Решение №058/06/106-714/2022 жалоба ООО «Технодвор-Центр» на действия комиссии по осущест... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-714/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«27» сентября 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Технодвор-Центр» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – администрации Наровчатского района Пензенской области – <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Техника» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком администрацией Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Поставка трактора (экскаватора) для нужд администрации Наровчатского района Пензенской области.» (извещение № 0155300002622000028 от 08.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Технодвор-Центр» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком администрацией Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Поставка трактора (экскаватора) для нужд администрации Наровчатского района Пензенской области.» (извещение № 0155300002622000028 от 08.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки ООО «Технодвор-Центр» неправомерно отклонена от участия в закупке по тому основанию, что в представленной в составе заявки выписке из Евразийского реестра промышленных товаров государств-членов ЕАЭС содержится указание на совокупное количество баллов – 0, в связи с чем аукционная комиссия пришла к выводу о том, что требование к совокупному количеству баллов не выполняется и заявка подлежит отклонению с учетом установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.09.2022 в 10 часов 45 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной, признать заявку ООО «Технодвор-Центр» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.09.2022, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08.09.2022 заказчиком – администрацией Наровчатского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300002622000028 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка трактора (экскаватора) для нужд администрации Наровчатского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 773 666,66 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 08.09.2022 16:39 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 16.09.2022 10:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 16.09.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.09.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223582400263058240100100440282892244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В пункте 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

19.09.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0155300002622000028), согласно которому в электронном аукционе приняли участие 5 участников закупки. По результатам рассмотрения четыре заявки с идентификационными номерами 112608884, 112617022, 112617065, 112617492 (в том числе заявка ООО «Технодвор-Центр» (112617065) были отклонены по следующему основанию:

Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным вышеуказанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: -требование о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.).

Заявка с порядковым номером 5 и идентификационным номером 112618006 признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно извещению об осуществлении электронного аукциона, объектом закупки является «Поставка трактора (экскаватора) для нужд администрации Наровчатского района Пензенской области».

Информация об объекте закупки:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

 

28.92.27.120

Погрузчики одноковшовые самоходные прочие

Штука

1,00

4 773 666,66

4 773 666,66

В перечень по Постановлению № 616 входит товар по коду ОКПД 2:

28.92.27

Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых

Таким образом, положения Постановления № 616 распространяются на объект настоящей закупки.

В извещении № 0155300002622000028 установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Как установлено в пункте 6 Постановления № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В пункте 10 Постановления № 616, установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Из заявки ООО «Технодвор-Центр» следует, что им в составе заявки предложен товар:

Страна происхождения Беларусь

№ п/п

Код ОКПД2

Наименование показателя

значение показателя

Ед.изм.

1

28.92.27.120 Погрузчики одноковшовые самоходные прочие

Базовый трактор

МТЗ-92П

-

Навесное оборудование

БЛ-45 ЭП-Ф-П-01

-

В составе заявки представлена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза (Регистрационный номер реестровой записи 000004669) на товар с наименованием «Машина для выемки и перемещения грунта БЛ-45-ЭП-Ф-П-01», производитель ООО «БЛЮМИНГ» (Республика Беларусь, 220004, г. Минск, ул. Короля, 9-9). Классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8430 50 000 9. Код по ОКПД 28.92.30.190. Количество баллов 0.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 утверждены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, а также описан порядок включения продукции в евразийский реестр промышленных товаров государств-членов. Указанным решением также утвержден Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства - члена евразийского экономического союза (далее – Перечень условий) с информацией о присвоении либо неприсвоении баллов тем или иным промышленным товарам.

Как следует из выписки, представленной ООО «Технодвор-Центр», предлагаемому товару соответствует код ТН ВЭД ЕАЭС 8430 50 000 9, то есть указанный товар вносился в реестр в соответствии с критериями, утвержденными для данного вида товара. По указанному коду в Перечень условий включены следующие товары:

из 8430

Машины для укладки гравия на дороге или аналогичных поверхностях, для поливки и пропитки поверхностей дорог битумными материалами

наличие у юридического лица - налогового резидента государства-члена прав на техническую документацию, разработанную в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и/или единой системы технологической документации (ЕСТД) для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет; <1>

наличие на территории государств-членов сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;

осуществление на территории государств-членов (включая раскрой и гибку заготовок):

а) при использовании шасси колесного транспортного средства в качестве базового не менее 6 из следующих операций:

сборка, сварка и покраска надрамников, кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

производство или использование произведенного на территории государств-членов рабочего оборудования;

производство или использование произведенного на территории государств-членов двигателя, обеспечивающего питание рабочих органов, за исключением базового двигателя шасси колесного транспортного средства (при наличии в конструкции);

использование шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории государств-членов;

монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и рабочего оборудования;

монтаж органов управления и (или) использование (при наличии в конструкции) произведенных на территории государств-членов радиаторов;

монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции);

б) при использовании шасси, за исключением шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории государств-членов, не менее 9 из следующих операций:

сборка и сварка несущей рамы, подрамников (при наличии в конструкции) и их покраска;

сварка и покраска металлоконструкций кабины (при наличии в конструкции);

сборка, сварка и покраска кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

производство или использование произведенного на территории государств-членов рабочего оборудования;

производство или использование произведенного на территории государств-членов моста (мостов);

производство или использование произведенной на территории государств-членов трансмиссии (ходовая часть);

производство или использование произведенного на территории государств-членов двигателя;

монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

монтаж двигателя, мостов, трансмиссии (ходовая часть), рабочего оборудования;

монтаж органов управления и (или) использование (при наличии в конструкции) произведенных на территории государств-членов радиаторов;

монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции)

из 8430

Машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки

наличие у юридического лица - налогового резидента государства-члена прав на техническую документацию, разработанную в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и/или единой системы технологической документации (ЕСТД) для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет; <1>

наличие на территории государств-членов сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;

осуществление на территории государств-членов (включая раскрой и гибку заготовок):

а) при использовании шасси колесного транспортного средства в качестве базового, не менее 6 из следующих операций:

сборка, сварка и покраска надрамников, кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

производство или использование произведенного на территории государств-членов рабочего оборудования;

производство или использование произведенного на территории государств-членов двигателя, обеспечивающего питание рабочих органов, за исключением базового двигателя шасси колесного транспортного средства (при наличии в конструкции);

использование шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории государств-членов;

монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и рабочего оборудования;

монтаж органов управления и (или) использование (при наличии в конструкции) произведенных на территории государств-членов радиаторов;

монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции);

б) при использовании шасси, за исключением шасси колесного транспортного средства, произведенного на территории государств-членов, не менее 9 из следующих операций:

сборка и сварка несущей рамы, подрамников (при наличии в конструкции) и их покраска;

сварка и покраска металлоконструкций кабины (при наличии в конструкции);

сборка, сварка и покраска кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

производство или использование произведенного на территории государств-членов рабочего оборудования;

производство или использование произведенного на территории государств-членов моста (мостов);

производство или использование произведенной на территории государств-членов трансмиссии (ходовая часть);

производство или использование произведенного на территории государств-членов двигателя;

монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения;

монтаж двигателя, мостов, трансмиссии (ходовая часть), рабочего оборудования;

монтаж органов управления и (или) использование (при наличии в конструкции) произведенных на территории государств-членов радиаторов;

монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции)

Данные пункты Перечня условий не содержат сведений о том, что оборудованию, включаемому в евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза по указанному коду, присваиваются баллы. Из формулировок данных пунктов следует, что товар включается в реестр при наличии определенных условий, в частности при соблюдении того или иного количества производственных операций, осуществляемых на территории государств-членов.

Из позиции заказчика следует, что, проанализировав документы, представленные в заявках участниками закупки, он принял решение, что наличие «0» баллов в выписке из реестра промышленной продукции не соответствует требованиям ПП РФ 616.

Пятым участником закупки в составе заявки прикреплена выписка из реестра промышленной продукции с количественным значением баллов – 184. Как указано в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105, тракторы для сельского хозяйства прочие (из 8701, из 8432) могут быть отнесены к продукции, произведенной на территории государства-члена, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территориях государств-членов указанных в разделе V настоящего приложения операций:

с 1 января 2021 г. - не менее 99 баллов;

с 1 января 2022 г. - не менее 117 баллов.

Комиссией Управления проанализирована выписка из евразийского реестра промышленных товаров, представленная участником закупки, чья заявка не была отклонена от участия в закупке. Установлено, что заказчик ссылается на выписку на товар Трактор колесный сельскохозяйственный «БЕЛАРУС», тип 92П, модели: Беларус-92П.4 (шасси базовое); классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8701 93 100 0, Код ОКПД 28.30.23.110. Количество баллов 184.

В соответствии с Перечнем условий для товаров по коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8701 действительно предусмотрено начисление баллов за выполнение той или иной технологической операции при производстве:

из 8701

Тракторы для сельского хозяйства прочие

наличие у субъекта деятельности в сфере промышленности - налогового резидента государства-члена прав на конструкторскую и технологическую документацию на трактор для сельского хозяйства с возможностью внесения в конструкторскую и технологическую документацию изменений, в том числе прав на использование конструкторской документации, разработанной в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществленных по государственному контракту <1>;

наличие у субъекта деятельности в сфере промышленности на территории одного из государств-членов сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;

с 1 января 2021 г. использование системы автоматизированного проектирования и электронного документооборота <1>;

внедрение и использование субъектом деятельности в сфере промышленности (или его дочерним обществом) системы автоматизированного проектирования (геометрического моделирования, конструирования, расчета деталей и узлов), включающей в себя специальное программное обеспечение, требующее заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, на не менее чем 50 процентов рабочих мест инженеров-конструкторов <1>;

с 1 января 2022 г. использование специализированного программного комплекса для планирования производственных ресурсов и управления предприятием <1>;

при производстве осуществляются комплексы производственных и технологических операций по изготовлению компонентов трактора для сельского хозяйства на территориях государств-членов или используются компоненты, произведенные на территориях государств-членов;

для компонентов и технологических операций должны выполняться следующие требования (при неприменении компонента баллы за него не начисляются, а при отсутствии технологической операции в технологии производства компонента требование по ее выполнению не предъявляется) <1>:

 

кабина:

производство металлического каркаса кабины:

производство деталей и заготовок металлического каркаса кабины - литье, ковка (штамповка), раскрой, гибка, механическая обработка (4 балла);

сварка и окраска каркаса (2 балла);

производство элементов интерьера и экстерьера кабины:

раскрой, гибка, штамповка, формование, механическая обработка, сварка, окраска элементов интерьера и экстерьера кабины (панели, пола, потолка, крыши) (4 балла);

производство стекол на территориях государств-членов (2 балла);

производство сиденья оператора (2 балла);

производство рулевой колонки (2 балла);

производство приборов освещения, световой сигнализации, зеркал заднего вида, в том числе на территориях государств-членов (2 балла);

двигатель:

производство блока цилиндров:

литье, механическая обработка (6 баллов);

производство топливного насоса высокого давления:

литье, ковка (штамповка) заготовок, механическая и термическая обработка деталей, тарировка (4 балла);

производство коленчатого вала:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла);

производство турбокомпрессора:

литье, ковка (штамповка) заготовок, механическая и термическая обработка корпуса компрессора, корпуса турбины, рабочего колеса компрессора, рабочего колеса турбины, балансировка (3 балла);

производство головки блока цилиндров:

литье, ковка (штамповка), механическая обработка (3 балла);

производство поршневой группы:

литье, ковка (штамповка) заготовок, механическая и термическая обработка деталей (поршня, кольца, пальца) (3 балла);

производство шатуна:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (2 балла);

производство распределительного вала:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (2 балла);

сборка двигателя и проведение контрольных стендовых испытаний (2 балла);

 

передний мост:

производство корпусов балки моста, корпуса конечной передачи, тормозного барабана, крышек, ступиц:

литье, ковка (штамповка), раскрой, сварка, механическая обработка, термическая обработка (4 балла);

производство зубчатых колес конечной передачи, полуосей:

ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла);

производство зубчатых колес главной передачи, дифференциала:

ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла);

производство подшипников качения (2 балла);

сборка моста и проведение контрольных испытаний (1 балл);

задний мост:

производство корпусов балки моста, корпуса конечной передачи, тормозного барабана, крышек, ступиц:

литье, ковка (штамповка), раскрой, сварка, механическая обработка, термическая обработка (4 балла);

производство зубчатых колес конечной передачи, полуосей:

ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла для колесного типа трактора для сельского хозяйства, 5 баллов для гусеничного типа трактора для сельского хозяйства);

производство зубчатых колес главной передачи, дифференциала:

ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла для колесного типа трактора для сельского хозяйства, 4 балла для гусеничного типа трактора для сельского хозяйства);

производство подшипников качения (2 балла);

сборка моста и проведение контрольных испытаний (1 балл);

 

коробка передач:

производство картера:

литье (2 балла), механическая и термическая обработка (2 балла);

производство зубчатых колес:

литье, ковка (штамповка) заготовок (1 балл);

механическая и термическая обработка (3 балла для колесного типа трактора для сельского хозяйства, 4 балла для гусеничного типа трактора для сельского хозяйства);

производство валов:

ковка (штамповка) заготовок (1 балл);

механическая и термическая обработка (3 балла для колесного типа трактора для сельского хозяйства, 4 балла для гусеничного типа трактора для сельского хозяйства);

производство зубчатых муфт (синхронизаторов), барабанов фрикционных муфт:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (2 балла);

производство фрикционных дисков:

штамповка, механическая обработка, спекание (2 балла);

производство подшипников качения (2 балла);

производство гидротрансформатора для гидромеханической коробки передач:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка корпуса гидротрансформатора, турбинного колеса, насосного колеса, реакторного колеса (5 баллов);

производство механизма управления переключением передач:

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка (3 балла);

сборка коробки передач и проведение контрольных стендовых испытаний (1 балл);

производство гидромотора и гидронасоса для гидрообъемно-механической коробки передач:

производство гидромотора (8 баллов);

производство гидронасоса (8 баллов);

ходовая система колесного трактора для сельского хозяйства:

производство шин (4 балла);

производство колесных дисков (2 балла);

производство деталей подвески (кронштейнов, рычагов, стабилизаторов, упругих элементов) (3 балла);

производство амортизаторов подвески (3 балла);

ходовая система гусеничного трактора для сельского хозяйства:

 

производство рамы ходовой системы:

раскрой, гибка, сварка, механическая и термическая обработка, окраска (4 балла);

производство металлической или резиноармированной гусеницы (4 балла);

производство колес, опорных и поддерживающих катков (2 балла);

несущая рама:

производство заготовок и деталей рамы:

литье, раскрой, гибка, механическая обработка (5 баллов);

сварка, клепка, окраска рамы (5 баллов);

система охлаждения двигателя:

производство радиатора (3 балла);

производство интеркуллера (3 балла);

топливные и гидравлические баки:

производство топливного бака (4 балла);

производство гидравлического бака (2 балла);

производство деталей системы подачи воздуха в двигатель, выхлопной системы (воздухопровода, воздухозаборника, крышки и корпуса фильтра, приемной трубы, резонатора, глушителя) (4 балла);

система отопления и кондиционирования:

производство системы отопления (3 балла);

производство системы кондиционирования (3 балла);

производство насоса гидравлической навесной системы (8 баллов);

производство гидрораспределителя гидравлической навесной системы (5 баллов);

производство гидроцилиндров механизма навески (5 баллов);

производство тягово-сцепного устройства (3 балла);

производство карданных передач, в том числе на территориях государств-членов (6 баллов);

рулевое управление:

производство рычагов и тяг системы рулевого управления (2 балла);

производство гидроцилиндров рулевого управления (2 балла);

производство насос-дозатора рулевого управления (производстве допускается на территориях государств-членов) (2 балла);

раздаточная коробка, ходоуменьшитель:

литье, механическая и термическая обработка картера (4 балла);

литье, ковка (штамповка), механическая и термическая обработка зубчатых колес и валов (4 балла);

 

элементы экстерьера:

производство капота (5 баллов);

производство передних и задних крыльев (2 балла);

производство лестниц и кронштейнов (1 балл);

системы электротехнические и электронные системы:

производство аккумулятора (4 балла);

производство генератора (4 балла);

производство стартера (2 балла);

производство электронного блока (контроллера) управления двигателем (4 балла);

производство электронного блока (контроллера) управления трансмиссией (4 балла);

производство электронного блока (контроллера) управления трактором для сельского хозяйства (4 балла);

производство балластных грузов:

литье, раскрой, механическая обработка, окраска (1 балл);

производство фильтров гидравлической системы (1 балл);

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, реализуемые юридическими лицами на территориях государств-членов в предыдущем календарном году, составляет 2 балла за каждые 0,1 процента от объема выручки, направленной на реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, но не более 20 процентов от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) для конкретной модели трактора для сельского хозяйства)

При этом в ходе заседания Комиссии Управления представителями заказчика указано, что в рамках аукциона заказчиком закупается экскаватор. Заявки всех участников закупки содержали предложения о поставке требуемого заказчику товара, то есть участниками предлагался товар, который соответствует потребности заказчика, и который заказчик предполагал получить в результате закупки.

При принятии решения Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика и сделаны выводы о том, что фактически предлагаемый заявителем товар представляет собой тот же самый трактор БЕЛАРУС (МТЗ-92П) в качестве базового шасси, на базе которого размещается навесное оборудование. Товар с размещенным навесным оборудованием не является сельскохозяйственным трактором, а является экскаватором (по выписке – «Машина для выемки и перемещения грунта»). Баллы для включения данного товара в евразийский реестр промышленных товаров не предусмотрены и не начисляются.

Таким образом, Комиссией учтено, что участником закупки предложен именно тот товар, который требуется заказчику. Установлено, что предложенное оборудование само по себе не является сельскохозяйственным трактором, для которого предусмотрено начисление баллов (товар закупается по наименованию трактор-экскаватор, по коду ОКПД2 «Погрузчики одноковшовые самоходные прочие»), и представляет собой экскаватор (по выписке – «Машина для выемки и перемещения грунта») (базовое шасси с навесным оборудованием). Товар зарегистрирован в реестре под тем кодом, который не предусматривает начисление баллов, в связи с чем указание в выписке количества баллов равное 0 не может явиться основанием для отклонения заявки участника, представившего такую выписку (с учетом предложения им товара, который соответствует потребности заказчика и объекта закупки).

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления находит в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника закупки по тому основанию, что участником не соблюдено требование о совокупном количестве баллов, предусмотренных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105. Довод подателя жалобы признается обоснованным.

Комиссия обращает внимание на то, что заявки иных участников рассматриваемой закупки отклонены по аналогичному основанию. С целью восстановления нарушенных прав отклоненных участников закупки Комиссией в рамках рассмотрения жалобы другого участника закупки – ООО «Сервис-Техника» выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре заявок на участие в закупке с учетом установленного нарушения (предписание от 27.09.2022 № 058/06/106-700/2022). Необходимость в повторной выдаче аналогичного предписания отсутствует.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технодвор-Центр» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком – администрацией Наровчатского района Пензенской области – электронного аукциона «Поставка трактора (экскаватора) для нужд администрации Наровчатского района Пензенской области.» (извещение № 0155300002622000028 от 08.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны