Решение №058/06/106-644/2020 Решение и предписание по жалобе ООО "ФИЛИПС" от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-644/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…>;

со стороны подателя жалобы ООО «ФИЛИПС»:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ФИЛИПС» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000293 от 26.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ФИЛИПС» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000293 от 26.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза).

По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – Siemens (ангиографическая система Artis Q ceiling (потолочная), что нарушает требования статей 6, 8, 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ФИЛИПС» принята и назначена к рассмотрению на 08.09.2020 в 16 часов 15 минут.

Представители подателя жалобы участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель заказчика принимает очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

До рассмотрения жалобы по существу в Пензенское УФАС России поступили: отзыв заказчика на жалобу от 07.09.2020 № 1462, дополнения к отзыву от 08.09.2020 № 1470. Пензенским УФАС России в адрес представителя производителя оборудования Philips – ООО «ФИЛИПС» - направлен запрос относительно значений технических характеристик стола пациента для оборудования система ангиографическая Azurion 7. На запрос получен ответ от 08.09.2020 № 4156.

На заседании Комиссии представители ООО «ФИЛИПС» поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что на участие в настоящей закупке подана единственная заявка, в которой предложена единственно подходящая модель медицинского оборудования производства Siemens, что свидетельствует об ограничении количества участников в рамках настоящей закупки. Ангиографическая система производства Philips с потолочным креплением С-дуги, которая заявляется как удовлетворяющая требованиям Технического задания, в действительности ему не соответствует по диапазонам перемещения стола пациента. Опция смещения стола, которая позволяет добиться заявленных заказчиком значений параметров (дополнительно расширить диапазоны перемещения), применяется только для «напольных» систем, «потолочные» системы таким столом не оснащаются. Стол пациента стороннего производителя, а именно, стол MAGNUS производства MAKE (заявляется заказчиком как возможный к поставке в комплекте с системой производства Philips), не соответствует требованиям Технического задания по иным показателям (например, по размеру деки).

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.09.2020 № 1462 и дополнениях к отзыву от 08.09.2020 № 1470, дополнительно пояснив, что в рамках подготовки настоящей закупки заказчик исходил из потребности обеспечить установку именно потолочной ангиографической системы, поскольку используемое заказчиком (текущее) аналогичное оборудование, подлежащее замене, имеет потолочное исполнение и закупаемая система будет установлена в соответствующее помещение (операционную), в котором конструктивно предусмотрен усиленный потолок, а не пол. Менять конструктивное решение не имеется возможности. При разработке Технического задания аукционной документации учитывались технические характеристики двух представленных на рынке моделей оборудования с потолочным креплением С-дуги: Artis Q celling производства Siemens, Azurion 7 производства Philips. На оба указанных оборудования заказчиком получены коммерческие предложения, в том числе от официального представителя компании Philips – ООО «Хайнеман Медицинтехник». Подателем жалобы заявляется несоответствие ангиографической системы Azurion 7 (Philips) с потолочным креплением Техническому заданию заказчика по параметрам перемещения стола пациента, при этом, согласно регистрационному удостоверению, для данного оборудования предусмотрено два варианта стола пациента – в исполнении «стандартный» и в исполнении «с наклоном», любой из которых может быть поставлен в составе ангиографической системы. Заказчиком представлен англоязычный каталог Philips Azurion 7 Image guided therapy, из которого, как пояснил заказчик, следует, что для стола пациента характерна дополнительная опция, позволяющая расширить диапазоны перемещения данного стола до значений, соответствующих документации. Кроме того, для рассматриваемого оборудования возможно поставить сторонний стол, например, стол MAGNUS производства MAKE, который в соответствии с его инструкцией может быть интегрирован в систему Philips.

Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 09.09.2020.

Во время перерыва Пензенским УФАС России в адрес представителя производителя оборудования Philips – ООО «ФИЛИПС» - направлен запрос пояснений по вопросу невозможности работы стола пациента производства Philips с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, с ангиографической системой Azurion 7 с потолочным креплением С-дуги. На запрос получен ответ от 08.09.2020 № 4164.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

После перерыва представители ООО «ФИЛИПС» озвучили доводы, изложенные в ответе на запрос Пензенского УФАС России.

После перерыва представитель заказчика дополнительно указал, что довод подателя жалобы о невозможности поставки стола с дополнительной опцией (подходящего под Техническое задание аукционной документации) в комплекте с «напольной» системой Philips, в полной мере не доказан заявителем, поскольку все представленные им документарные подтверждения такой возможности не исключают.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.08.2020 федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000194 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.09.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 04.09.2020.

Дата и время проведения электронного аукциона – 07.09.2020 09:36.

ИКЗ 201583507566158350100100302290000000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинского оборудования.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Разделе 3 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание), согласно которому к поставке подлежит система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая.

Согласно доводу жалобы, совокупность установленных в Техническом задании значений показателей требуемого к поставке оборудования соответствует товару единственного производителя – Siemens (ангиографическая система Artis Q ceiling (потолочная). В подтверждение указанного довода в тексте жалобы содержится анализ соответствия требованиям аукционной документации товаров шести разных производителей, а именно, GE, Canon, Shimadzu, Philips (потолочный с Flex Arm), Philips – напольный, Siemens, по следующим показателям Технического задания:

N.

Требуемые характеристики

 

GE

Canon

Shimadzu

Philips (потолочный с Flex Arm)

Philips – напольный

Siemens

1.1.1

Крепление С-дуги

Потолочное крепление**

Отсутствие

Наличие

Наличие

Наличие

Отсутствие

Наличие

1.2

Стол пациента:

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

1.2.3

Диапазон перемещения деки в продольном направлении, см

Не уже от 0 до 125

0 - 170

0-135

0-135

0-120

0-198

0 - 125

1.2.5

Диапазон вертикального перемещения стола от уровня пола, см

Не уже от 86 до 108

78-108

78-115

79-115

74-102

82-110

77,5 - 110

1.3.5

Расстояние от пола до изоцентра, см

Не более 108

107

111

107

106,5

113,5

106

1.3.10

Диапазон угла поворота излучателя в горизонтальной плоскости, градусы

Не менее 270

200

270

180

270

180

270

 

Рентгеновское питающее устройство

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

1.4.1

Номинальная мощность, кВт

Не менее 100

100

100

100

100

100

100

1.4.2

Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгенографии, кВ

Не уже от 40 до 125

50 – 125

50 – 125

40 – 150

40 - 125

40 - 125

40 - 125

1.4.3

Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгеноскопии, кВ

Не уже от 40 до 125

60 - 120

50 – 125

Не соответствует

40 - 125

40 - 125

40 - 125

ИТОГО

Соответствие требуемым характеристикам

 

Не соотвествует

Не соотвествует

Не соотвествует

Не соотвествует

Не соотвествует

Соответствует

Как утверждает заявитель, из изложенного следует, что требованиям Технического задания заказчика удовлетворяет исключительно оборудование производства Siemens.

Из пояснений заказчика следует, что при составлении Технического задания аукционной документации заказчиком обеспечена возможность поставки в рамках настоящей закупки оборудования двух производителей – системы Artis Q celling производства Siemens и системы Azurion 7 производства Philips. Технические параметры систем получены заказчиком из открытых источников, в том числе, из ранее заключенных контрактов в реестре контрактов на поставку аналогичного оборудования.

Учитывая, что соответствие Техническому заданию ангиографической системы Artis Q celling производства Siemens не оспаривается ни заказчиком, ни заявителем, Комиссией исследовался вопрос о соответствии требованиям аукционной документации оборудования Azurion 7 производства Philips.

Как следует из приведенной заявителем таблицы, оборудование Azurion 7 производства Philips (потолочное) не удовлетворяет требованиям Технического задания по следующим показателям:

- 1.2.3 диапазон перемещения деки в продольном направлении, см, значение – не уже       от 0 до 125;

- 1.2.5 диапазон вертикального перемещения стола от уровня пола, см, значение – не уже от 86 до 108.

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие «Система ангиографическая Azurion в исполнениях: Azurion 7 М12, Azurion 7 М20, Azurion 3 М12, Azurion 3 М15, Azurion 7 В12, Azurion 7 В20, с принадлежностями» от 06.08.2019 № РЗН 2018/7035, данная система зарегистрирована с двумя типами столов для пациента (подпункты 2.1, 2.2 в вариантах исполнения I-VI, подпункты 3.1, 3.2 в вариантах исполнения VIII-X): «стандартный стол пациента», «стол пациента с наклоном».

До рассмотрения жалобы по существу Пензенским УФАС России в адрес представителя производителя оборудования Philips – ООО «ФИЛИПС» - направлен запрос (исх. № 1988-5э от 07.09.2020) о предоставлении следующих документов и материалов по оборудованию система ангиографическая Azurion 7:

  1. информации о том, какие значения характерны для вариантов исполнения стола пациента «стандартный» и «с наклоном» по показателям:

- диапазон перемещения деки в продольном направлении, см;

- диапазон вертикального перемещения стола от уровня пола, см,

  1. информации о том, возможны ли для медицинского оборудования Система ангиографическая Azurion 7 (крепление С-дуги потолочное) оба варианта исполнения стола пациента.

На запрос получен ответ от 08.09.2020 № 4156, согласно которому система ангиографическая Azurion 7 М12 (вариант 2, потолочное крепление) и Azurion 7 М20 (вариант 2, потолочное крепление) имеют следующие характеристики столов пациента:

Таблица 1

Технические характеристики стандартного стола пациента

Продольный ход

1200 мм

Вертикальный ход (расстояние между верхней поверхностью деки стола и полом) без адаптационной пластины

740-1020 мм

Вертикальный ход (расстояние между верхней поверхностью деки стола и полом) с адаптационной пластиной

770-1050 мм

Таблица 2

Технические характеристики стола пациента с наклоном

Продольный ход

1200 мм

Вертикальный ход (расстояние между верхней поверхностью деки стола и полом) без адаптационной пластины

790-1040 мм

Вертикальный ход (расстояние между верхней поверхностью деки стола и полом) с адаптационной пластиной

820-1070 мм

Для системы ангиографической Azurion 7 (крепление С-дуги потолочное) возможны оба варианта исполнения стола пациента. В системах ангиографических Azurion 7 М12 (вариант 2, потолочное крепление) и Azurion 7 М20 (вариант 2, потолочное крепление), согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2018/7035 от 06.08.2019 возможно применение столов в исполнении «стандартный» и «с наклоном». При этом, согласно представленным в таблицах данным, системы ангиографические Azurion 7 М12 (вариант 2, потолочное крепление) и Azurion 7 М20 (вариант 2, потолочное крепление) не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации по диапазону перемещения деки в продольном направлении (пункт 1.2.3 Технического задания) и диапазону вертикального перемещения стола от уровня пола (пункт 1.2.5 Технического задания).

Из пояснений заказчика следует, что, как указано самим заявителем в жалобе, для системы «Philips – напольный» характерны следующие значения спорных показателей:

- диапазон перемещения деки в продольном направлении, см – 0-198;

- диапазон вертикального перемещения стола от уровня пола, см – 82-110.

Данные показатели удовлетворяют требованиям Технического задания заказчика.

Регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7035 от 06.08.2019 не выделяет каких‑либо особенностей стола для «напольных» или «потолочных» систем, то есть данные системы оснащаются одинаковыми столами, и для любого исполнения системы (как напольного, так и полочного) возможна поставка в комплекте обоих вариантов стола, как стандартного стола, так и стола с наклоном. Из изложенного следует, что если «напольную» систему возможно укомплектовать столом пациента, соответствующим Техническому заданию заказчика, то так же возможно укомплектовать им и «потолочную» систему.

В качестве доказательства заказчиком представлен англоязычный каталог Philips Azurion 7 Image guided therapy (Терапия под визуальным контролем).

На странице 6 данного каталога в разделе 1.2 Patient table (Стол пациента) указаны параметры:

- Table height (min. – max.) – 74 cm-102 cm (Высота стола);

- Longitudinal float range – 120 cm (Продольный диапазон перемещения).

На странице 7 данного каталога в подразделе Technical specifications options (Варианты технических характеристик) производителем описана дополнительная опция: Swivel (includes pivot) Extended longitudinal range: 78.2 cm (30.8 inch), height: +8,5 cm (3.3 inch). (Перевод заказчика: «Поворот (включая поворотный) Расширенный продольный диапазон: 78,2 см (30,8 дюйма), высота: +8,5 см (3,3 дюйма)».

При наличии данной опции максимальный диапазон перемещения стола пациента в продольном направлении увеличивается на 78,2 см, а в вертикальном – на 8,5 см (то есть 120 см + 78,2 см=198,2 см (для продольного диапазона перемещения); 74-102см + 8,5 см = 82,5-110,5 см (для диапазона вертикального перемещения). При указанных обстоятельствах значения рассматриваемых параметров соответствуют требуемым заказчику значениям.

Заказчиком также указано, что для рассматриваемого оборудования – ангиографической системы Azurion 7 – возможно поставить сторонний стол, например стол MAGNUS производства MAKE, который в соответствии с его инструкцией может быть интегрирован в систему Philips.

Ранее названный англоязычный каталог Philips Azurion 7 Image guided therapy в разделе 1.3 OR table (Операционный стол) (стр. 7) содержит следующее указание: «Ceiling system with OR table is smoothly integrated with an OR table MAQUET MAGNUS to create a truly multifunctional room suitable for conventional surgery, hybrid surgery, and interventions» (Перевод заказчика: «Потолочная система плавно интегрируется с операционным столом MAQUET MAGNUS, чтобы создать действительно многофункциональное помещение операционного стола, подходящее для традиционной хирургии, гибридной хирургии и вмешательств»).

На территории Российской Федерации зарегистрировано медицинское изделие «Стол операционный системный с принадлежностями» производства «MAKE ГмбХ», Германия (MAQUET GmbH, Kehler Str. 31, 76437 Rastatt, Germany), варианты исполнения: MAGNUS, OTESUS (регистрационное удостоверение от 13.02.2017 № РЗН 2017/5322).

Заказчиком представлена инструкция по эксплуатации на системный операционный стол MAGNUS. Как указано на странице 126 настоящей инструкции, данный стол совместим с ангиографическими системами разных производителей, в том числе системами Philips.

Кроме того, в материалы по жалобе представлено полученное в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта коммерческое предложение на оборудование Система ангиографическая Azurion в исполнении Azurion 7 М20 с принадлежностями производства «Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В.», Нидерланды. Коммерческое предложение представлено заказчику официальным партнером представителя компании-производителя в России (ООО «ФИЛИПС») – ООО «Хайнеман Медицинтехник» (поименован в качестве официального партнера на официальном сайте www.philips.ru).

Как указывается подателем жалобы, опция смещения стола, которая позволяет добиться заявленных заказчиком значений параметров (дополнительно расширить диапазоны перемещения), применяется только для «напольных» систем, «потолочные» системы таким столом не оснащаются. Так, в ангиографических системах с напольным креплением С-дуги исследование пациента осуществляется путем движения стола внутри С-дуги, в системах с потолочным креплением – путем движения С-дуги вокруг стола. Опция смещения стола представляет собой дополнительное движение (смещение) базы стола. Техническое исполнение «потолочных» систем предполагает, что при дополнительном сдвиге стола и параллельном движении С-дуги данные части системы будут сталкиваться между собой, в связи с чем дополнительная расширяющая диапазоны перемещения стола опция не применима для «потолочных» систем. Документарно данный довод, по словам заявителя, подтверждается положениями руководства по эксплуатации к системе Azurion 7.

Так, на странице 73 Руководства по эксплуатации Philips Azurion Версия 1.2 обозначена функция сдвига стола, которая, как указано, «позволяет регулировать положение стола для визуализации всего тела с помощью системы F20». Детектор F20 в соответствии с регистрационным удостоверением характерен для системы Azurion 7 М20 (вариант 1) с напольным креплением С-дуги.

Как указано представителями подателя жалобы, стол пациента стороннего производителя, а именно, стол MAGNUS производства MAKE, в любом случае не соответствует требованиям Технического задания заказчика, например, по размеру деки.

Заявителем дополнительно представлен список ранее заключенных контрактов из реестра контрактов на поставку системы ангиографической Azurion 7 М20 (вариант крепления С-дуги – потолочное; вариант 2 по регистрационному удостоверению), из которых следует, что данная система поставляется с диапазоном перемещения деки стола в продольном направлении – 0-120 см:

- реестровый номер контракта 0121200004720000228;

- реестровый номер контракта 0145200000419002914;

- реестровый номер контракта 0187200001719000573;

- реестровый номер контракта 0187200001719001366.

При принятии настоящего решения Комиссия Управления исходит из того, что официальный представитель производителя (заявитель) является обладателем технической документации на данное оборудование и имеет наиболее полное представление о технических характеристиках и вариациях (модификациях) производимого и поставляемого товара.

Заказчиком при подготовке к проведению настоящей закупки официально не запрашивались технические характеристики оборудования различных производителей, в том числе оборудования производства Philips, не запрашивалась информация относительно возможности поставки оборудования со столом стороннего производителя, а также соответствия в данном случае поставляемого оборудования требованиям аукционной документации. Заказчиком не представлено доказательств того, что какой-либо из столов сторонних производителей по своим характеристикам полностью соответствует требованиям Технического задания и может быть поставлено с тем или иным оборудованием иных производителей (помимо Siemens).

Как установлено Комиссией Управления путем выборочного анализа ранее заключенных контрактов на поставку аналогичного оборудования, названные заказчиком значения спорных параметров (значения, достигаемые с функцией сдвига стола) характерны для напольного оборудования. Заказчиком не представлено доказательств заключения контрактов (размещенных в ЕИС), из которых следует, что оборудование с заявленными характеристиками производства Philips с потолочным креплением С-дуги производятся либо производились и возможно к поставке в рамках настоящей закупки.

В настоящем случае обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения жалобы, противоречат позиции заказчика о том, что положения аукционной документации обеспечивают возможность поставки в рамках настоящей закупки какого-либо иного оборудования, кроме оборудования производства Siemens, включение спорных пунктов в аукционную документацию ограничивает круг допустимого к поставке оборудования до единственного производителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Принимая во внимание заявленные в жалобе нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, жалоба заявителя признается Комиссией частично обоснованной.

С учетом допущенных нарушений, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в целях обеспечения соответствия требованиям Технического задания товара как минимум двух производителей.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФИЛИПС» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000293 от 26.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-644/2020

 

«09» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 09.09.2020 № 058/06/106-644/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФИЛИПС» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000293 от 26.08.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) - в срок до 30.09.2020 устранить нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам (участнику) заявки (заявку) на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 02.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 25.09.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 02.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны