Решение №058/06/106-26/2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Пегас» на пол... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-26/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2023 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны специализированной организации – общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» (далее – ООО МСО «Ценный советник», специализированная организация): <…> (генеральный директор),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области (далее – заказчик, администрация Лопатинского сельсовета), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пегас» (далее – ООО «Пегас», заявитель), уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пегас» на положения извещения при проведении специализированной организацией – ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика – администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт и благоустройство территории, прилегающей к памятнику «Стела погибшим воинам-землякам», расположенной по адресу: Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пл. Гагарина, 20» (извещение № 0155300051423000001 опубликовано 16.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Пегас» на положения извещения при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт и благоустройство территории, прилегающей к памятнику «Стела погибшим воинам-землякам», расположенной по адресу: Пензенская область, Лопатинский район,
с. Лопатино, пл. Гагарина, 20» (извещение № 0155300051423000001 от 16.01.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.01.2023 в 11 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

ООО «Пегас» в жалобе указано, что заказчиком в извещении установлены дополнительные требования, которые не соответствуют наименованию работ, являющихся объектом закупки. По мнению заявителя, заказчик должен был установить дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), «работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории», а не с позицией 10  указанного постановления - «работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

На рассмотрении жалобы представитель специализированной организации пояснил, что согласно проектно-сметной документации, а также документов о проверке сметной стоимости, размещенных в составе извещения, закупаемые виды работ относятся именно к капитальному ремонту, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком была выбрана позиция 10 приложения к Постановлению № 2571.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.01.2023 специализированной организацией ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155300051423000001 об электронном аукционе «Капитальный ремонт и благоустройство территории, прилегающей к памятнику «Стела погибшим воинам-землякам», расположенной по адресу: Пензенская область, Лопатинский район,
с. Лопатино, пл. Гагарина, 20».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 5 199 692,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.01.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 25.01.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.01.2023.

Идентификационный код закупки: 233582000450958200100100020014299243.

Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением № 2571.

В рассматриваемом случае в извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки в рамках позиции 10 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участнику устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участнику устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно проектной документации «Капитальный ремонт и благоустройство территории, прилегающей к памятнику «Стела погибшим воинам-землякам», расположенной по адресу: Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пл. Гагарина, 20» в состав работ в том числе входит: устройство асфальтового покрытия, устройство бордюра тротуарного, устройство плиточного покрытия, устройство малых архитектурных форм, ремонт памятных плит (ремонт кирпичной кладки памятных табличек, устройство штукатурки по металлической сетке, облицовка пьедестала цоколя памятных плит керамогранитной плиткой, огрунтовка окраска ограждения с расчисткой старой краски в два слоя), устройство наружного освещения, оформление входной группы.

ГАУ «Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области» утверждено положительное заключение № 1048-22 от 26.10.2022 о проверке сметной стоимости мероприятий. Пунктом 1.4 заключения № 1048-22 от 26.10.2022 установлено, что вид проводимых работ – капитальный ремонт. Согласно пункту 3.1 заключения №1048-22 от 26.10.2022 объемы работ соответствуют физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Таким образом, согласно проектной документации, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, о чем имеется положительное экспертное заключение №1048-22 от 26.10.2022, в связи с чем установление дополнительного требования к участникам закупки в рамках позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 является обоснованным.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пегас» на положения извещения при проведении Специализированной организацией ООО МСО «Ценный советник» для нужд заказчика администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт и благоустройство территории, прилегающей к памятнику «Стела погибшим воинам-землякам», расположенной по адресу: Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, пл. Гагарина, 20» (извещение № 0155300051423000001 опубликовано 16.01.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны