Решение (комиссия) №ЕП/4296/23 Решение по жалобе № 058/10/18.1-638/2023 от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-638/2023

 

«22» ноября 2023 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

- финансового управляющего должника <...> - <...>,

в отсутствие подателя жалобы<...> (о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу <...> на действия финансового управляющего должника <...> - <...> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника - <...>(сообщение от 26.09.2023 № 12544026, размещено на сайте https://fedresurs.ru/, сообщение № 0080493 на ЭТП «Центр реализации» https://centerr.ru/),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 03.11.2023 года поступила жалоба <...> на действия финансового управляющего <...> (далее – Финансовый управляющий, <...>) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника - <...> (сообщение от 26.09.2023 № 12544026, размещено на сайте https://fedresurs.ru/, сообщение № 0080493 на ЭТП «Центр реализации» https://centerr.ru)  (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что его заявка неправомерно отклонена Финансовым управляющим. Указал что при подаче заявки были соблюдены все условия, заключен договор о задатке, своевременно оплачен обеспечительный платеж.

Правовая позиция финансового управляющего изложена в отзыве на жалобу от 14.11.2023 (вх. № 5206/23).

<...> с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в приложенных к заявке <...> документах, отсутствовал документ - «заявка», подписанный электронной подписью, а также документы, подтверждающие внесение задатка.

09.11.2023 в Пензенское УФАС России от оператора ЭТП представлены документы и информация, в том числе, поданные заявки на участие в торгах с приложенными документами; Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <...>., извещение о проведении Аукциона с приложенными документами, протокол Аукциона от 03.11.2023.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 08.11.2023 № ЕП/3963/23 назначено и проведено 14.11.2023 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 14.11.2023 <...> поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 15.11.2023 № ЕП/4058/23 рассмотрение жалобы <...> назначено и проведено 22.11.2023 в 15 часов 00 минут.

20.11.2023 в Пензенское УФАС России от оператора ЭТП представлены пояснения (вх. № 5328-ЭП/23) и дополнительная информация, в том числе Регламент ЭТП ООО «Центр реализации», действующий на дату проведения Аукциона; руководство участника торгов (с инструкцией по подаче заявок на участие в торгах); инструкция организатора торгов по допуску заявителей к участию в торгах.

Также 20.11.2023 от Финансового управляющего поступил дополнительный отзыв на жалобу (вх. № 5351/23) с приложением подтверждающих документов.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба Дубикова И.С. подана в пределах установленного в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, и податель жалобы является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

Особенности реализации имущества гражданина предусмотрены в статье 213.26 Закона о банкротстве.

 Согласно пункту 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-40764/19 от 15.04.2020 должник <...> (далее - Должник) признан несостоятельным (банкротом). В отношении Должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Должника утвержден член Союза «СРО АУ «Стратегия» <...> (ИНН <...>, адрес для направления корреспонденции: <...>).

Представителем конкурсного кредитора ООО «Гарнет-Финанс» 25.09.2023 утверждено Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <...>, являющегося предметом залога ООО «Гарнет-Финанс» (далее – Положение).

Согласно Положению предметом торгов определен автомобиль ЛЕКСУС LS460 год выпуска: 2008 идентификационный номер (VIN): JTHGL46FX05026700 гос.номер Е841НА750.

26.09.2023 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://fedresurs.ru размещено сообщение № 12544026 о проведении торгов по продаже имущества должника.

Вид торгов: Открытый аукцион.

Прием заявок: с 28.09.2023 00:00 по 02.11.2023 12:00 (время московское).

Дата и время проведения торгов – 03.11.2023 09:00.

Место проведения: Электронная площадка Центра реализации.

Предмет торгов:

Лот № 1: ЛЕКСУС LS460 год выпуска: 2008 идентификационный номер (VIN): JTHGL46FX05026700 гос.номер Е841НА750 (поврежден передний бампер (справа), повреждена правая передняя фара, имеются сколы по всему кузову, имеются потертости и повреждения элементов салона автомобиля, затруднен запуск двигателя, при запуске двигателя загорается значок неисправности АВС и значок «Check Engine», двигатель работает неравномерно, не работает АВС).

Начальная цена: 500 000,00 р.

Шаг – 10,00 %.

Размер задатка – 20, 00 %.

Информация о проведении Аукциона также размещена на ЭТП - ООО «Центр реализации» (торги № 0080493).

В соответствии с протоколом от 02.11.2023 №80493-1 об определении участников торгов на участие в Аукционе подано 4 заявки от физических лиц: <...>, <...>., <...>. и <...>.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Приведенные нормы регламентируют порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников торгов, но не определяют основания антимонопольного контроля за торгами.

Вместе с тем по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечиваться баланс между интересами названных лиц.

Данные торги проведены для продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к гражданину <...>.

Доказательств, свидетельствующих о том, что продажа имущества физического лица могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке, в антимонопольном органе отсутствует.

Таким образом, спорные торги не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вышеизложенное не исключает права на предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок недействительными.

При указанных обстоятельствах у Пензенского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы <...> по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

РЕШИЛА:

жалобу <...> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника - <...> (сообщение от 26.09.2023 № 12544026, размещено на сайте https://fedresurs.ru/, сообщение № 0080493 на ЭТП «Центр реализации» https://centerr.ru), оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны