Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 1-22/247-2014

12 января 2015 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области О.Н. Кузнецова, рассмотрев постановление прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/247-2014, возбужденного в отношении председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» <…> (<…> года рождения, паспорт серия <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <…> и в присутствии старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы <…>,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Железнодорожного района г. Пензы 22.12.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» <…> в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…> уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия».

В ходе проверки установлено, что председателем Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» <…>, допущено нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе «Поставка культиватора прицепного широкозахватного для предпосевной обработки почвы для нужд ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> свою вину признал, при этом пояснил, что участник закупки, заявку которого необоснованно допустили к участию в электронном аукционе не принял участие в аукционе, и, соответственно, не стал победителем электронного аукциона. <…> считает, что правонарушение не привело к ущемлению прав участников закупки, не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя). Заявил ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью правонарушения согласно статье 2.9 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Пензы <…> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2014, о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

18 сентября 2014 года ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка культиватора прицепного широкозахватного для предпосевной обработки почвы для нужд ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» № 0355100013914000047.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 583 750,00 рублей.

Частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту б пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 3 статьи 67 Закона установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 для участия в аукционе были поданы и допущены к участию четыре заявки участников закупки.

Вместе с тем, в заявке № 240679, поданной 03.10.2014, отсутствуют указания на конкретные показатели товара. Так, в заявке в разделе технические характеристики, указано такие характеристики, как «масса, кг. – не менее 2591±5%», «максимальная рабочая скорость, км/ч – не менее 12», «максимальная глубина обработки, мм. – не менее 120», «количество культиваторных плоскорежущих лап, шт. – не менее 87», что не является конкретными показателями.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» допустила заявку участника закупки № 240679 в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Дата и время совершения административного правонарушения – дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 10.10.2014.

Место совершения административного правонарушения – Ботаническая ул., д. 30,               г. Пенза, 440014.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 17.04.2013 № 76/К <…> назначен на должность <…> ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» с 17.04.2013.

В соответствии с Приказом от 26.12.2013 № 93/О создана Единая комиссия по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия», председателем единой комиссии является <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 подписан всеми присутствующими на заседании единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – председателем единой комиссии – <…>.

Из изложенного следует, что в действиях председателя единой комиссия по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» <…>. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителем прокурора Железнодорожного района г. Пензы <…> от 22.12.2014.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением конкурсов, аукционов при проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Допуск к участию в электронном аукционе заявок, не соответствующих требованиям документации о таком аукционе, создает для участников закупки, подавших данные заявки, преимущественное положение при участии в аукционе по отношению к иным участникам.

Кроме того, в рассматриваемом случае речь идет о пренебрежительном отношении <…> к исполнению требований законодательства, так как в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ему должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – председателя Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 837,50 (пять тысяч восемьсот тридцать семь рублей 50 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 56 701 000

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны