Решение б/н решение от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

ИП К.

Заказчик:

МБОУ «СОШ № 4 г. Никольска»

442680, Пензенская обл., г. Никольск,

ул. Садовая 21, nik_school4@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Никольского района Пензенской области

442680, Пензенская обл., Никольский р-н,

г. Никольск, ул. Московская, 2

moroz0wanna@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-583/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

09 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – МБОУ «СОШ № 4 г. Никольска» – … – директора учреждения,

со стороны уполномоченного органа – администрации Никольского района Пензенской области: …, … – представителей по доверенности,

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика МБОУ «СОШ № 4 г. Никольска» электронного аукциона «Обустройство площадки ГТО с устройством мягкого резинового покрытия, установкой уличных спортивных тренажеров на территории МБОУ СОШ №4 г. Никольск Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Садовая д.21» (извещение № 0155300002322000049 от 25.07.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика МБОУ «СОШ № 4 г. Никольска» электронного аукциона «Обустройство площадки ГТО с устройством мягкого резинового покрытия, установкой уличных спортивных тренажеров на территории МБОУ СОШ №4 г. Никольск Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Садовая д.21» (извещение № 0155300002322000049 от 25.07.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 09.08.2022 в 10 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, при осуществлении закупки заказчиком, уполномоченным органом неправомерно не размещена в составе извещения проектно-сметная документация, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе в части надлежащего описания объекта закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.07.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0155300002322000049 об электронном аукционе «Обустройство площадки ГТО с устройством мягкого резинового покрытия, установкой уличных спортивных тренажеров на территории МБОУ СОШ № 4 г. Никольск Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Садовая д. 21».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.08.2022 10:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.08.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.08.2022,

Идентификационный код закупки: 223582610045658260100100030014299243.

Согласно части 2 статьи 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае предметом закупки является обустройство площадки ГТО с устройством мягкого резинового покрытия, установкой уличных спортивных тренажеров на территории МБОУ СОШ № 4 г. Никольск Пензенской области, что не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в данном случае предмет закупки относится к работам по благоустройству территории, в связи с чем, к участникам закупки были установлены дополнительные требования в рамках позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

При этом, так как работы по благоустройству территории не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, то проектно-сметная документация не разрабатывалась и, соответственно, не размещалась в единой информационной системе.

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав не представил.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К. на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика МБОУ «СОШ № 4 г. Никольска» электронного аукциона «Обустройство площадки ГТО с устройством мягкого резинового покрытия, установкой уличных спортивных тренажеров на территории МБОУ СОШ №4 г. Никольск Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Садовая д.21» (извещение № 0155300002322000049 от 25.07.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны