Решение №058/06/106-398/2019 Решение по жалобе ООО "Стикс" от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе 058/06/106-398/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

09 июля 2019 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

- <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

- со стороны муниципального заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» - <…> (доверенность № 13 от 09.07.2019)

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги «Виадук» (путепровод через ж/д «Москва-Самара» в пос. Монтажный Пензенской области)» (извещение № 0355300104919000016 от 17.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги «Виадук» (путепровод через ж/д «Москва-Самара» в пос. Монтажный Пензенской области)» (извещение № 0355300104919000016 от 17.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области».

По мнению заявителя, в нарушение законодательства о контрактной системе в аукционной документации отсутствует указание на возможность участника закупки предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.07.2019 в 16 часов 15 минут.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.07.2019 № 02-13/344 (вх. № 2147), считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.06.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300104919000016 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги «Виадук» (путепровод через ж/д «Москва-Самара» в пос. Монтажный Пензенской области)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.07.2019 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 03.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона – 08.07.2019.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 193583800771958380100100230014213243.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или Аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 33 Информационной карты электронного аукциона, «порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 44 Федерального закона. В соответствии с частью 52 статьи 112 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. 44-ФЗ обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств по 30 июня 2019 года включительно».

Кроме того, в Части 1 Раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком разъяснен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, где также закреплено условие, установленное в пункте 33 Информационной карты электронного аукциона.

Комиссия Управления, изучив положения документации об электронном аукционе, установила, что порядок обеспечения заявок отраженный Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, не обязывает участника закупки при обеспечении заявки на участие в аукционе применять обеспечение только в виде денежных средств. Участнику закупки предоставлено право, самостоятельно, определить способ обеспечения заявки.

Также, Комиссия Управления указывает, что при возникновении вопросов, с подачей заявки для участия в электронном аукционе, любой участник электронного аукциона в порядке статьи 65 Закона о контрактной системе может направить запрос о разъяснении положений аукционной документации, и получить соответствующее разъяснение.

Вместе с тем, ООО «Стикс» заявку на участие в электронном аукционе не подавало, запросов о разъяснении оспариваемых положений аукционной документации не направляло. Также заявитель не обосновал и не представил доказательств, каким образом, оспариваемые положения нарушают его законные права и интересы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги «Виадук» (путепровод через ж/д «Москва-Самара» в пос. Монтажный Пензенской области)» (извещение № 0355300104919000016 от 17.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны