Решение (комиссия) №ЕД/1474/23 Решение по обращению от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по обращению

 

Индивидуальный предприниматель <...>

 Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» 440039, Пензенская обл., г. Пенза, улица Каракозова, д. 30 sizo-1_58@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-298/2023

 

30 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – председателя инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – ФКУ «СИЗО № 1 УФСИН по Пензенской области»):

  • <...> (представитель по доверенности);

со стороны индивидуального предпринимателя Ефимова Александра Андреевича (далее – ИП Ефимов А.А./предприниматель/подрядчик):

  • <...>;

рассмотрев представленные заказчиком – ФКУ «СИЗО № 1 УФСИН по Пензенской области» документы и сведения об ИП <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт режимного корпуса № 2 (отопление)» (извещение № 0355100009823000004 от 21.02.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт режимного корпуса № 2 (отопление)» (извещение № 0355100009823000004 от 21.02.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 24.05.2023 назначено на 29.05.2023 в 15 часов 30 минут.

ИП Ефимов А.А. участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении обращения в очном порядке.

Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между ФКУ «СИЗО
№ 1 УФСИН по Пензенской области»
и ИП <...> заключен государственный контракт от 14.03.2023, по которому предприниматель обязался выполнить работы по капитальному ремонту режимного корпуса № 2 в части системы отопления. В силу специфики объекта данные работы должны были осуществляться в строгом соответствии с утвержденным планом-графиком, охватывая небольшое количество помещений, из которых переселяли подозреваемых, обвиняемых и осужденных на время ремонта. Поскольку в установленные планом-графиком сроки подрядчик к работам не приступил, заказчиком была направлена претензия с требованием произвести работы. По состоянию на 12.05.2023 ИП <...> работы не начал, на претензию не ответил. В этой связи 12.05.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Инспекции Управления ИП <...> пояснил, что в ходе непосредственного осмотра объекта предприниматель столкнулся с обстоятельствами, препятствующими выполнению работ в соответствии с условиями контракта. Указал, что для качественного ремонта системы отопления и соблюдения технологии сварочных работ при монтаже труб необходимо осуществлять вращение труб, для чего требуется оставлять свободное пространство при их размещении в помещениях, что, в свою очередь, противоречит требованию заказчика, озвученному в ходе проведения инструктажа на объекте, а именно запрету на оставление каких-либо щелей и отверстий внутри камер. Также отметил, что внутри помещений проведение работ затруднено стесненностью условий, необходимостью неоднократного демонтажа приваренных к полу кроватей. В то же время на объекте велись работы по замене окон и решеток другим подрядчиком в рамках иного государственного контракта, о чем ИП <...> заблаговременно предупрежден не был. О возникающих в ходе исполнения контракта обстоятельствах, влекущих невозможность его исполнения, предприниматель оповещал заказчика в устном порядке, предлагал иной вариант осуществления работ на объекте, однако найти решение проблемы сторонам не удалось, предложение подрядчика было отклонено.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению, в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 15 часов 45 минут 30.05.2023.

В ходе перерыва ИП <...> представлены список сотрудников, направленный в адрес заказчика для согласования, а также счета на оплату материалов для проведения работ.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

21.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100009823000004 о проведении электронного аукциона «капитальный ремонт режимного корпуса № 2 (отопление)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 002 140,00 рублей.

В электронном аукционе приняли участие 2 участников. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100009823000004 от 03.03.2023 победителем признан ИП <...>, который по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложил раньше другого участника наименьшую цену – 1 902 033,00 рублей.

14.03.2023 между заказчиком и ИП <...> заключен контракт. Реестровый номер контракта – 1583401102323000007.

В силу пункта 1.1 контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту режимного корпуса № 2 (система отопления) (далее - работы) в соответствии с приложением 1,2, являющимися неотъемлемой частью государственного контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1.2 контракта в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области (объект) действует пропускной режим с досмотром работников, сотрудников и транспорта в связи с особенностями пропускного режима. Необходимо заблаговременно согласовывать время заезда техники и ввоза материалов, инструментов, оборудования и пр. с руководством учреждения.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что работы будут проводиться в действующем здании с постоянным пребыванием в камерных помещениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В связи с чем, необходимо заблаговременно согласовывать вопрос по частичному расселению необходимых камер для работ малыми захватками.

В соответствии с пунктом 1.5 контракта работы по капитальному ремонту режимного корпуса № 2 (отопление) осуществляются в соответствии с планом-графиком работ по капитальному ремонту режимного корпуса №2 (отопление) (в соответствии с приложением № 4), являющимися неотъемлемой частью государственного контракта.

Пунктом 1.6 предусмотрено, что выполнение работ осуществляется с момента заключения государственного контракта до 30.08.2023.

Планом-графиком работ по капитальному ремонту режимного корпуса №2 (отопление) ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области (приложение № 4 к контракту) установлено следующее:

N п/п

Наименование работ

Кол-во (объем) работ

Срок начала/окончания работ

1.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 1,2

Помещения второго этажа № 1,2

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»)

20.04.2023-27.04.2023

2.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 3,4

Камерные помещения второго этажа № 3,4

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»)

28.04.2023-10.05.2023

3.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 5,6

Помещения второго этажа № 5,6

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»)

11.05.2023-18.05.2023

4.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 7,9

Помещения второго этажа № 7,9

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»)

19.05.2023-29.05.2023

5.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 10,11

Помещения второго этажа № 10,11

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»)

30.05.2023-06.06.2023

6.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 14,15

Помещения второго этажа № 14,15

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

07.06.2023-14.06.2023

7.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 16,36,37

Помещения второго этажа № 16,34,35

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

15.06.2023-26.06.2023

 

8.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 32,33

Помещения второго этажа № 31,32

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

27.06.2023-04.07.2023

 

9.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 30,31

Помещения второго этажа № 29,30

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

05.07.2023-12.07.2023

 

10.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 26,28

Помещения второго этажа № 26,28

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

13.07.2023-20.07.2023

 

11.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 24,25

Помещения второго этажа № 24,25

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

21.07.2023-31.07.2023

 

12.

Монтаж системы отопления (Раздел 1 ЛСР 02-01-03);

Демонтажные работы (Раздел 3 ЛСР 02-01-03)

Помещения первого этажа № 20,21

Помещения второго этажа № 19,20

(Нумерация согласно РД раздела 3 «Система отопления»

01.08.2023-08.08.2023

 

 

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

С целью согласования рабочего персонала с заказчиком ИП <...> направил в адрес ФКУ «СИЗО № 1 УФСИН по Пензенской области» письмо (исх. № б/н от 17.03.2023), в котором указал список сотрудников и их данные.

В связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ заказчик направил в адрес ИП <...> претензию № 59/ТО/51-2956 от 28.04.2023 с требованием произвести работы, которые предусмотрены первым и вторым пунктом плана-графика и которые должны были быть завершены 27.04.2023 и 10.05.2023 соответственно, в срок до 12.05.2023. Также заказчик требовал уплатить штраф за факт неисполнения обязательств по контракту.

По состоянию на 12.05.2023 ИП <...> к выполнению работ не приступил, доказательств, подтверждающих факт невозможности исполнения контракта, от предпринимателя в адрес заказчика не поступало.

19.05.2023 заказчик направил в адрес ИП <...> претензию (исх.
№ 59/ТО/51-3715) с требованием уплатить штраф за неисполнение обязательств по контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.3 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 11.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В связи с тем, что ИП <...> не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом, заказчиком 12.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ИП <...> о принятом решении следует считать 12.05.2023. 23.05.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Как следует из материалов по обращению, письменных и устных пояснений
ИП
<...>, подрядчик после заключения контракта выезжал на объект для осмотра текущего состояния отопительной системы. По результатам осмотра предприниматель пришел к выводу, что выполнение работ в соответствии с утвержденным планом-графиком не представляется возможным, поскольку для соблюдения технологии сварочных работ при монтаже системы отопления необходимо осуществлять вращение труб, для чего требуется свободное пространство в местах прокладки этих труб, тогда как требованиями, озвученными заказчиком в ходе проведения инструктажа на объекте, установлен запрет на оставление отверстий внутри помещений режимного корпуса. Кроме того, производству работ препятствовали стесненные условия, необходимость многократного демонтажа металлических двухъярусных кроватей, приваренных к полу помещения, а также другой подрядчик, выполняющий работы по замене окон и решеток в рамках иного государственного контракта. О невозможности исполнения контракта при указанных обстоятельствах предприниматель в устном порядке сообщил заказчику, предложил последнему освободить одну сторону корпуса целиком для проведения работ, на что получил отказ. Вместе с тем ИП <...> на заседании Инспекции утверждал, что техническое задание, проектная документация и план-график работ составлены заказчиком некорректно, без учета фактических обстоятельств на объекте, в силу которых качественное осуществление работ невозможно.

Относительно указанных доводов Инспекция Управления отмечает следующее.

Инспекцией установлено, что техническое задание (приложение № 1 к контракту) предусматривает в числе прочих следующее положение: «Работы будут проводиться в действующем здании с постоянным пребыванием в камерных помещениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В связи с чем, необходимо заблаговременно согласовывать вопрос по частичному расселению необходимых камер для работ малыми захватками». Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1.3 контракта, планом-графиком работ.

Проектной документацией предусмотрены подробные планы (чертежи) этажей и помещений, расположенных внутри режимного корпуса № 2, с указанием их площади. Также состав проектной документации содержит раздел «Система отопления», которым предусмотрено следующее положение: «в местах прокладки трубопроводов заделку зазоров и отверстий в ограждающих конструкциях с нормируемым пределом огнестойкости выполнить наглухо строительным раствором».

Вместе с тем на заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что выполнение работ в камерных помещениях возможно лишь при поочередном освобождении нескольких из них, после частичного расселения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, для чего и был разработан план-график работ, где определены конкретные освобождаемые помещения и сроки проведения в них соответствующих работ. В этой связи предложенный ИП <...> вариант по освобождению целой стороны корпуса неприемлем, так как количество людей, содержащихся в камерах и подлежащих расселению, ограничено количеством свободных помещений. Также представитель ФКУ «СИЗО № 1 УФСИН по Пензенской области» указал, что при необходимости демонтаж кроватей, расположенных внутри помещений, осуществлялся бы силами заказчика, о чем предприниматель был осведомлен. Касаемо второго подрядчика, выполняющего работы по замене окон и решеток в рамках другого государственного контракта, представитель заказчика отметил, что деятельность последнего не препятствовала проведению работ в рамках контракта с ИП <...>. При этом для выполнения работ согласно графику в 4 камерах, расположенных друг над другом на 1 и 2 этажах, подрядчику представляется неделя, в течение которой нет необходимости заделывать отверстия между камерами.

Таким образом, озвученные заказчиком в ходе проведения инструктажа требования соответствуют условиям контракта и требованиям проектной документации, которые разработаны с учетом специфики деятельности режимного объекта. В рассматриваемом случае действия ИП <...> не свидетельствуют о добросовестном отношении к исполнению взятых на себя обязательств, поскольку предприниматель, участвуя в аукционе, имел возможность изучить документы извещения, в том числе проектную документацию, проект контракта, техническое задание, план-график работ, оценить их корректность, возможность выполнения работ с учетом предъявляемых к ним требований. Кроме того, ИП <...> в обоснование своей позиции о невозможности осуществления работ из-за фактических обстоятельств на объекте не представил в адрес Инспекции каких-либо доказательств, подтверждающих наличие указанных обстоятельств. Также предпринимателем не представлено доказательств того, что подрядчик осуществлял какие-либо иные действия, направленные на исполнение контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту предпринимателем не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – ФКУ «СИЗО № 1 УФСИН по Пензенской области» об индивидуальном предпринимателе <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) <...>;

2) <...>;

3) ИКЗ 231583401102358340100100220014322243;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок 22087689

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Член инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-784

 

 

Связанные организации

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»
ИНН 5834011023, ОГРН 1025801106385
Индивидуальный предприниматель Ефимов Александр Андреевич
ИНН 583508667940, ОГРН 322583500003733