Решение б/н решение и предписание от 2 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

sib.at20@mail.ru

 

Заказчик:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей

(далее – МБДОУ детский сад «Улыбка п. Колышлей)

442830, Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей,

ул. Гагарина, 42

sadulibka81@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-760/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

02 ноября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

со стороны муниципального заказчика – МБДОУ детский сад «Улыбка п. Колышлей: <…> – заведующей учреждения,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении заказчиком – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42. (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение
№ 0355300087720000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.10.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении заказчиком – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42. (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение
№ 0355300087720000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.10.2020).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 02.11.2020 в 10 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. проект контракта не содержит идентификационный код закупки;
  2. не содержит указание на виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 570
    «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 № 570).

Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 29.10.2020 № 38.

В результате рассмотрения доводов жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.10.2020 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300087720000002, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42. (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 323 220,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 19.10.2020 17:18.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.10.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.10.2020.

Идентификационный код закупки: 203581700084058170100100100014399243.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

В соответствии с пунктом 9 Порядка на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Как установлено Комиссией Управления в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 203581700084058170100100100014399243.

В пункте 1 информационной карты документации о закупке указан ИКЗ 203581700084058170100100100004399243.

При этом в преамбуле проекта контракта содержится не заполненная графа для указания ИКЗ.

В соответствии с отзывом заказчика в проект контракта на этапе его размещения для подписи победителем закупки будет внесен соответствующий ИКЗ.

Заявитель в рассмотрения жалобы участия не принял, доказательств обоснованности доводов жалобы не представил, не представил доказательств нарушения своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов иных участников закупки.

На основании изложенного, учитывая, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе ИКЗ должен содержаться в контракте (без специального требования о его указании в проекте контракта) рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Управления необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктами «а» и «б» Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 № 570 определены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  • не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  • не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, исходя из положений документации объектом закупки в рассматриваемом случае является не выполнение работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42, таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 № 570 не распространяются на данную закупку.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1).

Согласно пункту 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающим соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:

  • копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая предмет закупки «капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п. Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42» (в том числе, в соответствии с приложенной проектно-сметной документацией), а также НМЦК в размере 12 323 220,00 рублей, заказчиком правомерно установлено в документации (пункт 33 раздела 1 информационной карты) и извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Также в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчиком правомерно установлено в документации (подпункт 5 пункта 32 раздела 1 информационной карты) и извещении требование о членстве в СРО и представлении выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2020 аукционной комиссией рассмотрены заявки 5 участников закупки, по результатам рассмотрения приняты следующие решения:

Наименование участника, ценовое предложение

Принятое решение

Обоснование принятого решения

86

Общество с ограниченной ответственностью «ДАТАСОФТ», ИНН 5834063783,

7 332 315,90 рублей

не соответствует

на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие подпункту 5 пункта 32 раздела 1 информационной карты электронного аукциона; несоответствие пункту 33 раздела 1 информационной карты электронного аукциона)

48

Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕНДРУ»,

ИНН 5837067507, 7 948 476,90 рублей

не соответствует

на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие подпункту 5 пункта 32 раздела 1 информационной карты электронного аукциона; несоответствие пункту 33 раздела 1 информационной карты электронного аукциона)

88

Общество с ограниченной ответственностью «Систем сервис», ИНН 5836680372, 10 900 000,00 рублей

не соответствует

на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (несоответствие пункту 33 раздела 1 информационной карты электронного аукциона)

195

Общество с ограниченной ответственностью «БРИК»,

ИНН 1324136035,

10 906 049,70 рублей

не соответствует

на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие пункту 33 раздела 1 информационной карты электронного аукциона)

240

Общество с ограниченной ответственностью «РСК»,

ИНН 5836679271,

10 967 665,80 рублей

соответствует

 

Комиссией Управления в рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы проанализированы документы, направленные оператором электронной площадки для рассмотрения аукционной комиссии, установлено следующее.

Данные документы запрошены и получены Комиссией в рамках доступа контрольного органа к системе «Независимый регистратор», а также в результате запроса оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

В отношении заявки № 86 ООО «ДАТАСОФТ»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, представлены:

  1. контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» г. Пензы, расположенного по адресу:
    г. Пенза, ул. Кулибина, 10б» (извещение № 0855300002820000141) на сумму 2 143 319 рублей 94 копеек (Два миллиона сто сорок три тысячи триста девятнадцать рублей 94 копейки);
  2. акт о приемке выполненных работ (КС-2) № 1 от 10.09.2020 на сумму 2 143 319,94 рублей;
  3. справка о стоимости выполненных работ (КС-3) № 1 от 10.09.2020 на сумму 2 143 319,94 рублей.

Вместе с тем, НМЦК в рассматриваемой закупке составляет 12 323 220,00 рублей, согласно пункту (4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015
№ 99 стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. 2 464 644,00 рубля.

Участником для подтверждения соответствия дополнительным требованиям через оператора электронной площадки представлены сведения об опыте исполнения контракта на сумму 2 143 319,94 рублей, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в составе заявки не представлена выписка из реестра членов СРО.

Сведения о наличии у данного участника членства в СРО также отсутствуют в Едином реестре членов СРО http://reestr.nostroy.ru/

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при признании заявки и участника № 86 ООО «ДАТАСОФТ» не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

В отношении заявки № 48 ООО «ТРЕНДРУ»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, представлены:

  1. контракт № 126-2738/44К от 31.01.2020 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7 на сумму 18 224 759,43 рублей;
  2. акт о приемке выполненных работ (КС-2) № 1 от 23.03.2020 на сумму 18 224 759,43 рублей;
  3. справка о стоимости выполненных работ (КС-3) № 1 от 23.03.2020 на сумму 18 224 759,43 рублей.

При этом, в составе заявки не представлена выписка из реестра членов СРО.

Сведения о наличии у данного участника членства в СРО также отсутствуют в Едином реестре членов СРО http://reestr.nostroy.ru/

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при признании заявки и участника № 48 ООО «ТРЕНДРУ» не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

В отношении заявки № 88 ООО «Систем сервис»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, представлены:

  1. контракт № 126-2612/44К от 02.10.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Студенческое общежитие № 2» по адресу: Московская область,
    г. Химки, ул. Библиотечная, д. 12 на сумму 87 573 029,59 рублей;
  2. дополнительное соглашение № 1 от 04.12.2019 – срок выполнения работ до 05.02.2020;
  3. дополнительное соглашение № 2 от 03.02.2020 – изменение реквизитов;
  4. дополнительное соглашение № 3 от 13.05.2020 – уменьшение суммы контракта до 87 276 675,23 рублей;
  5. дополнительное соглашение № 4 от 13.07.2020 – изменение реквизитов;
  6. акты о приемке выполненных работ:

Наименование документов

Номер документа

Сумма

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1.1 от 19.05.2020

10 556 512,26

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 2.1 от 19.05.2020

4 048 513,22

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 3.1 от 19.05.2020

1 326 299,47

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 4.1 от 19.05.2020

123 757,32

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1.2 от 13.07.2020

13 701 549,07

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 11.1 от 13.07.2020

549 519,48

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 4.2 от 13.07.2020

1 887 880,10

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 7.1 от 13.07.2020

601 130,05

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 9.1 от 13.07.2020

356 378,38

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 2.2 от 20.08.2020

18 562 097,98

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 4.3 от 20.08.2020

2 537 823,10

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1.1 от 11.09.2020

6 253 664,09

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1.3 от 11.09.2020

5 049 293,05

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 11.2 от 11.09.2020

2 537 611,15

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 12.1 от 11.09.2020

915 247,84

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 13.1 от 11.09.2020

130 865,69

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 2.3 от 11.09.2020

6 645 043,30

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 3.2 от 11.09.2020

10 017 908,42

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1 от 22.09.2020

1 475 581,26

Итого:

87 276 675,23

Также в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО.

Таким образом, из представленных документов следует, что участник закупки № 88 ООО «Систем сервис» и поданная им заявка соответствуют как дополнительному требованию, установленному заказчиком, так и единому требованию о членстве в СРО.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что отклонение заявки было основано на сомнениях в достоверности представленных документов согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе, по причине того, что согласно сведениям из реестра контрактов, контракт № 126-2612/44К от 02.10.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Студенческое общежитие № 2» по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Библиотечная, д. 12, представленный Обществом, находится на исполнении.

Вместе с тем, протокол подведения итогов не содержит обоснование причин признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе кроме указания на часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также при рассмотрении жалобы доказательств представления недостоверных сведений участником закупки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлено не было.

Кроме того, положения Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99 не содержат условий об отклонении аукционной комиссией контрактов, в отношении которых в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено статьей 103 Закона о контрактной системе, указана стадия исполнения.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном признании заявки участника № 88 ООО «Систем сервис» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и соответственно, о нарушении аукционной комиссией требований части 6.1 статьи 66, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В отношении заявки № 195 ООО «БРИК»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, представлены:

  1. договор подряда № 2019/11 от 20.03.2019 на выполнение работ по строительству малоэтажного жилого дома по адресу: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, СК КС «Звездочка», участок № 16 на сумму 7 246 909,16 рублей;
  2. акт о приемке выполненных работ (КС-2) № 1/1 от 16.06.2019 на сумму 7 246 909,16 рублей;
  3. справка о стоимости выполненных работ (КС-3) № 1 на сумму 7 246 909,16 рублей.

Также в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО.

Таким образом, участник закупки № 195 ООО «БРИК» и поданная им заявка соответствуют как дополнительному требованию, установленному заказчиком, так и единому требованию о членстве в СРО.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном признании заявки участника № 195 ООО «БРИК» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и соответственно, о нарушении аукционной комиссией требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В отношении заявки № 240 ООО «РСК»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, представлены:

  1. договор № 31907514157 от 19.03.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (учебный корпус под литером А, А1-А5 и учебно-производственный корпус под литером К) ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 137г. на сумму 20 850 000,00 рублей;
  2. дополнительное соглашение № 1 от 05.07.2019 – увеличение суммы до 23 799 130,00 рублей;
  3. дополнительное соглашение № 2 от 15.08.2019 – увеличение срока выполнения работ до 15.09.2019;
  4. акты о приемке выполненных работ:

Наименование документа

Номер документа

Сумма

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 1 от 29.04.2019

3 759 654,33

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 2 от 29.04.2019

1 246 080,89

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 3 от 13.05.2019

545 049,04

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 4 от 13.05.2019

1 579 613,26

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 5 от 13.06.2019

2 150 872,37

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 6 от 13.06.2019

5 032 140,04

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 7 от 03.07.2019

1 905 574,95

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 8 от 03.07.2019

1 203 894,72

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 9 от 06.09.2019

2 694 415,62

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 10 от 10.09.2020

732 704,78

акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ

№ 11 от 12.09.2019

2 949 130,00

Итого:

23 799 130,00

Также в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО.

Таким образом, участник закупки № 240 ООО «РСК» и поданная им заявка соответствуют как дополнительному требованию, установленному заказчиком, так и единому требованию о членстве в СРО.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по признанию заявки участника № 240 ООО «РСК» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении заказчиком – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42. (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение № 0355300087720000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.10.2020) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей нарушившей требования части 6.1 статьи 66, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем повторного подведения итогов электронного аукциона.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заявитель:

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

sib.at20@mail.ru

 

Заказчик:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей

(далее – МБДОУ детский сад «Улыбка п. Колышлей)

442830, Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей,

ул. Гагарина, 42

sadulibka81@mail.ru

Оператор электронной площадки

(для сведения)

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-760/2020

02 ноября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

на основании решения от 02.11.2020 № 058/06/106-760/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибагротранс» на положения документации при проведении заказчиком – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, п. Колышлей, ул. Гагарина, 42. (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение
№ 0355300087720000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.10.2020), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику (аукционной комиссии) в срок до 20.11.2020 устранить нарушение требований части 6.1 статьи 66, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2020;
  • повторно осуществить подведение итогов электронного аукциона с учетом решения от 02.11.2020 № 058/06/106-760/2020;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 27.11.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 20.11.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 27.11.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны