Решение б/н Решение по жалобе ИП С<…> (№ 3-09/67-2015) от 26 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/67-2015
12 января 2016 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
<…>
при участии:
со стороны Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пензенской области «Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов»:
<…>;
без участия ИП С<…> (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия),
рассмотрев жалобу ИП С<…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пензенской области «Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ул. Комсомольская, д. 17а, п. Золотаревка, Пензенский район, Пензенская область, 440521) при проведении запроса котировок «Поставка фруктов» (извещение № 31503089925) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП С<…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пензенской области «Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ул. Комсомольская, д. 17а, п. Золотаревка, Пензенский район, Пензенская область, 440521) (далее – Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка фруктов» (извещение № 31503089925) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что 15.12.2015 Учреждением в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка фруктов» (извещение № 31503089925), а также документация. По мнению заявителя, Заказчик в нарушение требований действующего законодательства и Положения о закупках без уведомления участников перенес время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок (9 часов 00 минут 22 декабря 2015), лишив Заявителя возможности присутствия на процедуре вскрытия и рассмотрения заявок, тем самым нарушил его права на участие в данной процедуре.
Кроме того, из жалобы следует, что в пункте 10 Протокола рассмотрения и оценки заявок указано о поступлении одной заявки, вместе с тем для участия в указанном запросе котировок было подано 2 заявки.
Правовая позиция Учреждения изложена в письменном отзыве от 11.01.2016 вх. № 2.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупке Заказчика и документации.
Вышеуказанными документами присутствие участников закупки при вскрытии конвертов, рассмотрении и оценки заявок не предусмотрено.
По факту переноса времени рассмотрения и оценки заявок представители Учреждения пояснили, что в указанное в извещении время отсутствовали два члена комиссии Заказчика, в связи с чем было принято решение принести время вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.
Относительно указания в пункте 10 Протокола рассмотрения и оценки заявок одной поступившей заявки, представители Заказчика пояснили, что произошла техническая ошибка, поскольку фактически поступило две заявки, что нашло свое отражение в пункте 7 Протокола.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 30.12.2015 № 5218-3 назначена и проведена в 14 часов 30 минут 12 января 2016 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, Учреждение относится к хозяйствующим субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 указанной нормы положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пензенской области «Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Учреждения и содержащее требования к закупке, утверждено решением наблюдательного совета Заказчика (протокол от 01.02.2014 № 4).
Как следует из представленных документов, 15.12.2015 Учреждением в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503089925 о проведении Запроса котировок «Поставка фруктов» с приложением документации.
В извещении о проведении запроса котировок «Поставка фруктов» установлена дата и время рассмотрения и оценки заявок, а именно 22 декабря 2015 года 09:00 (по московскому времени).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2015 № 31503089925 (далее - Протокол) на участие в Аукционе поступило 2 заявки от ИП Ш<…> (ценовое предложение – 109530,00 руб) и от ИП С<…> (ценовое предложение – 110150,00 руб.), по результатам рассмотрения которых участники были допущены к участию в данной закупке.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не обеспечив Заявителю возможность присутствовать при процедуре вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок нарушил действующее законодательство и Положения о закупках, Комиссия Управления считает необоснованным, поскольку ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не предусматривают возможность участников на присутствие при процедуре рассмотрения и оценки заявок, а также обязанность Заказчика по соблюдения данного права участника.
Кроме того, согласно пункту 9 протокола победителем Запроса котировок, предложившим наименьшую цену, была признана ИП Ш<…>. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия единогласно пришла к выводу, что перенос времени рассмотрения и оценки заявок не повлиял на результаты Запроса котировок.
Вместе с тем, как следует из пункта 6 Протокола, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 22.12.2015 в 13:45, а не в 9:00, как предусмотрено в извещении, в связи с отсутствием в 9:00 председателя комиссии А<…> и члена комиссии Я<…>.
В соответствии с пунктом 5.5.1. Положения о закупках в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками.
Возможность изменения указанного в извещении времени вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Учреждения не предусмотрена.
Исходя из изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу, что в результате изменения времени рассмотрения и оценки заявок Заказчиком нарушен пункт 5.5.1 Положения о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП С<…> обоснованной.
Выдать Государственному автономному стационарному учреждению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пензенской области «Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание о недопущении наршениязаконодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.