

В силу пункта 10.9.2 Регламента система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона некорректно заполнил форму заявки или не заполнил поля, обязательные для заполнения. В форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.

Таким образом, утверждение представителей заказчика, уполномоченного учреждения о том, что Филиалом ФГУП «Охрана» не выражено согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является необоснованным.

Согласно пункту 24 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности для организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Статьей 1 Закона о частной охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» Правительство РФ постановило Министерству внутренних дел Российской Федерации               по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом утвердить устав федерального государственного унитарного предприятия "Охрана", предусмотрев, что указанное предприятие выступает в установленном порядке в качестве правопреемника по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и исполняемым военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, а также подразделениями, осуществляющими функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны.

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 13.05.2011 № 367 утвержден Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Устав).

Согласно пункту 2.1.1 Устава целями деятельности предприятия являются в том числе охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

В соответствии с пунктом 6.2 Устава филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

Согласно пункту 2.1 Положения о филиале Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области филиал создан в целях осуществления функций предприятия.

Исходя из изложенного, деятельность Филиала ФГУП «Охрана» не регулируется Законом о частной охранной деятельности, в связи с чем отсутствует необходимость предоставления лицензии, предусмотренной пунктом 24 информационной карты электронного аукциона, во второй части заявки Филиала ФГУП «Охрана» на участие электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи,    не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии    с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия   их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В нарушение части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе единственная заявка на участие в электронном аукционе была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующим причинам:

– на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации о выраженном согласии участника: а именно участник выражает согласие по оказанию услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией № 085520000051400460 от 17.09.2014 года;

– на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации: непредоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности для организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом о частной охранной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Выпиской из Приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 16.05.2014 № 62-л <…> назначена на должность начальника Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» с 16.05.2014.

Приказом Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» от 17.09.2014 № 1320 утвержден состав аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для проведения электронного аукциона «Услуги охраны на объектах ГКУ «ПРОБИ» (далее – аукционная комиссия). В качестве председателя аукционной комиссии утверждено должностное лицо – начальник Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 0855200000514001460-1 подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в том числе,  и должностным лицом – начальником Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <…>.

Из изложенного следует, что председателем аукционной комиссии уполномоченного учреждения – начальником Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <…> совершено деяние, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Пензенской области.

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 16.10.2014 № 3-22/137-2014.

Датой и временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2014 № 0855200000514001460-1 – 01.10.2014.

Место совершения правонарушения – Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», на момент совершения административного правонарушения расположенное по адресу: ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд   и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным  к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В данном случае статья 2.9 КоАП РФ не применяется.

Должностному лицу <…> в связи с занимаемой должностью председателя аукционной комиссии уполномоченного учреждения должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предпринято не было.

Необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе мог повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона и нарушить права участника закупки – ФГУП «Охрана» МВД России.

Нарушение требований законодательства о контрактной системе создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»  для проведения электронного аукциона «Услуги охраны на объектах ГКУ «ПРОБИ» <…> совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 56701000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Р.с. 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны