Предупреждение №2-18/07-2021 предупреждение 2-18/07-2021 от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/07-2021
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

25 июня 2021 года

г. Пенза

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступило обращение о недобросовестной конкуренции со стороны Автомойки, путем использования на фасаде здания «АЗС Лукойл» (АЗС № 58607) по адресу: г. Пенза, ул. Ворошилова, 2Б (возле ТЦ «Суворовский») слогана «Первая».

По результатам рассмотрения обращения установлено, что на фасаде здания «АЗС Лукойл» (АЗС № 58607) по адресу: г. Пенза, ул. Ворошилова, 2Б (возле ТЦ «Суворовский») распространяется информация следующего содержания: «АВТОМОЙКА. СтатусАвто 2.0. Первая. Качественная, Мойка. -555-».

Деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Югнефтепродукт» (ИНН 2309051942, ОГРН 1022301424254), (далее – ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», Общество).

Размещенная на фасаде здания информация содержит утверждение «Первая» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве данной автомойки перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичный вид деятельности.

Размещая на фасаде здания с использованием слогана «Первая», создающего впечатление о превосходстве автомойки, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, Общество может некорректно их сравнивать с услугами конкурентов.

Вместе с тем, деятельность на ранке услуг автомоек осуществляют другие компании. Таким образом, рынок услуг автомоек является конкурентным.

Действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» могут отвлечь потребителя от добросовестных субъектов рынка и создать у потребителя определенное впечатление о лице, оказывающем услуги на рынке автомоек, которое не соответствует действительности. В данном случае Обществом может обеспечивается преимущество при информационным воздействием на потребителя, поскольку некорректное сравнение путем использования слогана «Первая» создает предпосылки к изменению спроса в пользу Общества, предоставляя указанному хозяйствующему субъекту необоснованное конкурентное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. В результате указанных действий ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» может возникать возможность причинения убытков конкурентам в результате перераспределения спроса.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, указанные действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на  недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», по некорректному сравнению путем распространения на фасаде здания информации, создающей впечатление о превосходстве автомойки, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения требований пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.3 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.3  Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» о необходимости прекращения в срок до 30 июля 2021 года указанных действий, для чего необходимо:

- принять меры по прекращению использования на фасаде здания «АЗС Лукойл» (АЗС № 58607) по адресу: г. Пенза, ул. Ворошилова, 2Б (возле ТЦ «Суворовский») слогана «Первая», создающий впечатление о  превосходстве автомойки без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны