Решение (комиссия) №ЕД/1123/24 Решение РНП от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» 117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком. 25 info@etpgpb.ru Администрация Пензенского района Пензенской области 442400, Пензенская обл., Пензенский р-н, с. Кондоль, ул. Нагорная, дом 6 kondol_adm@sura.ru Индивидуальный предприниматель <...>

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-125/2024

 

«04» марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по проведению плановых, внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/предприниматель/исполнитель),

от заказчика – администрации Пензенского района Пензенской области – <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией Пензенского района Пензенской области документы и сведения об ИП <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения уполномоченным учреждением – уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003924000005 от 05.02.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003924000005 от 05.02.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 27.02.2024 назначено на 04.03.2024 в 14 часов 00 минут.

ИП <...>, представитель заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Согласно пояснениям ИП <...> причиной признания участника уклонившимся от заключения контракта стали сбои в работе программного обеспечения, что повлекло непредставление всех необходимых документов с целью выполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, предприниматель указал, что он не намеревался уклониться от заключения контракта, произвел доплату обеспечения исполнения контракта и направил в адрес заказчика недостающий пакет документов.

В ходе заседания Инспекции представитель заказчика не настаивал на включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении закупки Инспекцией Управления установлено следующее.

05.02.2024 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300003924000005 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по определению рыночной стоимости или размера годовой арендной платы земельных участков, расположенных на территории Пензенского района Пензенской области».

Максимальное значение цены контракта – 150 000,00 руб.

На участие в электронном аукционе подано 7 заявок, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855300003924000005-2 от 14.02.2024 победителем признан ИП <...>, ценовое предложение которого по результатам процедуры подачи соответствующих предложений подано раньше других участников и составило наименьшую цену – 448,36 руб.

Таким образом, снижение составило 82,95%, то есть предложенная участником цена более чем на 25% ниже максимального значения цены контракта. В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе применяются антидемпинговые меры.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом):

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению, а также информации, размещенной в единой информационной системе, процесс подписания контракта проходил в следующем порядке:

15.02.2024 размещен проект контракта.

21.02.2024 проект контракта подписан поставщиком (исполнителем).

26.02.2024 процедура заключения контракта отменена.

В срок, определенный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ИП Мартынов А.Н. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. В этой связи 26.02.2024 заказчиком сформирован и размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 26.02.2024, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. С учетом всех обстоятельств по обращению решение заказчика о признании ИП <...> уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения указанной закупки является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, а также пояснений ИП <...>, предприниматель, столкнувшись с техническим сбоем программного обеспечения, не смог представить в полном объеме необходимые документы для выполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом в целях заключения и исполнения контракта с администрацией Пензенского района Пензенской области ИП <...> предоставил обеспечение исполнения контракта в полуторном размере по сравнению с размером обеспечения, предусмотренным контрактом (платежные поручения № 1 от 21.02.2024, № 2 от 26.02.2024), направил в адрес заказчика письмо (исх. № 06/24 от 26.02.2024), в котором сообщил об отсутствии намерения уклоняться от заключения контракта, в подтверждение чего приложил информацию и документы, регламентированные статьей 37 Закона о контрактной системе. Также в подтверждение своей добросовестности предпринимателем представлен реестр исполненных контрактов.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ИП <...> имел заинтересованность в заключении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что предприниматель, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП <...> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <...>в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Представленные заказчиком – администрацией Пензенского района Пензенской области сведения об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-1285

 

 

Связанные организации

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Администрация Пензенского района Пензенской области
ИНН 5818003160, ОГРН 1065805021677