Постановление б/н постановление от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-164/2021
об административном правонарушении

  23 марта 2021 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.3-164/2021, возбужденного на основании постановления заместителя прокурора Железнодорожного района г. Пензы  от 01.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ххх, на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором ООО «СТК» (ИНН 5836686776; ОГРН 1185835006994), в связи с совершением им деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

  09.03.2021 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Железнодорожного района г. Пензы  от 01.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СТК»

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.03.2021 исх. №730-2 дело №058/04/14.3-164/2021 назначено к рассмотрению на 23.03.2020 г. на 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы в феврале 2021 года проведена проверка соблюдения ООО «СТК» (ИНН 5836686776; ОГРН1185835006994) требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «СТК» является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьёй 3 Закона № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе проверки установлено, что ООО «СТК» осуществляет строительство с привлечением денежных средств физических и юридических лиц многоквартирного жилого дома выше 5-ти этажей со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Пенза, ул. Озерная, на земельном участке № 133 (разрешение на строительство № 58-29-223-2018 от 07.06.2018).

Для привлечения денежных средств новых участников долевого строительства ООО "СТК" выступило рекламодателем о продаже квартир в указанном доме с нарушениями законодательства о рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Так, ООО «СТК» заключило следующие договоры:

- договор оказания услуг № 66  от 25.12.2019 с ИП по размещению рекламы (баннера 1,5х6м) по адресу: г. Пенза, ул. К.Цеткин, 55 для бренда данного многоквартирного дома (акт выполненных работ №203 от 17.07.2020);

- договор № б/н от 04.10.2019 с ИП по размещению рекламы -листовки А5 (1+0) для расклейки на доски объявлений в районе Шуиста в г. Пензе для бренда данного многоквартирного дома (акт выполненных работ №33 от 09.12.2020, акт выполненных работ №57 от 13.01.2021);

- договор №ОД-б/н от 11.03.2020 с ООО «Эталон» по размещению рекламы – листовки А5 (4+4) на доски объявлений в районе Шуиста в г. Пензе для бренда данного многоквартирного дома (счета-фактуры №204 от 22.07.2020, №257 от 01.09.2020, №270 от 14.09.2020, №303 от 20.10.2020, №336 от 02.12.2020).

При этом реклама содержала следующую информацию:

- «Однушки в ипотеку – без первоначального взноса» (баннер 1,5х6м по адресу: г. Пенза, ул. К.Цеткин, 55);

- «Продам квартиру! Солнечная, 2-х комнатная квартира! Средний этаж, отличная планировка, хорошие соседи. Напрямую от собственника. Тел 29-15-25» (листовки А5 (1+0) в районе Шуиста в г. Пензе);

- «Покупай однушку в ипотеку без первоначального взноса! 95% одобрение ипотеки. Принимаем маткапитал и другие сертификаты. Дом на ОЗЕРНОЙ РФ. Вручение ключей осень 2020», «Легкая ипотека на новую однушку 95% одобрение ипотеки. 0% ипотека без первоначального взноса. Отделка в подарок. Торопись на просмотр новой квартиры +7(8412)291-525», «Эксклюзив всего 5 квартир в доме от 79 кв.м. Самые просторные и удобные. 10 видов перепланировок на выбор. Отделка в подарок. Запишись на просмотр квартиры мечты +7(8412)291-525», «Финальная распродажа осталось 3 квартиры и кладовка в подарок. Принимаем в зачет маткапитал и другие государственные сертификаты. Торопись на просмотр новой квартиры +7(8412)291-525», «Квартира по душе и по карману от 12150 руб/мес. Справедливая цена. Надежный застройщик. Смотрите планировки на сайте жилого дома ДомнаОзерной.рф. Торопись на просмотр новой квартиры +7(8412)291-525» (листовки А5 (4+4) в районе Шуиста в г. Пензе).

Информация, распространяемая на баннере и рекламных листовках, отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к продаже квартир в указанном жилом доме, формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Указанные рекламные объявления не содержат сведений о застройщике и о месте размещения проектной декларации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама МКД по адресу: г. Пенза, ул. Озерная, на земельном участке №133, застройщиком которого является ООО «СТК», не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона № 38-ФЗ, следовательно является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «СТК».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Указанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами ООО «СТК» требований законодательства о рекламе и отсутствии необходимого контроля за их деятельностью со стороны руководства Общества, и влекут за собой негативные последствия.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа ООО «СТК» №2 от 26.03.2019 «О вступлении в должность руководителя» на должность генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СТК» назначен ххх.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «СТК»  подтверждается постановлением Прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы об административном правонарушении от 01.03.2021, а также материалами дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – является дата его обнаружения – 20.02.2021.

Местом совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ генеральным директором ООО «СТК»  является место исполнения им своих должностных обязанностей и место государственной регистрации ООО «СТК», а именно: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 2, литер «А», оф. 609.

ххх, в связи с занимаемой должностью генерального директора ООО «СТК» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые;

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении ххх не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СТК» является микропредприятием. Ранее ООО «СТК», а также его работники – генеральный директор , к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались.

Совершенное генеральным директором правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного генеральным директором ООО «СТК»  административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «СТК» (ИНН 5836686776; ОГРН 1185835006994) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны