Решение б/н РЕШЕНИЕ РНПО № 3-02-02/14-2023 «07» апреля 2023 года ... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- Б<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

в присутствии:

со стороны Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области:

- К<...> – представителя по доверенности от 01.03.2023 № 02/2023;

со стороны ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»:

- Б<...> – представителя по доверенности от 20.02.2023 № 21,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом. 1,
г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» (ул. Писемского, зд. 28/4, оф. 18, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630110) (далее – ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ») в связи с уклонением победителя аукциона - ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область,
г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1» (извещение № 2055700000223001430001 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № РТС258Ж230143 размещено на сайте  https://www.rts-tender.ru/),

УСТАНОВИЛА:

10.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (от 09.03.2023 исх. № 02-12/119-К) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – Региональный фонд, Заказчик, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424, проспект Строителей, д. 21К, пом. 1, г. Пенза, 440062) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» (ул. Писемского, зд. 28/4, оф. 18, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630110) в связи с уклонением победителя аукциона - ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1» (извещение
№ 2055700000223001430001 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение
№ РТС258Ж230143 размещено на сайте  https://www.rts-tender.ru/) (далее – Аукцион).

 Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»;

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Писемского, зд. 28/4,
оф. 18, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630110;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 5410085649.

2. Дата проведения аукциона: 13.02.2023 (извещение № 2055700000223001430001 от 01.02.2023, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: Б<...>, ИНН <...>.

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1. Цена договора – 24 293 руб. 89 коп. Срок начала оказания услуг по Договору – с даты заключения, срок окончания оказания услуг по Договору – 31.12.2023.

5. Идентификационный номер электронного аукциона: 205570000022300143/РТС258Ж230143.

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 15.03.2023 (исх. № 533-3) назначено и проведено 24.03.2023 в 10 часов 00 минут.

16.03.2023 оператором электронной торговой площадки РТС-Тендер в адрес Пензенского УФАС России представлены запрашиваемые документы и информация, в том числе, договор № РТС258Ж230143(Д) оказания услуг по осуществлению строительного контроля, протокол разногласий, опубликованный ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ».

17.03.2023 ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» представило в Управление пояснения, согласно которым в адрес ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» от Регионального фонда поступил проект Договора, «в установленный срок ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» разместило на электронной площадке протокол разногласий, содержащий замечания к проекту договора относительно условий о цене следующего содержания: «Пункт 3.1 Стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента составляет 24 293 (Двадцать четыре тысячи двести девяносто три) руб. 89 коп., в том числе НДС 20% - 4 048 руб. 89 коп. изложить в редакции «Стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента составляет 24 293 (Двадцать четыре тысячи двести девяносто три) руб. 89 коп., НДС не облагается».

Представитель Регионального фонда на заседании комиссии 24.03.2023 поддержал обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ».

Руководствуясь пунктом 260 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 07.04.2023 в 10 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 27.03.2023 исх. № 616-3.

28.03.2023 в Пензенское УФАС России оператором электронной торговой площадки РТС-Тендер в адрес Пензенского УФАС России направлены копии заявок, поданных на участие в Аукционе.

04.04.2023 ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» в адрес Пензенского УФАС России направлены письменные пояснения, согласно которым закупки Заказчиком товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, определяемом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно данному закону Заказчик должен был рассмотреть протокол разногласий и учесть содержащиеся в нем замечания.  Также были представлены копии договоров, заключенных Обществом на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за период с 2022 года по текущий период 2023 года, а также подтверждение исполнения данных договоров.

На заседании Комиссии Управления 07.04.2023 представитель Регионального фонда поддержал обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ».

Представитель ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» на заседании Комиссии Управления 07.04.2023 поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, указал, что ценовое предложение 31 653 руб. 18 коп., указанное в протоколе разногласий и применимое ко всем договорам, является ошибкой специалиста.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Положения № 615 данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

01.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональным фондом размещено извещение № 2055700000223001430001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1.

Начальная (максимальная) цена договора: 58 323,32 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 02.02.2023.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.02.2023 12:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 10.02.2023.

Дата проведения Аукциона – 13.02.2023.

Согласно Протоколу от 10.02.2023 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки, в том числе, заявка ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ», которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона                          № 205570000022300143/РТС258Ж230143 от 13.02.2023 победителем аукциона признан участник, предложивший наименьшее ценовое предложение – ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ».

Согласно сведениям с ЭТП «РТС-Тендер» 15.02.2023 Региональным фондом создан договор № РТС258Ж230143(Д) и направлен на подпись ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ».

Направленный в адрес Общества договор содержал следующее условие: стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента составляет 24 293 руб. 89 коп., в том числе НДС 20% - 4 048 руб. 89 коп. (пункт 3.1 Договора).

16.02.2023 ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» отклонен проект договора и опубликован протокол разногласий, с указанием следующей причины отклонения:  «Пункт 3.1 Стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения составляет 31 653 (Тридцать одна тысяча шестьсот пятьдесят три) рубля 18 коп., в том числе НДС 20% - 5 275 руб. 53 коп. изложить в редакции «Стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения составляет 31 653 (Тридцать одна тысяча шестьсот пятьдесят три) рубля 18 коп, НДС не облагается».

07.03.2023 Региональным фондом составлен Акт № 08 об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в связи с неподписанием со стороны Общества проекта договора и невнесением обеспечения исполнения договора.

Согласно пункту 197 Положения, а также пункту 2 раздела IX Документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область,
г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1 (далее – Документация)
договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Пунктом 205 Положения установлено, что договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении проведения электронного аукциона.

На основании пункта 206 Положения исполнение договора обеспечивается: банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Независимая гарантия); либо обеспечительным платежом.

В соответствии с пунктом 199 Положения № 615 в случае, если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Подпунктом «т» пункта 135 Положения № 615 установлено, что Документация об аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

            Во исполнение указанного пункта Положения в пункте 22 раздела X «Информационная карта» Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

            В соответствии с пунктом 27 раздела X «Информационная карта» Документации победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта и передать его региональному оператору/заказчику в течение 10 (десяти) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделами VIII и IX Документации.

В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации, если победитель аукциона или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Как следует из представленных в антимонопольный орган документов и информации, 15.02.2023 Заказчиком направлен Обществу проект договора на подписание в электронной форме посредством функционала электронной площадки РТС-Тендер. Соответственно, подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения такого проекта договора, то есть в срок до 25.02.2023 включительно.

По состоянию на 25.02.2023 и на 05.03.2023 (крайний срок заключения договора, установленный пунктом 197 Положения) подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 22 раздела X «Информационная карта» Документации Заказчиком не получены.

На момент обращения Регионального фонда о включении сведений в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» в реестр недобросовестных подрядных организаций доказательства подписания договора в антимонопольном органе отсутствуют.

По доводу ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» о том, что договор со стороны Общества не подписан по причине нерассмотрения Фондом протокола разногласий, который был направлен в соответствии с Законом № 44-ФЗ в адрес Заказчика и должен быть им рассмотрен в определенные Законом 44-ФЗ порядок и сроки, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в порядке, установленном Законом
№ 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Согласно пункту 8 Положения № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона, в том числе:

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, учитывая, что предмет рассматриваемой закупки – оказание услуг по осуществлению строительного контроля, порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленный Законом 44-ФЗ, на данную закупку не распространяется.

Из вышеизложенного следует, что Положение № 615 и Документация об электронном аукционе не предусматривает возможность направления в адрес организатора торгов протокола разногласий, а также не устанавливает обязанность организатора торгов принять и рассмотреть данный протокол.

Согласно Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 58 323,32 руб., в том числе НДС 20% (раздел X «Информационная карта»).

Как следует из проекта Договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля (приложение № 3 к Документации об электронном аукционе) стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента составляет ______ руб. ___ коп., в том числе НДС 20 % - ______ руб. ___ коп.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона
№ 205570000022300143/РТС258Ж230143 от 13.02.2023 победителем аукциона признан ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ», подавший наименьшее ценовое предложение в размере 24 293 руб. 89 коп.

В соответствии с пунктом 185 Положения № 615 Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона.

Материалами дела установлено, что направленный Фондом в адрес Общества проект договор содержал следующее условие: стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента составляет 24 293 руб. 89 коп., в том числе НДС 20% - 4 048 руб. 89 коп. (пункт 3.1 Договора).

Таким образом, стоимость услуг в договоре указана Фондом в соответствии с ценовым предложением ООО «Строительный контроль» и условиями Документации об электронном аукционе.

Указанное в Протоколе разногласий Обществом требование о необходимости изложить пункт 3.1. Договора в следующей редакции: «Стоимость оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения составляет 31 653 (Тридцать одна тысяча шестьсот пятьдесят три) рубля 18 коп, НДС не облагается», не соответствует ценовому предложению Общества, содержит указание на стоимость работ, не предусмотренных документацией.

Ни условиями Документации об электронном аукционе, ни условиями прилагаемого к ней договора на услуги строительного контроля не предусмотрена возможность изменения цены договора, в том числе, в зависимости от применяемой участником электронного аукциона системы налогообложения.

По состоянию на дату рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций об ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» доказательства подписания со стороны победителя рассматриваемого аукциона договора о проведении капитального ремонта отсутствуют.

Доказательства добросовестного поведения, повлекшего невозможность подписания договора со стороны ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» в Пензенское УФАС России не представлено.

В пункте 255 Положения № 615 указано, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России установлено, что Общество уклонилось от заключения договора по результатам электронного аукциона: № 205570000022300143/РТС258Ж230143 на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1».

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе, в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны участника Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершенного деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» в регламентируемые сроки не был представлен подписанный договор и обеспечение его исполнения, у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения об ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» (ул. Писемского, зд. 28/4, оф. 18,
г. Новосибирск, Новосибирская область, 630110) в связи с уклонением победителя аукциона - ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» от заключения договора на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту фасада и фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проезд Чкалова, д. 1»

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны