Решение №2427-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-531/2022 «26» июля 2022 года ... от 27 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Ф<...> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти;
- Б<...> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
при участии:
со стороны заявителя – ИП Л<...>;
- Б<...> – представителя по доверенности от 25.07.2022 № 1;
в отсутствие заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Л<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, 658080, <...>) на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, 440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку плитки резиновой для устройства пола спортивного зала (извещение № 32211484590 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.07.2022 поступила жалоба ИП Л<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, <...> на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, 440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку плитки резиновой для устройства пола спортивного зала (извещение № 32211484590 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).
Из жалобы заявителя следует, что при участии в Запросе котировок ИП Л<...> занял третье место. Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок, принято решение заключить договор с победителем. В соответствии с протоколом
№ 24/22 от 07.07.2022 об отказе от заключения договора ИП Л<...>предложено как участнику, занявшему второе место в запросе котировок
№ 32211484590, заключить договор на поставку мойки высокого давления и поломоечных машин. Однако, согласно извещению о запросе котировок, предметом договора является плитка резиновая. Также заявитель пояснил, что в соответствии с итоговым протоколом № 32211484590-01 в порядке ранжирования заявок участников по ценовому предложению заявке ИП Л<...> присвоено третье место, следовательно, обязанность заключить договор с заказчиком у заявителя отсутствует.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 20.07.2022 № 2340-3 назначено и проведено 26.07.2022 в 14 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы 26.07.2022 АО «Пензенская нефтесервисная компания» не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом.
Запрашиваемые уведомлением-требованием от 20.07.2022 № 2340-3 сведения АО «Пензенская нефтесервисная компания» в антимонопольный орган не представлены.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в разделе закупок, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), 20.06.2022 АО «Пензенская нефтесервисная компания» размещено извещение
№ 32211484590 о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку плитки резиновой для устройства пола спортивного зала, и соответствующая закупочная документация.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб на нарушение процедуры торгов и порядок заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе:
1) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона не распространяются на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.
Как установлено, в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в учетной карточке организации (АО «Пензенская нефтесервисная компания») содержится информация следующего содержания: «Идентификационный код юридического лица – 4583514042358350100109; вид юридического лица - дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ; дата присвоения идентификационного кода заказчика - 20.06.2022; полномочия организации – Заказчик; принадлежность к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона №223-ФЗ – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ».
Вместе с тем, из анализа имеющихся в антимонопольном органе документов и информации установлено, что единственным владельцем ценных бумаг АО «Пензенская нефтесервисная компания» является физическое лицо.
Таким образом, АО «Пензенская нефтесервисная компания» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Пензенская нефтесервисная компания» не распространяется.
Доказательств, подтверждающих обязательность закупочной процедуры в силу действующего законодательства, при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.
Исходя из изложенного, с учетом имеющихся у Комиссии в рамках рассмотрения жалобы документов и информации, правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ИП Л<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, 6<...> на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, 440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку плитки резиновой для устройства пола спортивного зала (извещение № 32211484590 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) без рассмотрения.