Решение №058/06/106-544/2022 18.07.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОО... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-544/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

25 июля 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области:

  • <…> (представитель по доверенности),

со стороны Заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

  • <…> (представитель по доверенности)

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Инфосфера»:

  • <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инфосфера» на положения документации при проведении Уполномоченным органом электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная» (извещение № 0155200000922000463 от 08.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Инфосфера» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная» (извещение № 0155200000922000463 от 08.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.07.2022 в 10 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Из жалобы заявителя следует, что документация к аукциону сформирована некорректно. Объект закупки представляет собой 4 позиции товара.

1) В отношении позиции «Интерактивный пол» заявителем указано, что в комплектации товара неправомерно не указан компьютер при том, что он содержится в названии характеристики «Корпус имеет кнопку аварийного включения/выключения управляющего компьютера», в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки заказчиком указано, что компьютером является «управляющий блок». Кроме того, в состав позиции «Интерактивный пол» включен проектор («система вывода изображения»), для которого в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) предусмотрены соответствующие позиции. Учитывая, что на проектор распространяются ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, заказчик в отношении проектора, предусмотренного в позиции «Интерактивный пол», не мог использовать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ;

2) Относительно позиции «Устройство для интерактивного обучения» заявителем указано, что в описании данной позиции отсутствуют его основные характеристики: назначение, функциональные характеристики, размеры. Кроме того, заказчик, по мнению заявителя, в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки установил дополнительное требование к устройству, а именно, что оно должно делать изображение, проецируемое на экран, интерактивным и работать с экранами до 5,5 метров.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указала, что заказчик специально использует иные наименования частей системы «Интерактивный пол» («система вывода изображения», которая является проектором, «управляющий блок», который является компьютером) для того, чтобы избежать их описания по КТРУ. По позиции «Устройство для интерактивного обучения» указала, что из Описания объекта закупки не понятно, что за устройство требуется заказчику и как оно будет им использоваться. Впоследствии представитель заявителя указала, что заявитель понимает, что именно требуется заказчику, при этом, по его мнению, Описание объекта закупки должно содержать более подробные характеристики товара, поскольку заказчик может не принять товар, который будет соответствовать ограниченному набору требований из Описания объекта закупки по причине фактического отсутствия тех или иных признаков или функций.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснила, что техническое задание составлено с учетом потребностей Заказчика с учетом специфики его деятельности. Согласно пояснениям Заказчика устройство представляет собой единое решение-систему (комплекс), все составляющие которого должны работать как единое целое, разделение единого товара на части и закупка их по КТРУ не соответствует конечной цели закупки. Таким образом, в отношении позиции «Интерактивный пол» Заказчик осуществил описание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Также заказчиком указано, что в Описании объекта закупки содержатся достаточные для заказчика требования к закупаемому товару, в случае отсутствия какой-либо характеристики, она не имеет для Заказчика существенного значения.

Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве от 22.07.2022, просила признать жалобу необоснованной. Пояснила, что Заказчик вправе самостоятельно принять решение по формированию предмета закупки в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом ограничений, установленных законодательством, определить достаточный объем информации, включаемый в описание объекта закупки. Заказчиком даны разъяснения по существу запроса Заявителя, не изменяющие суть предмета закупки.

В связи с необходимостью установления дополнительных обстоятельств дела, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 25.07.2022.

После перерыва лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, новых доводов, пояснений и доказательств не представлено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08.07.2022 Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200000922000463 об электронном аукционе «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 3 927 552,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2022.

Идентификационный код закупки: 222583601371758360100100890012620414.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 указанной статьи извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом настоящей закупки является «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная».

В составе извещения № 0155200000922000463 размещен электронный документ «ОПИСАНИЕ ОБЪЕТА ЗАКУПКИ», содержащий установленные заказчиком характеристики объекта закупки (далее – Описание объекта закупки). Согласно Описанию объекта закупки, объект закупки состоит из 4 позиций товара: «Оборудование для сенсорных комнат: Интерактивный пол»; два проектора, «Устройство для интерактивного обучения».

1) В позиции «Оборудование для сенсорных комнат: Интерактивный пол» содержится требование к закупаемому товару:

«Корпус имеет кнопку аварийного включения/выключения управляющего компьютера».

Из позиции заявителя следует, что в комплектации товара неправомерно не указан компьютер.

15.07.2022 в ЕИС размещен ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении электронного аукциона, в котором на вопрос: «В состав комплектации пола должен входить компьютер?» заказчик разъясняет, что «В состав входит управляющий блок (компьютер)».

Заявитель считает неправомерным, что в Описании объекта закупки отсутствует какой-либо компонент пола под названием «управляющий блок», в состав комплекта управляющий блок не входит.

Из позиции заказчика, выраженной в письменном отзыве, а также изложенной на заседании Комиссии Управления следует, что требования к управляющему компьютеру установлены в Описании объекта закупки, например, в виде требований к процессору. Так, в Описании объекта закупки содержатся следующие характеристики процессора:

Наименование

КТРУ/

ОКПД2

Наименование характеристики**

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Оборудование для сенсорных комнат: Интерактивный пол

26.20.30.000

Процессор

 

 

Базовая (без использования технологий разгона) тактовая частота

Не менее 3,4

ГГц

Количество ядер процессора

Не менее 4

 

Количество потоков

Не менее 4

 

Количество интегрированных видеокарт

1

 

Количество вычислительных блоков видеокарты

Не менее 4

 

Частота графического ядра

Не менее 1029

МГц

Объем графической памяти

Не менее 2048

Мб

Поддержка шейдеров

Shader model 5

 

Поддержка Open GL

версии 4.3

 

Характеристики самого управляющего компьютера, а также его наличие в комплектации отдельно не прописывалось. Отсутствие в Описании объекта закупки каких-либо характеристик означает, что они не имеют значения для заказчика в контексте описания объекта закупки и не отражают потребности заказчика.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика и полагает, что наличие управляющего компьютера следует из текста Описания объекта закупки. При этом заявителем не представлено пояснений относительно того, каким образом оборудование интерактивный пол может работать без управляющего компьютера, в связи с чем его указание в комплектации принципиально для участников закупки.

В отношении рассматриваемой позиции Описания объекта закупки заявителем также указано, что ее состав включен проектор, который поименован как «система вывода изображения»), для которого в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) предусмотрены соответствующие позиции. В силу пункта 8 Правил использования КТРУ, каждая составная часть товара, для которой существует позиция КТРУ, должна описываться с помощью КТРУ. Учитывая, что на проектор распространяются ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, заказчик в отношении проектора, входящего в «Интерактивный пол», не мог использовать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ.

Описание объекта закупки в позиции 1 содержит следующие требования к «Системе вывода изображения»:

Наименование

КТРУ/

ОКПД2

Наименование характеристики**

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Оборудование для сенсорных комнат: Интерактивный пол

26.20.30.000

Система вывода изображения:

 

 

Тип

LCD

 

Разрешение

Не менее 1024х768

 

Количество матриц

Не менее 3

 

Диагональ матрицы

Не менее 0,63

дюйм

Соотношение сторон

4:3

 

Яркость

Не менее 2800

лм

Контрастность

Не менее 10000:1

 

Коррекция трапецеидальных изображений

Наличие

 

Тип коррекции

Вертикальная

 

Масштабирование оптическое

1.2 х

крат

Минимальный размер по диагонали

Не менее 0.76

м

Максимальный размер по диагонали

Не менее 7.62

м

Минимальная частота горизонтальной развертки

Не менее 15

кГц

Максимальная частота строк

Не более 91

кГц

Максимальное диафрагменное число (F)

Не более 2.25

 

Минимальное диафрагменное число (F)

Не менее 2.1

 

Мощность лампы

Не менее 230

Вт

Срок службы лампы

Не менее 5000

ч

Срок службы лампы в экономичном режиме

Не менее 8000

ч

Вход HDMI

1

 

Вход D-Sub

1

 

Выход D-Sub

1

 

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

В соответствии с пунктом 12 Правил формирования КТРУ, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее также – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В силу пункта 8 Правил использования КТРУ, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В Перечень включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду ОКПД2 и наименованию к «26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных».

Как указано подателем жалобы, на проектор в КТРУ имеются позиции 26.20.17.120‑00000004, 26.20.17.120-00000002, 26.20.17.120-00000001. Обязательной характеристикой для них является тип проектора, также в каталоге указаны характеристики, не обязательные к применению. Указание дополнительных характеристик запрещено в силу постановления правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878. При этом заказчиком применены следующие дополнительные характеристики:

 

 

 

Количество матриц

Не менее 3

 

Диагональ матрицы

Не менее 0,63

дюйм

Минимальный размер по диагонали

Не менее 0.76

м

Максимальный размер по диагонали

Не менее 7.62

м

Минимальная частота горизонтальной развертки

Не менее 15

кГц

Максимальная частота строк

Не более 91

кГц

Максимальное диафрагменное число (F)

Не более 2.25

 

Минимальное диафрагменное число (F)

Не менее 2.1

 

Указанные дополнительные характеристики препятствуют подателю жалобы принять участие в рассматриваемой закупке и предложить проектор с запрашиваемыми характеристиками. Использование заказчиком только характеристик из КТРУ позволило бы заявителю предложить проектор.

В извещении об осуществлении закупки для закупаемого по позиции 1 Описания объекта закупки «Оборудование для сенсорных комнат: Интерактивный пол» выбран код ОКПД2 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие», связь с позицией КТРУ для данной позиции не установлена.

В Перечень по Постановлению № 878 включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду ОКПД2 и наименованию к «26.20.3 Устройства автоматической обработки данных прочие».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении № 0155200000922000463 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления № 878.

Из позиции заказчика следует, что итогом поставки оборудования «Интерактивный пол» должно стать функционирование единой проекционной интерактивной системы (комплекса), позволяющей создать виртуальное пространство с различными изображениями на полу для обучения и внедрения развивающих коррекционных методик, функционирующей как единая система управления. Исходя из потребностей Заказчика по результатам закупки требуется приобретение сложной вещи, а именно – интерактивной системы (комплекса), оснащенной требуемым заказчику программным обеспечением с учетом особенностей его деятельности. Разбивка данной системы не представляется возможной, так как подразумевается использование всех ее компонентов как единое целое по общему назначению.

Закупаемая система «Интерактивный пол» отнесена заказчиком к коду по ОКПД2 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие». Для указанного кода в КТРУ имеется позиция 26.20.30.000-00000001 «Устройства автоматической обработки данных прочие». Дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.01.2023. Кроме того, описание товара, работы, услуги в позиции отсутствует, в связи с чем заказчик не может использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.

 

С учетом изложенного заказчиком применены положения пункта 7 Правил использования КТРУ, описание осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что в рассматриваемом случае объект закупки представляет собой единый комплект оборудования, а также с учетом отсутствия соответствующей позиции КТРУ для такого комплекта оборудования, Комиссия Управления полагает, что нарушений при описании объекта закупки не допущено.

Доказательства, свидетельствующие о том, что указанные действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки, в том числе путем ограничения возможной поставки оборудования до товара единственного производителя, к созданию преимуществ у одних участников закупки перед другими, у Комиссии отсутствуют.

Тот факт, что податель жалобы не может обеспечить поставку товара, соответствующего требованиям Описания объекта закупки, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки и нарушениях со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) В позиции «Устройство для интерактивного обучения» содержатся следующие требования к закупаемому товару:

4

Устройство для интерактивного обучения

26.20.30.000

растр рабочей области экрана

до 5,5

метра

ик-сенсор предусматривает работу с проектором с проекционным отношением

не менее 1,1

 

питания ИК-сенсора

Не более 5

Вольт

питания ИК-стилусов

аккумуляторы формата ААА или встроенные аккумуляторы с функцией заряда

 

использование любого программного обеспечения для интерактивных учебных досок без установки дополнительного инструментария (драйверов)

 

Наличие

 

поддержка операционных систем через HID драйвер

Windows ХР/Vista/7/8, Linux и Mac OS

 

выполнение всех функций, возможных  при эксплуатации интерактивных досок различных модификаций

Наличие

 

универсальное крепление для ИК-сенсора, мобильность использования (не требует обязательной стационарной установки)

Наличие

 

Время оперативной смены компьютера и рабочей поверхности

не более 2

минут

возможность использования  любой светлой  поверхности  в качестве рабочей

Наличие

 

комплектации:

 

 

беспроводной ИК-сенсор

Наличие

 

кронштейн для крепления

Наличие

 

кабель micro/mini USB питания

Наличие

 

блок питания USB от сети 220в

Наличие

 

ИК-указка

Наличие

 

ИК-стилус

Наличие

 

кабель для зарядки ИК-стилуса

Наличие

 

беспроводной ресивер USB

Наличие

 

компактный кейс для хранения и переноса

Наличие

 

Из позиции подателя жалобы следует, что в описании рассматриваемой позиции Описания объекта закупки отсутствуют его основные характеристики: назначение, функциональные характеристики, размеры. Кроме того, заказчик, по мнению заявителя, в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки установил дополнительное требование к устройству, а именно, что оно должно делать изображение, проецируемое на экран, интерактивным и работать с экранами до 5,5 метров.

15.07.2022 в ЕИС размещен ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении электронного аукциона, в котором на вопросы:

«2.1. В состав устройства должен входить экран?

2.2. Какой размер должен быть у экрана?

2.7. Просим указать назначение и функциональные характеристики устройства для интерактивного обучения»;

заказчиком даны следующие ответы:

«2.1. Экран не должен быть в поставке.

2.2. Устройство для интерактивного обучения должно работать с экранами до 5,5 метров

2.7. Устройство для интерактивного обучения-позволяет проецируемое изображение проектором сделать интерактивным».

Из позиции заказчика следует, что совокупность установленных в Описании объекта закупки характеристик позволяет понять назначение закупаемого товара, а также его исполнение. Разъяснения положений извещения не устанавливали для закупаемого устройства дополнительные характеристики, а более доступным для понимания способом уточнили уже имеющиеся. В частности, совокупность характеристик «растр рабочей области экрана – до 5,5 метра», «ик-сенсор предусматривает работу с проектором с проекционным отношением – не менее 1,1», «выполнение всех функций, возможных при эксплуатации интерактивных досок различных модификаций – Наличие», «возможность использования любой светлой поверхности в качестве рабочей – Наличие» указывают на то, что к поставке не требуется интерактивная доска с экраном, а требуется устройство, функционально, эксплуатационно аналогичное интерактивной доске, с возможностью проецирования изображения на любую светлую поверхность и работы на такой поверхности с помощью проектора и ик-сенсора.

Комиссия соглашается с позицией заказчика и не находит, что данные им разъяснения положений извещения об осуществлении закупки изменяют суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией принято во внимание, что заказчиком даны соответствующие разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, которыми для участника закупки были конкретизированы характеристики, вызывающие у него сомнения, учтена высказанная позиция подателя жалобы о том, что он понимает, что именно требуется заказчику, но при этом Описание объекта закупки, по мнению подателя жалобы, должно содержать более подробные характеристики товара.

С учетом изложенного Комиссия полагает необходимым отметить, что описание объекта закупки формируется заказчиком с учетом его потребности при соблюдении ограничений, установленных законодательством о контрактной системе. В настоящем случае те характеристики, которые установлены заказчиком в Описании объекта закупки, являются для него достаточными, в связи с чем иные характеристики являются несущественными и могут быть исполнены в закупаемом товаре любым образом.

Отсутствие тех или иных, необходимых, по мнению участника закупки, требований к объекту закупки само по себе не может рассматриваться как ограничение количество участников закупки и нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, настоящий довод подателя жалобы признается необоснованным.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфосфера» на положения документации при проведении Уполномоченным органом электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная» (извещение № 0155200000922000463 от 08.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны