Решение б/н решение от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 058/05/14-2/2022

 

04 февраля 2022 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2022 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 058/05/14-2/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омега» (ИНН 5805009622; ОГРН 1085805000115; далее – ООО «Омега») по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление Роскомнадзора по Пензенской области) вх. № 6335-э от 20.12.2021 о продолжительности рекламы, транслируемой на телеканале «Сердобск ТВ» (ООО «Омега» ИНН 5805009622, ОГРН 1085805000115) с нарушением рекламного законодательства.

Из представленных материалов следует, что фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Сердобск ТВ», специализирующегося как рекламное СМИ, за период с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) составила 86 часов 46 минут 05 секунд (312365) секунд, то есть 52% времени вещания в течение суток.

Пензенским УФАС России определением от 11.01.2022 по факту продолжительности распространения рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» возбуждено дело №058/05/14-2/2022 по признакам нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Омега».

На рассмотрение дела 04.02.2022 представитель ООО «Омега» не явился. В адрес Пензенского УФАС России Общество представило ходатайство о рассмотрении дела № 058/05/14-2/2022 без участия своего представителя. Факт нарушения законодательства о рекламе признало.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

Управлением Роскомнадзора по Пензенской области по результатам проведения планового систематического наблюдения, в соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Пензенской области от 26.11.2020 № 129, в отношении ООО «Омега» составлен Акт систематического наблюдения от 17.12.2021.

Согласно Акту Управлением Роскомнадзора по Пензенской области по результатам проведения государственного контроля в отношении ООО «Омега» установлено, что фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Сердобск ТВ», специализирующегося как рекламное СМИ, за период с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) составила 86 часов 46 минут 05 секунд (312365) секунд, то есть 52% времени вещания в течение суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания телеканала «Сердобск ТВ» следует, что 29.11.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:54:32), 7:32:57 (продолжительность 0:21:49), 8:46:24 (продолжительность 0:21:54), 10:08:17 (продолжительность 1:21:38), 12:11:12 (продолжительность 0:59:49), 13:53:45 (продолжительность 0:59:37), 15:28:40 (продолжительность 0:59:53), 16:59:40 (продолжительность 0:59:44), 18:10:11 (продолжительность 0:21:51), 19:10:08 (продолжительность 0:21:54), 20:10:10 (продолжительность 0:21:47), 21:10:12 (продолжительность 0:21:49), 22:10:07 (продолжительность 0:21:46), 23:09:58 (продолжительность 0:21:47).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 14 часов 09 минут 50 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 29.11.2021 составила 59%.

30.11.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:53:09), 6:10:10 (продолжительность 0:21:46), 7:10:03 (продолжительность 0:21:47), 8:10:01 (продолжительность 0:21:47), 9:10:03 (продолжительность 0:21:47), 11:25:07 (продолжительность 0:06:46), 11:59:23 (продолжительность 1:01:12), 14:00:41 (продолжительность 1:01:09), 16:01:58 (продолжительность 1:01:08), 18:13:41 (продолжительность 0:20:29), 19:13:49 (продолжительность 0:20:25), 20:13:45 (продолжительность 0:19:18), 21:13:44 (продолжительность 0:20:22), 22:13:45 (продолжительность 0:20:23), 23:13:51 (продолжительность 0:20:29).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 31 минута 50 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 30.11.2021 составила 52,2%.

01.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:44:16), 6:13:45 (продолжительность 0:20:39), 7:13:58 (продолжительность 0:20:38), 8:13:56 (продолжительность 0:19:16), 9:13:46 (продолжительность 0:20:39), 10:13:50 (продолжительность 0:20:40), 11:13:51 (продолжительность 0:20:40), 11:59:33 (продолжительность 1:01:53), 14:04:11 (продолжительность 1:01:53), 16:03:55 (продолжительность 1:01:53), 18:11:00 (продолжительность 0:19:41), 19:11:06 (продолжительность 0:19:41), 20:11:16 (продолжительность 0:19:42), 21:11:12 (продолжительность 0:19:41), 22:11:19 (продолжительность 0:19:41), 23:11:11 (продолжительность 0:20:14).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 51 минута 07 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 01.12.2021 составила 53,5%.

02.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:56:29), 5:56:37 (продолжительность 0:02:44), 6:11:09 (продолжительность 0:19:41), 7:11:01 (продолжительность 0:20:11), 8:11:08 (продолжительность 0:19:41), 9:11:15 (продолжительность 0:19:40), 10:11:24 (продолжительность 0:19:41), 11:11:32 (продолжительность 0:19:40), 11:59:22 (продолжительность 1:00:44), 13:58:33 (продолжительность 1:00:44), 16:04:55 (продолжительность 1:00:44), 18:24:45 (продолжительность 0:19:40), 19:24:50 (продолжительность 0:19:40), 20:24:50 (продолжительность 0:19:41), 21:24:39 (продолжительность 0:21:18), 22:24:42 (продолжительность 0:19:40), 23:24:49 (продолжительность 0:19:40).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 59 минут 38 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 02.12.2021 составила 54,1%.

03.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:56:27), 6:24:53 (продолжительность 0:19:32), 7:25:01 (продолжительность 0:19:32), 8:24:42 (продолжительность 0:19:33), 9:24:47 (продолжительность 0:19:40), 10:24:47 (продолжительность 0:19:40), 11:24:50 (продолжительность 0:19:34), 12:00:47 (продолжительность 1:00:36), 14:04:11 (продолжительность 1:00:27), 16:08:50 (продолжительность 1:00:29), 18:11:56 (продолжительность 0:20:44), 19:11:48 (продолжительность 0:20:42), 20:11:52 (продолжительность 0:20:36), 21:11:55 (продолжительность 0:20:43), 22:11:56 (продолжительность 0:20:45), 23:11:54 (продолжительность 0:20:48).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 59 минут 48 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 03.12.2021 составила 54,1%.

04.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 7:08:27), 8:44:50 (продолжительность 0:20:49), 10:44:49 (продолжительность 0:20:50), 12:44:56 (продолжительность 0:22:28), 14:44:58 (продолжительность 0:21:22), 16:44:56 (продолжительность 0:20:49), 18:44:52 (продолжительность 0:20:49), 20:49:37 (продолжительность 0:20:48), 23:01:13 (продолжительность 0:58:47).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 10 часов 36 минут 09 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 04.12.2021 составила 44,1%.

05.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 7:04:12), 8:46:01 (продолжительность 0:20:43), 10:46:07 (продолжительность 0:20:46), 12:46:09 (продолжительность 0:20:42), 14:46:05 (продолжительность 0:20:45), 16:46:20 (продолжительность 0:20:42), 18:45:24 (продолжительность 0:20:42), 20:55:34 (продолжительность 0:20:42), 22:50:38 (продолжительность 1:09:22).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 10 часов 38 минут 36 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 05.12.2021 составила 44,3%.

Фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Сердобск ТВ», специализирующегося как рекламное СМИ, за период с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) составила 86 часов 46 минут 05 секунд (312365) секунд, то есть 52% времени вещания в течение суток.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на телеканале «Сердобск ТВ», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статье 36 Федерального закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах, в том числе предъявляемые к продолжительности распространения рекламы установлены статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В силу части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 14 ФЗ «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Исходя из данных норм, объем рекламы в каждой телепрограмме не должен превышать пятнадцать процентов времени вещания данной телепрограммы в течение судок и двадцать процентов времени вещания в течение часа (за исключением случая, если такая телепрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера и в ней продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток).

Изложенное позволяет сделать выводы, что телеканал «Сердобск ТВ» зарегистрирован как рекламное СМИ (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 58-00287 от 13.11.2017. Примерная тематика и (или) специализация: рекламная, информационная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе), однако условие о продолжительности рекламы восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток оно не выполняет, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения части 11 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и на него распространяются требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 законодательства Российской Федерации о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является учредитель СМИ «Сердобск ТВ» ООО «Омега» (ИНН 5805009622; ОГРН 1085805000115).

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Омега» нарушило требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламных блоков на телеканале «Сердобск ТВ» суммарная продолжительность которых превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» ООО «Омега» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканале «Сердобск ТВ» с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) с превышением предельно допустимого объема – 15% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны