Решение б/н Заявителем в жалобе указано, что предметом закупки является ... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-152/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

05 апреля 2023 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы» (далее – заказчик, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Пензы»): <…> (представитель по доверенности от 04.04.2023),

со стороны уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Центр закупок города Пензы»): <…> (представитель по доверенности от 03.04.2023),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рио» (далее – заявитель, ООО «Рио»): <…> (представителя по доверенности от 10.07.2022),

со стороны заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (далее – заинтересованное лицо, ООО «МС ГО Экран»): <…> (представителя по доверенности от 29.03.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Рио» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Пензы» электронного аукциона «Поставка фильтров-поглотителей» (извещение № 0855300002823000197 опубликовано 22.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

29.03.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Рио» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Пензы» электронного аукциона «Поставка фильтров-поглотителей» (извещение № 0855300002823000197 опубликовано 22.03.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.04.2023 в 14 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заинтересованных лиц.

До рассмотрения жалобы по существу ООО «МС ГО Экран», подавшим единственную заявку на участие в закупке, заявку заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ООО «МС ГО Экран» допущено к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица.

Заявителем в жалобе указано, что предметом закупки является военная продукция вместе с тем, источник финансирования закупки – бюджет города Пензы. В жалобе указано, что приказом Министерства финансов от 06.07.2019 № 85н не предусмотрены коды видов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по которым возможно осуществлять закупку военной продукции вне рамок государственного оборонного заказа. По мнению заявителя, заказчик осуществляет закупку военной продукции за счет средств местного бюджета вне рамок государственного оборонного заказа.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что в описании объекта закупки и проекте контракта указаны требования к сопроводительным документам на товар, а именно: паспорт или формуляр на партию с заключением ВП МО РФ и заверенный печатью отдела изготовителя, ответственного за технический контроль – не менее 1 штуки на каждый фильтр-поглотитель. Кроме того, из ответов на запросы разъяснений положений извещения
(№ 366-6-2 от 27.03.2023, № 367-6-2 от 27.03.2023), по мнению заявителя, следует, что закупается военная продукция.

Представитель заказчика пояснил, что объект закупки - фильтры-поглотители, которые являются запасными частями для фильтрофентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика, которое не имеет отношения к военной технике. Требование о наличии заключения ВП МО РФ установлено с целью предотвратить поставку контрафактной продукции на основании Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 № 804 (далее – Положение) и методических рекомендаций ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России от 15.11.2011 № 14375-3-2.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что согласно Положению под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны. По мнению уполномоченного учреждения, объект закупки – это запасная часть фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны, то есть иное имущество, служащее в интересах обороны, что подпадает под пункт 1 Положения, и, соответственно, в отношении такой продукции может осуществляться военная приемка.

Представитель заинтересованного лица также пояснил, что закупается запасная часть фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны. По мнению представителя, данная запасная часть в обязательном порядке проходит приемку МО РФ, без данной приемки товар не поступает потребителю для использования. По мнению ООО «МС ГО Экран», данное требование установлено в Положении, а также закреплено в проектной документации к изделию ФП-300. Как пояснил представитель заинтересованного лица, приемка должна осуществляться на заводе-изготовителе, в соответствии с контрактом, заключенным между МО РФ и заводом – изготовителем, таким образом ни поставщик, ни заказчик не участвуют в проведении ВП МО РФ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.03.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300002823000197 об электронном аукционе «Поставка фильтров-поглотителей».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 1 236 260,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.03.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 30.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.04.2023.

Идентификационный код закупки: 233583601233658360100100240012825244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно описанию объекта закупки, к поставке требуются фильтры-поглотители, которые являются запасными частями для фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика, проектная (техническая) документация которого предусматривает установку фильтров-поглотителей ФП-300.

Требованиями к функциональным характеристикам установлено, что фильтр-поглотитель предназначен для очистки воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей.

Требованиями к качественным и эксплуатационным характеристикам установлено, что фильтр-поглотитель должен представлять собой металлический кожух цилиндрической формы с крышкой и дном. Фильтр-поглотитель должен иметь три отверстия: боковое и два торцевых, которые закрываются заглушками с прокладками. Внутри между торцевыми отверстиями должен находиться перфорированный стакан, вокруг которого размещён противоаэрозольный фильтр, а между двумя цилиндрическими сетками – поглотитель (активный уголь). Противоаэрозольный фильтр должен очищать воздух от радиоактивной пыли и бактериальных аэрозолей, а поглотитель – от паров отравляющих веществ.

Статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ) установлено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно статье 2 Закона № 28-ФЗ предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты является одной из основных задач в области гражданской обороны.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Согласно пункту 28 ГОСТ Р 42.0.02-2001 «Гражданская оборона термины и определения основных понятий» средство коллективной защиты гражданской обороны; средство коллективной защиты ГО: сооружение, предназначенное для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.

В соответствии с пунктом 29 ГОСТ Р 42.0.02-2001 защитное сооружение гражданской обороны; защитное сооружение ГО: специальное сооружение, предназначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействия средств нападения противника.

Пунктом 1.1 «ГОСТ Р 22.3.10-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Устройства очистки и регенерации воздуха. Классификация. Общие требования к схемам размещения» установлено, что настоящий стандарт устанавливает классификацию, общие требования к размещению устройств очистки и регенерации воздуха (УОРВ) в защитных сооружениях и убежищах гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ Р 22.3.10-2015, стандарт не распространяется на оборудование объектов военного назначения, подвижных объектов.

Согласно ГОСТ Р 22.3.10-2015 3.1.12 фильтр-поглотитель; ФП: элемент устройства очистки воздуха, предназначенный для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериологических агентов, радиоактивных веществ и аварийно химически опасных веществ посредством физических (фильтрация) и физико-химических (сорбция, катализ, хемосорбция) процессов, состоящий из противоаэрозольного фильтра и сорбирующего блока, размещенных в одном корпусе.

На основании изложенного, фильтр-поглотитель является запасной частью фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика, и закупаются им в целях выполнения мероприятий именно по гражданской обороне, а не в рамках закупки по государственному оборонному заказу.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», на который заявитель ссылается в жалобе утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Как следует из приложения к Приказу № 82н, код раздела классификации расходов бюджета «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0300, код подраздела классификации расходов бюджета «Гражданская оборона» - 0309. Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, опубликованная на сайте на сайте https://minfin.gov.ru/ также содержит подраздел «Гражданская оборона» - 0309, вид расхода – 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне за счет средств бюджета города Пензы. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, к поставке требуется фильтры-поглотители, которые являются запасными частями для фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика, проектная (техническая) документация которого предусматривает установку фильтров-поглотителей ФП-300.

Следует отметить, что заинтересованное лицо при рассмотрении жалобы указало, что фильтры-поглотители ФП-300 – это конкретный товар конкретного производителя ОАО «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского», и закупаются заказчиком в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в качестве запасных частей, при этом данные фильтры проходят военную приемку в обязательном порядке.

Вместе с тем, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что ФП-300 – это обозначение фильтра-поглотителя мощностью 300, т.е. в данном случае заказчиком не использовалось исключение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями к техническим характеристикам описания объекта закупки, срок хранения фильтров-поглотителей с момента приемки партии ВП МО РФ должен составлять: не менее 10 лет – при хранении на складах в упаковке изготовителя; не менее 8 лет – при консервации (без продувки) в смонтированном виде в пределах срока хранения; не менее 5 лет – при не боевой эксплуатации (при периодической продувке чистым воздухом с суммарным временем 100 часов в год) в пределах срока хранения.

Согласно требованиям к дате изготовления и сопроводительным документам описания объекта закупки, партия фильтров-поглотителей должна сопровождаться паспортом или формуляром на партию с заключением ВП МО РФ и заверенный печатью отдела изготовителя, ответственного за технический контроль – не менее 1 штуки на каждый фильтр-поглотитель.

Как пояснил представитель заказчика, требование о заключении ВП МО РФ установлено в соответствии с пунктом 1 Положения, а также Методическими рекомендациями ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России № 14375-3-2 от 15.11.2011 в целях поставки оригинального товара надлежащего качества.

Согласно пункту 1 Положения Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов). В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2021 № 2386 «Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)» к вооружению, военной технике и боеприпасам не относится продукция, используемая в вооружении, военной технике и боеприпасах, если она имеет гражданское назначение или изготовлена по единым требованиям для применения в вооружении, военной технике, боеприпасах и продукции гражданского назначения.

Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» утвержден перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, согласно которому средства защиты от боевых отравляющих веществ не подлежат свободной реализации.

Заинтересованным лицом в материалы по жалобе представлено письмо Министерства обороны Российской Федерации от 14.02.2020 № 566/1099 согласно которому фильтры-поглотители и предфильтры являются комплектующими изделиями к фильтровентиляционному оборудованию систем вентиляции. Комплектующие изделия к средствам защиты от боевых отравляющих веществ в перечень Указа Президента РФ от 22.02.1992 № 179 не входят. В связи с тем, что фильтры-поглотители ФП-300 закупаются организациями не для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск (сил), а для их установки на объектах гражданской обороны в целях защиты населения Российской Федерации, они не относятся в данном случае к военной технике. Как следует из указанного письма выдача Минобороны России разрешений на применение в Российской Федерации фильтра-поглотителя ФП-300 не требуется.

Заказчиком в отзыве указано, что закупаемые ФП-300 не предназначены для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения, военной техники и боеприпасов, равно как не предназначены для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также не могут быть отнесены к средствам, непосредственно обеспечивающим применение вооружения, то есть не могут быть отнесены к категориям «вооружение» и «военная техника».

Как указано выше, закупке подлежат фильтры-поглотители, являющиеся запасными частями для фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика, проектная (техническая) документация которого предусматривает их установку.

Таким образом, закупаемая продукция не относится к военной продукции, а используется в качестве запасных частей для фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны заказчика.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в нормативно-правовых актах прямо не предусмотрено требование об обязательной военной приемке продукции, не являющейся военной техникой, и используемой в целях гражданской обороны.

При этом, использование расширенного толкования понятия «иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны» по своей сути может любую продукцию, в том числе, используемую в целях гражданской обороны отнести к продукции, для которой требуется приемка военным представительством Министерства обороны РФ, что создает (может создавать) дополнительные финансовые, организационные затраты для поставщика (производителя).

Заказчик также ссылается на положения Методических рекомендаций ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России от 15.11.2011 № 14375-3-2, в которых, по его мнению, указано, что каждое фильтровентиляционное оборудование проходит приемку по качеству представителем МО РФ.

Вместе с тем, Комиссия Пензенского УФАС России отмечает, что Методические рекомендации ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России от 15.11.2011 № 14375-3-2 отсутствуют в СПС «Консультант Плюс», а также на официальном сайте МЧС России в сети «Интернет». Указанные методические рекомендации размещены в сети «Интернет» на сторонних ресурсах в связи с чем, проверить их подлинность и актуальность не представляется возможным. При этом данные рекомендации не представлены также и заказчиком.

При этом следует понимать, что методические рекомендации не являются нормативным документом, и их использование не должно противоречить положениям законодательства о контрактной системе.

Согласно информации, представленной заявителем, последние актуальные методические рекомендации по эксплуатации фильтровентиляционного оборудования систем вентиляции защитных сооружений гражданской обороны от 26.06.2018 № 2-4-71-17-11 отменены, что подтверждается письмом МЧС России от 12.04.2019 № 11-2-1141.

Как пояснил представитель заинтересованного лица, фильтры-поглотители ФП-300 (ВД 250.503.000 ТУ) согласно технической документации проходят обязательный контроль качества и приемку со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации. Без прохождения указанной приемки и контроля качества фильтры-поглотители ФП-300 (ВД 250.503.000 ТУ) потребителю не поставляются, согласно информационному письму производителя фильтры-поглотители ФП-300 (ВД 250.503.000 ТУ) от 18.04.2022 № 377.

Вместе с тем, как пояснил представитель заявителя, на заводе-изготовителе, поставщиком которого он является разработаны собственные технические условия на фильтры-поглотители. При этом, условие об обязательной военной приемке МО РФ установлено в отношении фильтров-поглотителей ФП-300 именно с техническими условиями ВД 250.503.000 ТУ, так как данные фильтры поставляются в том числе для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить имеется ли необходимость установки в соответствии с технической документацией фильтровентиляционного оборудования защитного сооружения гражданской обороны именно фильтров-поглотителей ФП-300 ВД 250.503.000 ТУ, или других фильтров-поглотителей ФП-300. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки к поставке требуются фильтры-поглотители ФП-300 без указания на конкретные технические условия завода-изготовителя.

Представитель заявителя при рассмотрении жалобы указал, что сама по себе военная приемка данной продукции возможна и может быть обеспечена и заводом-изготовителем, чью продукции поставляет ООО «Рио», вместе с тем данное требование является избыточным, т.к. требует дополнительной проработки.

Комиссия Управления отмечает, что заказчиком не представлено доказательств относительно нормативно установленной обязанности по прохождению военной приемки фильтров-поглотителей, при этом военная приемка также не является единственным способом подтверждения качества продукции, используемой в целях гражданского оборота и гражданской обороны.

Таким образом, если требование не является обязательным в силу закона, установленное в описании объекта закупки, а также в спецификации проекта контракта условие о военной приемке (наличии заключения ВП МО РФ в отношении фильтров-поглотителей ФП-300) является избыточным и может повлечь за собой ограничение количества участников, что является нарушением положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3.7 Положения о порядке взаимодействия МКУ «Центр закупок
г. Пензы» с заказчиками, утвержденного постановлением Администрации г. Пензы от 11.12.2013 № 1469 описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами осуществляют заказчики.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рио» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Пензы» электронного аукциона «Поставка фильтров-поглотителей» (извещение № 0855300002823000197 опубликовано 22.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны