Решение №058/06/106-116/2022 ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при п... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-116/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

14 февраля 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022).

Из доводов жалобы следует, что:

1) характеристики, установленные для объекта закупки по позициям №№ 2, 5 соответствуют товару единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, поскольку он единственный, кто производит «Протез кровеносного сосуда синтетический» в комплекте с термолезвием, при этом данная информация содержится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие;

2) в позиции № 7 Описания объекта закупки «Протез кровеносного сосуда синтетический» заказчиком предусмотрена характеристика «длина протеза 80 мм», однако протезов с такой характеристикой не существует, у большинства производителей есть длина 80 см;

3) в позиции № 11 Описания объекта закупки «Шунт хирургический внутрисосудистый» заказчиком предусмотрена характеристика «емкость не менее 300 мл», однако шунтов с такой характеристикой не существует. Кроме того, в тексте описания объекта закупки по позиции 11 содержится указание на то, что заказчику необходим выбор, при этом указаны точные параметры;

4) объект закупки, а именно, медицинские изделия «Протез кровеносного сосуда», «Заплата сердечно-сосудистая синтетическая», «Шунт хирургический внутрисосудистый» не входят в перечень по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 102), при этом соответствующие ограничения допуска согласно указанному постановлению в извещении установлены;

5) заказчик разместил сообщение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона без продления срока подачи заявок на участие в закупке, что является нарушением части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.02.2022 в 15 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного учреждения.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 14.02.2022 № 291 и от 14.02.2022 № 49 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.02.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000021 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 024,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2022 09:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.02.2022.

ИКЗ 222583700874158370100100410013250244

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

1) Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000021 содержит документ «Описание объекта закупки». Позиции №№ 2, 5 Описания объекта закупки содержат следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Характеристики товара

2

Протез кровеносного сосуда синтетический

Наименование характеристики

Значение характеристики

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

Структура

тканая

Покрытие -бычьим коллагеном

Отсутствие формальдегида, глютаральдегида и изоцианата -наличие

Поперечная прочность на растяжение-не менее 200 N

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью-соответствие

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение-наличие

Термолезвие в комплекте-наличие

Протез бифуркационный -соответствие

Внутренний диаметр ствола-не менее 15.9 мм и не более 16.1 мм

Внутренний диаметр бранши-не менее 7.9 мм и не более 9,1 мм

Длина протеза-не менее 44 см и не более 46 см

Толщина стенки                -не менее 0,27 мм

Стерильность-не менее 5 лет с момента изготовления

5

Протез кровеносного сосуда синтетический

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

Структура

тканая

Покрытие -бычьим коллагеном

Отсутствие формальдегида, глютаральдегида и изоцианата -наличие

Поперечная прочность на растяжение-не менее 200 N

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью-соответствие

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение-      наличие

Термолезвие в комплекте           -наличие

Протез бифуркационный -соответствие

Внутренний диаметр ствола-не менее 19.9 мм и не более 20.1 мм

Внутренний диаметр бранши-не менее 9.9 мм и не более 10.1 мм

Длина протеза-не менее 44 см и не более 46 см

Толщина стенки-не менее 0,27 мм

Стерильнось-не менее 5 лет с момента изготовления

Как указано в жалобе, установленные характеристики соответствуют товару единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, поскольку данный производитель единственный, кто изготавливает «Протез кровеносного сосуда синтетический» в комплекте с термолезвием. Данная информация содержится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие (размещено в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru):

 

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением, необходимость наличия термолезвия в комплекте клинически обоснована. Так, тканая структура любых сосудистых протезов имеет свойство разволокняться при разрезании. Термолезвие предназначено для аккуратного и точного разрезания сосудистого протеза. При этом за счёт термического воздействия лезвия место среза запаивается, тем самым не только исключается разволокнение сосудистого протеза, но и укрепляется стенка протеза по окружности. Это позволяет осуществлять технику анастомоза конец в конец, при которой обеспечивается анатомический переход от протеза к нативному сосуду, таким образом повышается надежность анастомоза и уменьшается тромбогенность за счёт плавного перехода от протеза к сосуду. Кроме того, коагулируется раненая поверхность, то есть в момент разреза термолезвие же и прижигает зону разреза, тем самым уменьшая кровопотерю и увеличивая безопасность пациента.

По мнению заказчика, довод о том, что указанному требованию Описания объекта закупки удовлетворяет товар единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, не соответствует действительности.

Так, на момент рассмотрения заявок участников, по указанной процедуре подано 4 заявки. Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников закупки по позициям № 2 и № 5 предлагается товар производителя VUP Vedical, страна происхождения Чехия, другой участник аукциона по позициям № 2 и № 5 предлагает товар со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Испания, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Чехия. Оставшиеся 2 участника в заявках предлагают к поставке сосудистые протезы производства Perouse Medical, страна происхождения Франция.

Из анализа коммерческих предложений, полученных заказчиком в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что два коммерческих предложения по указанным позициям Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинских изделий производства Perouse Medical, Франция, одно коммерческое предложение содержит предложения о цене медицинских изделий производства Великобритания, VASCUTEK Ltd.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, возражений относительно доводов заказчика, уполномоченного учреждения не представил. Учитывая предложения участников закупки, коммерческие предложения, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что позициям №№ 2, 5 Описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя и не соответствуют предложенные товары иных названных производителей.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в электронном аукционе приняло участие 2 участника, которыми в заявках предложен товар производства Perouse Medical, Франция, данные участники подавали предложения о цене контракта, конкурируя между собой, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания полагать, что данный товар невозможно приобрести для дальнейшей поставки в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

Относительно ссылки заявителя на наличие в регистрационном удостоверении информации о принадлежности «термолезвие» у медицинского изделия, Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в регистрационном удостоверении такой информации не свидетельствует о фактическом отсутствии принадлежности у иных медицинских изделий.

Таким образом, учитывая, что доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

2) Позиция № 7 Описания объекта закупки содержит следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Характеристики товара

7

Протез кровеносного сосуда синтетический

Микропористая фибриллярно-узловая структура

Наличие

материал протеза - вытянутый политетрафторэтилен, углерод (инертные, биосовместимые материалы)

Наличие

биологически инертен, отсутствие реакции организма на имплантацию    Наличие

нулевая хирургическая порозность-Наличие

не требует предварительного пропитывания имплантата кровью Наличие

отсутствует кровотечение из мест проколов протеза при применении специального шовного материала           Наличие

устойчивость к скручиванию и растяжению          Наличие

тромборезистентность – покрытие внутренней стенки углеродом Наличие

устойчивость к дилатации            Наличие

толщина стенки протеза                Не более 0,47 мм

виды протеза: прямой -Наличие

армирование-без армирования

не нуждается в предварительной предоперационной подготовке в стерильном физиологическом растворе-Наличие

двойная стерильная упаковка-Наличие

гладкая внутренняя поверхность-Наличие

внутренний диаметр протеза  6 мм,  длина протеза 80 мм-          наличие

Как следует из жалобы, заказчиком предусмотрена характеристика «длина протеза 80 мм», однако протезов с такой характеристикой не существует, у большинства производителей есть длина 80 см.

Заказчиком, уполномоченным учреждением указано, что в Описании объекта закупки содержатся 9 позиций товара «Протез кровеносного сосуда синтетический», в 8-ми из них длина протеза указана в сантиметрах. По одной позиции, а именно № 7, Заказчиком была допущена техническая неточность (опечатка), что не помешало указать участникам закупки верную единицу измерения.

 

Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые приняли участие в электронном аукционе путем подачи предложений о цене контракта, снизив начальную (максимальную) цену контракта до 815 945,96 руб. (более чем на 34 %). При этом запросов на разъяснение положений извещения в части неверного указания единиц измерения не было. Таким образом, 4 участника закупки без дополнительных разъяснений поняли потребность заказчика, определили товар, соответствующий установленным требованиям, смогли сформировать предложение. Заказчиком не осуществлялось отклонение заявок участников по рассматриваемой позиции Описания объекта закупки.

Из текста жалобы следует, что подателю жалобы также известно о верной единице измерения длины закупаемого протеза. Имея намерение принять участие в электронном аукционе, при наличии сомнений относительно единицы измерения параметра, которую необходимо указать в заявке на участие в закупке, податель жалобы мог обратиться за разъяснением положений извещения об осуществлении электронного аукциона, чего сделано не было.

Комиссия соглашается с позицией заказчика, уполномоченного учреждения о том, что допущенная опечатка не привела к неверному толкованию обжалуемого параметра и не повлекла за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

3) В позиции № 11 Описания объекта закупки «Шунт хирургический внутрисосудистый» заказчиком предусмотрена следующая характеристика:

11

Шунт хирургический внутрисосудистый

применение при каротидной эндартериоэктомии в качестве временного контура с целью обеспечения тока крови между общей и внутренней сонной артериями

емкость не менее 300мл

Кроме того, в тексте описания объекта закупки по позиции 11 содержится указание на то, что заказчику необходим выбор, при этом указаны точные параметры, а именно в характеристиках:

11

Шунт хирургический внутрисосудистый

Наличие типоразмеров шунта каротидного для выбора заказчика диаметром

9 (2,97) Fr. (мм)

 

Наличие типоразмеров шунта каротидного для выбора заказчика длиной

15 см.

Как указано подателем жалобы, шунтов с характеристикой «емкость не менее 300мл» не существует.

Вместе с тем, как указано заказчиком, уполномоченным учреждением и принято Комиссией Управления, на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые путем подачи заявки выразили согласие обеспечить соответствие товара установленному заказчиком требованию.

При этом заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, не представил доказательств того, что невозможно приобрести и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика.

Относительно указания подателем жалобы на необходимость выбора Комиссия отмечает, что Описание объекта закупки содержит конкретные значения характеристик, требуемые к указанию (в отношении диаметра – 9 Fr. – общепризнанное обозначение по системе French, данный параметр соответствует 2,97 мм; в отношении длины – 15 см), что также отмечено подателем жалобы («точные параметры»).

Как полагает Комиссия, фраза «для выбора заказчика» не могла ввести в заблуждение участников закупки и стать препятствием для надлежащего формирования предложения участника. Сомнения подателя жалобы относительно показателей по рассматриваемой позиции Описания объекта закупки могли быть устранены путем обращения за разъяснением положений извещения об осуществлении электронного аукциона.

С учетом изложенного Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

4) Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 данного постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) или перечень № 2 (перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В постановлении Правительства РФ № 102 указаны коды ОКПД 2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000021 установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Как указано заказчиком, он установил коды по ОКПД 2 в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг.

Из извещения об осуществлении электронного аукциона следует, что закупаемому товару соответствуют следующие коды из КТРУ:

32.50.22.190-00005083 – Протез кровеносного сосуда синтетический,

32.50.13.190-00007131 – Шунт хирургический внутрисосудистый,

32.50.22.190-00005218 – Заплата сердечно-сосудистая, синтетическая.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования).

Из пункта 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога (подпункт «д» пункта 10 Правил формирования).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, заказчиком в отношении объекта закупки приняты коды по ОКПД2 32.50.22.190 «Протезы органов человека, не включенные в другие группировки», 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»).

В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1) постановления Правительства РФ № 102 включены коды по ОКПД2 32.50.22.190, 32.50.13.190.

В перечне № 1 коду по ОКПД2 32.50.22.190 соответствуют следующие наименования медицинских изделий: «Эндопротезы суставов конечностей», «Экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля; средство замещения синовиальной жидкости», коду по ОКПД2 32.50.13.190 соответствует следующее наименование по перечню № 1: «Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические».

Из довода жалобы следует, что объект закупки, а именно, медицинские изделия «Протез кровеносного сосуда», «Заплата сердечно-сосудистая синтетическая», «Шунт хирургический внутрисосудистый» не входят в перечень по постановлению Правительства № 102. Позиция заявителя сводится к тому, что код ОКПД 32.50.22.190 присутствует в перечне по постановлению Правительства РФ № 102, но к нему относят совершенно другое медицинское изделие – «Эндопротезы суставов конечностей». Эндопротезирование сустава – это операция по замене компонентов сустава имплантантами. Протезы сосудов предназначены для замены или шунтирования поврежденного в результате болезни или травмы кровеносного сосуда, а также для гемодиализного доступа и внеанатомического шунтирования. Относительно позиции «Шунт» в описании объекта закупки указано: «применение при каротидной эндартериоэктомии в качестве временного контура с целью обеспечения тока крови между общей и внутренней сонной артериями», то есть область применения шунта – для создания временного контура – шунтирования. Нет речи о бужировании и зондировании. Таким образом, на закупаемый товар не распространяются ограничения по постановлению № 102 по наименованию медицинского изделия при том, что коды ОКПД 2 для данных изделий входят в установленный им перечень.

В возражениях заказчика указано, что «Шунт хирургический внутрисосудистый» заказчик отнес к «инструментам зондирующим, бужирующим» и «инструментам оттесняющим». Так, согласно позиции КТРУ 32.50.13.190-00007131, товар имеет следующее описание в соответствии с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий: «Стерильное изделие, разработанное для временного проведения (шунтирования) внутрисосудистой крови через сосудистый анастомоз, в первую очередь, с целью контроля кровотечения и обеспечения дистальной перфузии во время шунтирования коронарных или периферических сосудов и восстановительных операций на сосудах. Как правило, это полый стержень с атравматичными расширениями/утолщениями на одном из концов. Стержень вводится в просвет кровеносного сосуда через небольшой разрез в операционном поле, что позволяет крови течь дистально относительно места анастомоза. Как правило, изготавливается из силиконового эластомера и полиэфирных рентгеноконтрастных материалов и удаляется после завершения вмешательства. Доступны изделия различных диаметров. Это изделие для одноразового использования». Таким образом «Шунт хирургический внутрисосудистый» - это инструмент зондирующий, бужирующий, то есть расширяющий (бужирующий медицинский инструмент, предназначенный для механического расширения).

Комиссия Управления обращает внимание на то, что код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. В настоящем случае код по ОКПД 2 применен заказчиком в отношении объекта закупки в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг. Учитывая данные коды, заказчик установил ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доводов и доказательств относительно того, каким образом установление ограничений по постановлению Правительства № 102 нарушает его права и законные интересы, либо права и интересы иных лиц, в частности, право на подачу заявки на участие в закупке. Заявки на участие в настоящей закупке не содержали предложений о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, ограничения допуска по постановлению Правительства № 102 применены не были.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

5) Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов – не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов – не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок – не менее трех дней.

04.02.2022 в извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000021 внесены изменения. Согласно сообщению о внесении изменений, изменения коснулись прикрепленного документа «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», который был размещен в новой редакции, срок подачи заявок на участие в закупке не продлевался.

Податель жалобы полагает, что срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе должен был быть продлен и составлять не менее семи дней (в настоящем случае срок с даты размещения изменений 04.02.2022 до даты окончания срока подачи заявок 09.02.2022 составляет 4 полных дня).

Комиссия Управления обращает внимание на то, что НМЦК в рамках настоящего аукциона составляет 1 242 024,00 руб., то есть не превышает триста миллионов рублей, в связи с чем на рассматриваемую закупку распространяются положения пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Учитывая, что после внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для подачи заявок на участие в закупке предоставлено 4 полных дня, Комиссия полагает, что требования пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе соблюдены, нарушений при внесении изменений в извещение не установлено.

Комиссия Управления отмечает, что настоящая жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022) необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны