Решение №058/06/106-94/2023 Заказчик неверно избрал порядок оценки заявок участников зак... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-94/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

01 марта 2023 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области (далее – администрация Старояксарского сельсовета, заказчик): Т <…> (и.о. главы администрации),

в отсутствие представителя заявителя – ИП К <…> и уполномоченного органа – администрации Шемышейского района Пензенской области, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП К <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт водозаборного узла,  расположенного по адресу: Пензенская область,  Шемышейский район,  с. Старая  Яксарка, ул. Заречная, 38А» (извещение № 0355300008723000011 опубликовано 02.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП К <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт водозаборного узла,  расположенного по адресу: Пензенская область,  Шемышейский район,  с. Старая  Яксарка, ул. Заречная, 38А» (извещение № 0355300008723000011 опубликовано 02.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлено уведомление о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.03.2023 в 11 часов 45 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

ИП К <…> в жалобе указано, что заказчик неверно избрал порядок оценки заявок участников закупки. Согласно пункту 9 раздела 2 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» должна определяться по формуле: вместе с тем, заказчиком при оценке данного критерия применена иная формула, а именно:  , что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель администрации Старояксарского сельсовета пояснила, что неверная формула для оценки заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» была использована в связи с технической ошибкой. В отзыве на жалобу заказчик указал, что при определении стоимостного критерия оценки заявок была использована формула из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085, которое утратило силу 01.01.2022. Заказчиком в отзыве указано, что независимо от того, какая применяется формула: из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085 или из постановления Правительства от 31.12.2021
№ 2604, результат определения победителя не изменяется в рассматриваемом случае.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.02.2023 заказчиком администрацией Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 10 об электронном аукционе «Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 38А».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 2 566 185,77 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.02.2023 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.02.2023.

Идентификационный код закупки: 233583300092858330100100020024322243.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление
№ 2604).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2604 для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 5 Постановления № 2604 при проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2.

Приложением № 2 к Постановлению № 2604 установлено, что предельная величина значимости критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет 60%, критерия «квалификация участников закупки» составляет 40%.

Согласно критериям оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены следующие критерии:

Наименование

критерия оценки

Величина

значимости критерия оценки (%)

Коэффициент значимости критерия

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1

Цена договора (max 100 баллов)

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2

Квалификация участников закупки

(max 100 баллов)

40%

0,4

40 баллов

 

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 2604 значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Вместе с тем, согласно разделу 1 критериев оценки заявок на участие в конкурсе количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (), определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Таким образом, установление в извещении формулы для оценки заявки по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», отличной от формулы, указанной в пункте 9 Постановления № 2604 нарушает требования части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией, в конкурсе приняли участие 2 участника: заявка
№ 113563783 с ценовым предложением 2 195 000,00 рублей, и заявка № 113582225 с ценовым предложением 1 993 000,00 рублей. При подсчете по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» по формуле, указанной в пункте 9 Постановления № 2604, а также по формуле, указанной в извещении об осуществлении закупки, победителем является один и тот же участник. Таким образом, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт водозаборного узла,  расположенного по адресу: Пензенская область,  Шемышейский район,  с. Старая  Яксарка, ул. Заречная, 38А» (извещение № 0355300008723000011 опубликовано 02.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области/ уполномоченный орган – администрацию Шемышейского района Пензенской области нарушившими требования части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны