Решение б/н Решение от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Мегаполис информационные технологии»

123060 г. Москва, проезд 1-й Волоколамский д. 10, стр. 1 этаж 5 помещ. 1, ком. 15,

72-75, 80

info@megapolis-it.ru

Заказчик:

ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»

440060, г. Пенза, пр. Победы, д. 150, gku_oppo@mail.ru,

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75

pgz.pnz@obl.penza.net

Заинтересованное лицо:

ООО «Центр управления движением»

440015, г. Пенза, ул. Литвинова, влд. 20, комн. 2/1, 2/2, 2/5

cud58@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-64/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

21 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»: <…> – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: <…> – представителя по доверенности (до перерыва), <…> – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ООО «Мегаполис информационные технологии»: <…> – генерального директора (после перерыва), <…> – представителя по доверенности,

со стороны заинтересованного лица ООО «Центр управления движением» - <…> – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис информационные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию Государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система»» (извещение № 0155200000921000132 от 20.12.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

14.01.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис информационные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию Государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система»» (извещение № 0155200000921000132 от 20.12.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.01.2022 в 15 часов 00 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе (статьи 69) необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации в рамках реализации постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая, что данным постановлением, также как и самой документацией не предусмотрен конкретный документ, который должен быть представлен участником закупки. Кроме того, Общество полагает, что если заказчиком установлен запрет в рамках указанного Постановления, то в составе первых частей заявок необходимо представление страны происхождения товара, таким образом заявки участников, не указавших информацию о стране происхождения подлежали отклонению при рассмотрении первых частей заявок.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

До рассмотрения жалобы по существу в Пензенское УФАС России поступило ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы ООО «Центр управления движением», заинтересованного в результате рассмотрения жалобы в связи с тем, что Общество определено победителем аукциона.

Комиссией Управления данное ходатайство удовлетворено, представитель допущен до участия в рассмотрении жалобы.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.01.2022 № 1/39/2022, просил признать жалобу необоснованной.

Представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.01.2022 № 18/4/168, указав, что считают жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица сообщила, что поддерживает позицию заказчика и уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 21.01.2022 15 часов 00 минут, после чего рассмотрение жалобы продолжено с момента, на котором оно было прервано.

После перерыва участники рассмотрения поддержали ранее озвученные доводы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.12.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000921000132, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по созданию Государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 700 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.12.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.12.2021

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.12.2021

ИКЗ 212583513804758350100100240016201244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

  • наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236)

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Объектом настоящей закупки согласно извещению и пункту 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе является оказание услуг по созданию Государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система.

В Техническом задании документации об электронном аукционе предусмотрено, в том числе, что программное обеспечение ГИС «РНИС» должно представлять собой совокупность общесистемного программного обеспечения (ОПО) и специального программного обеспечения (СПО). Специальное программное обеспечение ГИС «РНИС» должно обладать открытой, компонентной (модульной) архитектурой, обеспечивающей возможность эволюционного развития, в частности, с учетом включения в состав средств информатизации новых объектов ГИС «РНИС». Права на использование программного обеспечения должны быть переданы Заказчику до подписания акта выполненных работ.

Поддержка и обновление установленного ПО осуществляется Исполнителем в течение всего срока действия настоящего договора и в течение 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ. Поставляемое программное обеспечение должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Также в проекте контракта содержаться, например пункты:

3.3. В случае использования при выполнении работ по Контракту программ для электронных вычислительных машин (программных комплексов или компонентов), разработанных третьими лицами, условия, на которых передаются права на их использование (исполнение), должны обеспечить отсутствие ограничений, препятствующих использованию результатов работ по их назначению. При этом права, полученные заказчиком, должны позволять ему передавать, дорабатывать, развивать результаты работ, созданные в процессе исполнения Контракта, а в случае явного указания в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Контракта, осуществлять переработку программ для электронных вычислительных машин (программных комплексов или компонентов), разработанных ранее третьими лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.4. Обеспечить отсутствие нарушений исключительных, авторских и смежных прав третьих лиц при реализации технических, программных, организационных и иных решений, предусмотренных техническим заданием на выполнение работ.

В извещении, а также в пункте 14 первой части информационной части документации о закупке указано, в том числе об установлении запрета в рамках постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В части рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов аукциона частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2(2) Постановления № 1236, в целях реализации настоящего постановления:

  • подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; 
  • подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных. 

Абсолютно аналогичные положения указаны в качестве требований к составу второй части заявки в пункте 4 второй части информационной карты документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 для участия в закупке были поданы и допущены к участию в аукционе заявки 11 участников закупки.

Участие в аукционе путем предложения о цене контракта приняли 10 участников.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022, заявки 8 участников признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе:

Идентификационный номер заявки на участие в электронном аукционе

Наименование участника закупки

66

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ"

7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕНЗА КАРТ"

176

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЕКТ"

171

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕНЗА-ГЛОНАСС"

104

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦИФРА"

159

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УРБАНТЕХ"

224

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МУЛЬТИСЕРВИС ВОЛГА"

60

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСПЕКТИС»

При этом, заявки 2 участников закупки, в том числе ООО «Мегаполис информационные технологии» (№ 178) на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236, подпункта 4 пункта 4 раздела 2 (Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона признаны несоответствующими:

- в заявке участника отсутствует подтверждение происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; подтверждение, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, о наличии в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных и, следовательно, руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств):

Идентификационный номер заявки на участие в электронном аукционе

Наименование участника закупки

178

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕГАПОЛИС ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

33

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕНЗААВТО"

Победителем признано ООО «Центр управления движением» с ценовым предложением 5 890 500,00 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что заявки участников, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе содержали информацию о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных, что предусмотрено Постановлением № 1236.

При этом также установлено, что заявка ООО «Мегаполис информационные технологии» не содержала ни в каком виде информацию о подтверждении происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах или о подтверждении, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, т.е. о наличии в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах. 

Комиссия Управления отмечает, что Постановление № 1236 является по своей сути не «ограничивающим доступ», а полностью «запрещающим» допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза.

При этом в пункте 2(2) Постановления № 1236 прямо определено, что подтверждением происхождения программ является наличие информации в соответствующем реестре.

Действительно, конкретный документ (например, выписка из реестра) в Постановлении № 1236 не предусмотрен, таким образом участники закупки обязаны любым способом продекларировать сведения о наличии информации о программном обеспечении в соответствующем реестре.

Комиссия Управления приходит к выводу, что учитывая в совокупности:

  • установление в отношении рассматриваемой закупки в рамках национального режима запрета согласно Постановлению № 1236,
  • наличие предусмотренного требования в пункте 2(2) Постановления № 1236 о том, что является подтверждением происхождения программ,
  • наличие в документации об электронном аукционе требования о представлении в составе второй части заявки информации о наличии сведений о программном обеспечении в соответствующем реестре,
  • положения пункта 3 части 6 статьи 69 в совокупности с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,

действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Мегаполис информационные технологии» несоответствующей требованиям документации о закупке, не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Что касается довода жалобы о необходимости представления участниками закупки информации о стране происхождения программного обеспечения в первой части заявки и соответственно об обязанности аукционной комиссии отказать в допуске участникам, не предоставившим сведения о стране происхождения, Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, при поставке товара, в том числе в случае, если предполагается поставка товара в рамках выполнения работ, оказания услуг, заказчиком устанавливается требование к составу первой части заявки о представлении:

  • согласия,
  • наименования страны происхождения товара,
  • конкретных показателей товара.

То есть если заявитель полагает, что в данном случае необходимо представление в составе первых частей заявок кроме согласия, также наименования страны происхождения программного обеспечения, то нужно понимать, что в таком случае в обязательном порядке должны представляться и конкретные показатели такого программного обеспечения, которые, в свою очередь, должны соответствовать показателям заказчика, которые установлены в документации.

В рассматриваемом случае предметом закупки являются работы/услуги по созданию информационной системы, которые предполагают использование специализированного программного обеспечения.

Вместе с тем, заказчиком в рамках части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определены требования к объекту закупки как именно к выполняемым работам, показатели (включая минимальные, максимальные и пр.) к программному обеспечению не устанавливались, что исключает установление требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара.

Заявитель жалобу на положения документации в установленный срок не подавал, согласился с условиями документации об электронном аукционе и подал заявку.

При этом, после признания его заявки несоответствующей, заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии по допуску заявок иных участников закупки при рассмотрении первых частей заявок.

Пунктом 4 второй части информационной карты документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая, что заявки всех участников закупки содержали такое согласие, то аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно принято решение о допуске заявок к участию в аукционе.

Кроме того, в рассматриваемом случае учитывая установление запрета на допуск в рамках Постановления № 1236, участниками, заявки которых признаны по итогам рассмотрения вторых частей соответствующими требованиям документации, в той или иной форме представлена информация о подтверждении происхождения программного обеспечения.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мегаполис информационные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию Государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система»» (извещение № 0155200000921000132 от 20.12.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны