Решение №058/06/106-688/2020 Решение по жалобе ООО "КОНТРАКТ" от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-688/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«23» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» - <…> (доверенность от 09.01.2020 № 01-д),

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Ремонт проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы» (извещение № 0355300034020000034 от 09.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Ремонт проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы» (извещение № 0355300034020000034 от 09.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку

1) неправомерно содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным во исполнение частей 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) проект контракта содержит случай изменения (увеличения) срока выполнения работ по контракту, не предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.09.2020 в 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 22.09.2020 № 1360/3, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.09.2020 МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300034020000034 о проведении электронного аукциона «Ремонт проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 088 960,58 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.09.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.09.2020.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме – 21.09.2020 10:55.

ИКЗ 203583601336158360100100110064211244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Объектом настоящей закупки является ремонт проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99, в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено в подпункте 10 пункта 8 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об электронном аукционе). Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, содержится в пункте 9 Информационной карты электронного аукциона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками в составе второй части заявки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, заказчик не уполномочен требовать представление в составе вторых частей заявок документы, предусмотренные в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 21 Информационной карты электронного аукциона. Данные требования сформулированы в соответствии с положениями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе без указания на необходимость включать в заявку документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 2 документации об электронном аукционе) дополнительно содержит раздел «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» (часть 2.1 Инструкции), в котором также поименованы документы, подлежащие предоставлению участниками закупки в составе второй части заявки, в соответствии с положениями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе без указания на необходимость включать в заявку документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, часть 2.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также содержит раздел «Инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе». Данный раздел предписывает при заполнении заявки на участие в закупке руководствоваться, в том числе, следующим:

«Вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, если такие требования установлены в информационной карте в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Из позиции заказчика следует, что наличие обжалуемого положения в документации об электронном аукционе явилось следствием технической ошибки, которая не повлекла последствий для участников электронного аукциона с учетом того, что в иных пунктах документации требования к составу второй части заявки приведены в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Комиссией принято во внимание, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обоснованности довода жалобы, а именно, невозможности формирования заявки на участие в рассматриваемой закупке в связи с наличием в документации обжалуемого положения, не представил.

В рассматриваемом электронном аукционе приняли участие путем подачи ценовых предложений пять участников закупки, заявки которых по итогам рассмотрения вторых частей признаны соответствующими требованиям документацией о закупке, в связи с чем Комиссия полагает, что в настоящем случае наличие в документации обжалуемого положения не повлекло ограничение количества участников данной закупки.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит достаточных оснований для признания довода жалобы обоснованным.

2) В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в строго определенных случаях.

В разделе 13 «Обстоятельства непреодолимой силы» проекта контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе) предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное, или неполное неисполнение обязательств по настоящему «Контракту» если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства негативно и непосредственно повлияли на исполнение настоящего «Контракта» (пункт 13.1 проекта контракта).

В силу пункта 13.2 проекта контракта, к обстоятельствам непреодолимой силы в контексте настоящего «Контракта» относятся: наводнение, землетрясение, пожар, взрыв, оседание почвы, эпидемии и иные проявления сил природы, а также война или военные действия, забастовка в отрасли или в регионе, принятие органом государственной власти или управления правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего «Контракта».

Пунктом 13.3 проекта контракта установлено, что наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет увеличение срока исполнения «Контракта» на период действия указанных обстоятельств.

Как указано заказчиком, данные положения проекта контракта не изменяют сроки исполнения обязательств по контракту, а описывают порядок действий сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Порядок изменения условий контракта установлен разделом 9 «Порядок изменения, расторжения контракта» проекта контракта.

Комиссия обращает внимание на то, что заявителем не представлено обоснования того, каким образом обжалуемое положение документации об электронном аукционе нарушает его права и законные интересы как участника закупки, препятствует его участию в настоящем электронном аукционе либо может препятствовать дальнейшему исполнению муниципального контракта.

В связи с изложенным, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе «Ремонт проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города Пензы» (извещение № 0355300034020000034 от 09.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны