Решение б/н решение от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное учреждение – Пензенское региональное Фонда социального страхования
Российской Федерации

Московская ул., 19, г. Пенза, 440000, tender@ro58.fss.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Госканцелярия»

Некрасова ул., стр. 46, оф. 605, г. Пенза, 440008, goska07@mail.ru

РТС-тендер (для сведения)

ko@rts-tender.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-371/2022

19 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии от государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) – представителей по доверенности № 26 и № 25 от 16.05.2022 соответственно.

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Госканцелярия» (далее – ООО «Госканцелярия»/Общество/Поставщик) –  представителя по доверенности от 23.03.2022 № 1/2021,

рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком о включении сведений об ООО «Госканцелярия» (Некрасова ул., стр. 46, оф. 605, г. Пенза, 440008, ИНН 5836625710) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой» (извещение № 0355100017722000007 от 15.02.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2022 года в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Госканцелярия» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в режиме ВКС 19.05.2022 в 14 часов 30 минут.

Согласно обращению и пояснениям представителя Заказчика, в связи с тем, что ООО «Госканцелярия» не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «Госканцелярия» на заседании Комиссии Управления пояснила, что в связи с международными санкциями в отношении РФ, а также процессами, происходящими на рынке, надлежащее исполнение контракта не представлялось возможным.

В результате рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено следующее.

15.02.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100017722000007 о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 801 285,05 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2022, победителем электронного аукциона было признано ООО «Госканцелярия».

11.03.2022 года между Заказчиком и ООО «Госканцелярия» заключен государственный контракт № 007 на сумму 761 220,75 рублей (реестровый номер контракта – 1583611083022000073).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники белую (далее-Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Пунктом 3.1 государственного контракта предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 19, в срок по 1 апреля 2022 года.

В письме от 14.03.2022 № 51 Поставщик, ссылаясь на пункт 9.2 Контракта (обстоятельства непреодолимой силы) просил решить вопрос о возможности расторжения Контракта по соглашению сторон, так как Товар, указанный в спецификации контракта, отсутствовал на тот момент в наличии ввиду полной остановки производства заводами-изготовителями из-за сложившихся неблагоприятных экономических условий в стране.

В качестве подтверждений в материалы обращения приложены: письмо ООО «Госканцелярия» № 34/01 от 01.03.2022 в адрес ООО «Элсистем» с запросом причины не выполнения условий договора на поставку товара, письмо ООО «Элсистем» от 04.03.2022 с указанием на неблагоприятные экономические условия в стране; открытое письмо НПАО «Сильвамо Корпорейшн Рус» от 05.03.2022 № 101-985 дистрибьюторам о сложившейся ситуации; письмо АО «ФинСиб» партнерам о сложившейся ситуации; письмо ООО «Комус» от 30.03.2022 № 155 в ответ на запрос ООО «Элсистем» от 16.03.2022 № 22 о сложившейся ситуации на рынке.

Согласно Спецификации государственного контракта к поставке предполагалась следующая офисная бумага:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

(шт.)

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бумага для офисной техники белая IQ ALLROUND

Россия

Количество листов в пачке 500

Марка бумаги: В+

Формат: А4

Масса бумаги площадью 1 м2 – 80г

Белизна по CIE - 162

Шт.

2610

290,50

758 205,00

2.

Бумага для офисной техники белая

IQ ALLROUND

Россия

Количество листов в пачке 500

Марка бумаги: В

Формат: А3

Масса бумаги площадью 1 м2 – 80г

Белизна по CIE - 153

 

Шт.

5

603,15

3 015,75

 

Итого:

       

761 220,75

В соответствии со счет-фактурой № 31500085 от 16.03.2022, ООО «Госканцелярия» было поставлено 5 пачек бумаги А3 на сумму 3 015,75 рублей и 210 пачек бумаги А4 на сумму 61 005,00 рублей, в общей сумме 64 020,75 рублей. Остаток товара приходился на офисную бумагу формата А4 в сумме 697 200,00 рублей.

04.04.2022 в адрес Заказчика Поставщиком было направлено письмо № 19, в котором Общество предлагало рассмотреть возможность приобретения иной марки бумаги, а именно «Бумага «SVETOCOPY Eco» А4 500 л. (80г/м2, белизна ISO 60%) (IP)» в количестве 1 660 пачек за 420,00 рублей за пачку в общей сумме 697 200,00 рублей (согласно счету на оплату № Л-00171049 от 04.04.2022).

Заказчик отказался от данного предложения с учетом положений части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, из которой следует, что изменение существенных условий контракта не допускается.

Учитывая, что контракт в полном объеме не был исполнен, 13.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 13.04.2022 данное решение размещено Заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 государственного контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Госканцелярия» о принятом решении следует считать 27.04.2021 (по истечению 15 календарных дней с момента размещения решения в ЕИС). 11.05.2022 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 12.05.2022, т.е. в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «в» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Управления отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

При этом включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупок, выражающееся в совершении им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из судебной практики арбитражных судов при рассмотрении вопроса об одностороннем отказе участника от заключения муниципального контракта антимонопольному органу не следует ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства, и необходимо исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

При принятии решения Комиссией Управления учтено, что ООО «Госканцелярия» предпринимались действия по решению проблем с поставкой товара, Общество обращалось с запросами к ряду поставщиков с просьбой о поставке товара, однако получило отказ; был предложен аналог поставляемого товара Заказчику, при этом часть товара, указанного в спецификации контракта и находившегося на остатках у организации, была поставлена. В качестве доказательств своей добросовестности ООО «Госканцелярия» была представлено также выписка из реестра выполненных надлежащим образом контрактов.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении ООО «Госканцелярия» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Поставщика.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГУ Пензенское РО ФСС РФ об обществе с ограниченной ответственностью «Госканцелярия» (Некрасова ул., стр. 46, оф. 605, г. Пенза, 440008, ИНН 5836625710) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны