Предупреждение №2-01-03/15-2022 Предупреждение № 2-01-03/15-2022 МКП "Теплосеть" г. Сердобск... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

МКП «Теплосеть»

 

ул. Ленина, д. 88, г. Сердобск, Сердобский район, Пензенская область, 442895

 

mkp.sts@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/15-2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

17 июня 2022 года

 

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило обращение Индивидуального предпринимателя ……….) (далее – заявитель,                          ИП ……………..) в отношении Муниципального казенного предприятия «Теплосеть» города Сердобска Сердобского района (ИНН 5805014005 ОГРН 1195835011536 Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 88 (далее –  МКП «Теплосеть», Предприятие) по вопросу уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ИП …………  

По результатам анализа полученных Пензенским УФАС России документов и информации установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности                                           МКП «Теплосеть» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.14). Дополнительным видом деятельности является передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.2).

В соответствии со схемой теплоснабжения в административных границах города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденной Постановлением Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области,                             МКП «Теплосеть» является единой теплоснабжающей организацией.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 4 статьи 4.2 Закона о теплоснабжении доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа установлено, что МКП «Теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения в рамках границ расположения котельных и присоединенных тепловых сетей Предприятия и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Таким образом, установлено, что МКП «Теплосеть» является единой теплоснабжающей организацией и занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Исходя из положений статьи 15 Закона о теплоснабжении, а  также Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), единая теплоснабжающая организация осуществляет теплоснабжение потребителей на основании заключенных договоров теплоснабжения.

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации (часть 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 17 Закона о теплоснабжении, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 Закона о теплоснабжении.

Приказом Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2021 № 121 установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям индивидуального предпринимателя …….. на территории города Сердобска Пензенской области на 2022 год.

По смыслу пункта 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении ИП ………... является теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии.

Со стороны Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в адрес антимонопольного органа представлен перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых осуществляется                             МКП «Теплосеть» с использованием участка тепловой сети ИП …………...

Доказательств того, что МКП «Теплосеть» не использует участок тепловой сети ИП …………. для теплоснабжения потребителей со стороны предприятия представлено не было. Напротив, МКП «Теплосеть» также представлен перечень потребителей, теплоснабжение которых осуществляется Предприятием с использованием тепловых сетей ИП …………….

Согласно пункту 12 Правил № 808 единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Пунктом 57 Правил № 808 установлено, что теплоснабжающая организация, намеренная заключить с теплосетевой организацией договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, направляет в теплосетевую организацию заявление о заключении договора, которое должно содержать следующие сведения:

полное наименование и место нахождения теплоснабжающей организации;

точки приема и точки передачи тепловой энергии;

объемы и предполагаемый режим передачи тепловой энергии, теплоносителя с разбивкой по месяцам и с привязкой к распределению нагрузки в схеме теплоснабжения;

объем присоединенной тепловой нагрузки и вид нагрузки теплопотребляющих установок потребителей с ее распределением по каждой точке передачи и с приложением акта разграничения балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (за исключением случаев заключения договора с единой теплоснабжающей организацией);

срок начала оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Теплосетевая организация в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязана его рассмотреть и направить теплоснабжающей организации подписанный проект договора.

Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя считается заключенным с даты подписания его последней из сторон (пункт 62 Правил № 808).

Из полученных антимонопольным органом материалов следует, что                          МКП «Теплосеть» не исполнило обязанность по обращению в адрес теплосетевой организации ИП ………. за заключением договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям предпринимателя.

Со стороны ИП ……….. самостоятельно письмом от 25.03.2022 № 2332/22 в адрес МКП «Теплосеть» направлен проект договора оказания услуг по передаче тепловой энергии от 11.01.2022.

МКП «Теплосеть» в ответ на представленный ИП …………..  проект договора направлено письмо от 12.05.2022 № 130 согласно которому Предприятие обязательными условиями для заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии ставит: оформление ИП ………... технического паспорта, выделение участка теплотрассы на общей схеме тепловых сетей, подписание акта разграничения зоны ответственности, а также проверку правомерности  установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям предпринимателя.

По состоянию на текущую дату Приказ Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2021 № 121, которым установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ИП ……….., является действующим, в судебном порядке не отменен.

Иные указанные МКП «Теплосеть» требования не соответствуют положениям Закона о теплоснабжении, а также Правил № 808, и не являются обязательными к исполнению теплосетевой организацией для заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии.

            Действия МКП «Теплосеть» по уклонению от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии с ИП ………... со ссылкой на необходимость выполнения теплосетевой организацией требований, которые не предусмотрены нормами действующего законодательства, являются неправомерными и приводят (могут привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в указанных действиях                                  МКП «Теплосеть» признаков злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе, в случае выявления признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МКП «Теплосеть» о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 20 июля 2022 года путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, для чего принять меры, направленные на заключение договора оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ИП ………… в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности                      за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны