Постановление б/н Постановление по делу № 1-22/177-2014 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/177-2014

03 декабря 2014 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <Б>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/177-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <К> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - Главы Администрации города Сердобска Пензенской области <…> (<…>года рождения, паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу <…>) в отсутствии <…> (уведомлен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела)

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <К> 18 ноября 2014 года составлен протокол об административном правонарушении № 1-22/177-2014 в отношении должностного лица заказчика - Главы Администрации города Сердобска Пензенской области <…> в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).    

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 14.07.2014 № 3-22/95-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Колизей» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М. Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» (извещение № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) (далее – Электронный аукцион), согласно которому Заказчик – Администрация города Сердобска Пензенской области признан нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом заказчика - Главой Администрации города Сердобска Пензенской области <…> нарушены часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном установлении в документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В рассмотрении административного дела <…> участия не принимал, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 11.06.2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией города Сердобска Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155300024414000021, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 24 945 686,00 рублей.

07.07.2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2722) ООО «Колизей» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе участник должен иметь свидетельство о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Для выполнения работ, предусмотренных предметом аукциона, необходим допуск к следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)», т.е. именно выполнение работ по ремонту. Таким образом, установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района № 88-9/3 от 13.05.2013 г. с 13.05.2013 г. на срок полномочий Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района 3-го созыва, но не менее чем на 2 года на должность Главы администрации г. Сердобска Сердобского района назначен <…>.

Согласно представленным документам Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика Главой Администрации города Сердобска Пензенской области – <…> 11.06.2014.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика - Главой Администрации города Сердобска Пензенской области – <…> совершено деяние, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы ООО «Колизей».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 14.07.2014 № 3-22/95-2014.

Датой и временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об электронном аукционе – 11.06.2014.

Место совершения правонарушения – Администрация города Сердобска Пензенской области, на момент совершения правонарушения, расположенное по адресу: Ленина ул., д. 90, г. Сердобск, Пензенская область, 442895.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…> к административной ответственности учитывается, что необоснованное установление в документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могло ограничить количество участников закупки.

Нарушение требований законодательства о контрактной системе, в том числе требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Должностному лицу <…> в связи с занимаемой должностью Главы Администрации города Сердобска Пензенской области должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации города Сердобска Пензенской области – <…> совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633050056000140

ОКТМО 56 656 101

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны