Решение (комиссия) №ЕК/1431/23 Решение по делу 058/06/99-248/2023 от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru

Ассоциация содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» 111123, г. Москва, Электродный пр., 16 info@public-control.ru

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-248/2023

31 мая 2023 года                                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

На основании приказа Пензенского УФАС России от 03.05.2023 № 64/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

  • <...> – начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции;

  • <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции,

  • <...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при исполнении контракта № 0000001319 от 07.03.2023 (реестровый № 1583800056923000043) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент заключения контракта и далее по тексту решения).

Проверка начата 03.05.2023, окончена 31.05.2023.

Срок проведения внеплановой проверки продлевался приказом Пензенского УФАС России от 18.05.2023 № 68/23 в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля).

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №59 Федерального медико-биологического агентства»: 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8.

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при осуществлении закупки у единственного поставщика «Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» (контракт № 1583800056923000043 от 07.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль) (вход. № 776-ЭП/23 от 27.04.2023), поступившего также из прокуратуры Пензенской области (вход. № 1202/23 от 22.05.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что государственным заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при исполнении контракта нарушены установленные сроки оплаты оказанных по контракту услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными услугами, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Из информации, представленной ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА», и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

09.03.2023 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликована информация об осуществлении закупки у единственного поставщика «Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Согласно размещенной информации, между ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» и ООО «Управление благоустройства и очистки» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 0000001319 от 07.03.2023.

ИКЗ 231583800056958380100100130013811244.

Цена контракта - 1 554 356,04 рублей.

Предмет контракта – прием, транспортировка, обработка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата начала исполнения контракта 01.01.2023, дата окончания исполнения контракта 31.12.2023.

В силу пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Как установлено проверкой, между ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» и ООО «Управление благоустройства и очистки» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 0000001319 от 07.03.2023.

Согласно пункту 6 контракта потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 6.2 контракта стороны обязаны ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за месяцем оказания услуг составить и подписать акт приема передачи оказанных региональным оператором услуг.

Пунктом 6.3 контракта установлено, что потребитель обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения акта приема-передачи оказанных услуг, подписать его, скрепить печатью (при наличии) и один экземпляр вернуть региональному оператору по адресу: 440000, Пензенская область, город Пенза, ул. Суворова, 10 (ТЦ Урицкий, 2 этаж). Если в указанный срок акт приема-передачи оказанных услуг не будет возвращен региональному оператору, стороны будут считать услуги принятыми.

Согласно пункту 4 контракта дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 01.01.2023.

Комиссией Управления установлено, что контракт между сторонами был заключен 07.03.2023. Так как условия контракта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, то акты выполненных работ ООО «УБО» за период январь (№3549) и февраль (№5278) 2023 года были получены заказчиком 10.03.2023. Оплата по указанным актам за январь 2023 произведена платежным поручением №35985 от 19.04.2023, за февраль 2023 платежным поручением №43071 от 10.05.2023.

Оказанные услуги за март 2023 были приняты заказчиком по акту от 31.03.2023 №17530, который получен заказчиком 18.04.2023. Оплата по указанному акту осуществлена платежным поручением от 10.05.2023 №43073.

Таким образом, в процессе оплаты услуг за период с января по март 2023 года, акты выполненных работ заказчиком были получены после наступления срока оплаты оказанных услуг. Вместе с тем, при должной степени заботливости и осмотрительности заказчик должен был предпринять меры к получению платежных документов и оплате оказанных услуг за март 2023 в срок, предусмотренный в пункте 6 контракта, а именно до 10.04.2023. Либо при заключении контракта согласовывать, например, через протокол разногласий, порядок и сроки получения документов, подтверждающих факт оказания услуг, а также зависимость срока и порядка оплаты оказанных услуг от фактического получения необходимых документов. В противном случае, для заказчика формально не установлен срок оплаты оказанных услуг, в случае получения акта приема-передачи после 10 числа месяца, следующего за отчетным, что не соответствует ни положениям ГК РФ, ни законодательства о контрактной системе.

Проверкой установлено, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за апрель 2023 были приняты по акту от 30.04.2023 № 18640, который был получен заказчиком 02.05.2023.

Таким образом, оплата оказанных услуг по акту от 30.04.2023 № 18640 должна быть осуществлена в срок до 10.05.2023, вместе с тем, на дату проведения проверки информация об оплате оказанных услуг в Единой информационной системе отсутствует.

Пензенским УФАС России в адрес ООО «Управление благоустройства и очистки» направлен запрос о предоставлении информации о порядке оплаты по контракту №0000001319 от 07.03.2023. Согласно ответу исполнителя от 24.05.2023 оплата за оказанные услуги по обращению с ТКО за январь-март 2023 поступила в полном объеме, информации об оплате услуг за апрель 2023 в ответе не содержится.

Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты оказанных услуг по контракту.

Согласно пояснениям заказчика, полученным при проведении внеплановой проверки, оплата услуг позднее предусмотренного срока связана с недостаточностью денежных средств, вместе с тем, вопрос наличия состава административного правонарушения подлежит установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» при исполнении контракта № 0000001319 от 07.03.2023 (реестровый № 1583800056923000043) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлено нарушение заказчиком требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-749

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336