Решение (комиссия) №ЕК/1194/23 Решение от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин» 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33, лит. А, пом.8-Н, офис 25, kdvs@mail.ru Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина" 440071, Пензенская обл., Пенза г, ул. Стасова, д. 7 hosp6@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-246/2023

 

11 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» (далее – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»):

  • <...> (представитель по доверенности);

  • <...> (представитель по доверенности) (после перерыва);

  • <...> (представитель по доверенности) (после перерыва),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин»/общество/поставщик):

  • <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» документы и сведения об ООО «Аквамарин» (192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33, лит. А, пом.8-Н, офис 25, ИНН 7820322801), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина» электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» (извещение № 0855200000522003217 от 24.11.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ООО «Аквамарин» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» (извещение № 0855200000522003217 от 24.11.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 03.05.2023 назначено на 10.05.2023 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «Аквамарин» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» и ООО «Аквамарин» заключен государственный контракт от 26.12.2022 на поставку медицинских расходных материалов (пробирок) по заявкам заказчика. Спецификацией к контракту предусмотрены 4 позиции товара, страной происхождения которого является Китай. Общество в ходе исполнения контракта недопоставило товар по 3-й позиции, а по 2-й позиции поставило товар с браком, характеризующимся деформацией пробирок и влекущим поломку анализатора. Заказчиком неоднократно направлялись в адрес поставщика претензии с требованием осуществить поставку товара в полном объеме, произвести замену бракованного товара. Узнав о выявившемся браке товара, ООО «Аквамарин» предложило к поставке пробирки с улучшенным качеством склейки отрывного кода, страной происхождения которых является Россия. 17.04.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.04.2023 товар российского происхождения был поставлен в адрес ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина», однако заказчик указанный товар принимать отказался, поскольку последний не является товаром с улучшенными характеристиками, страна его происхождения не отвечает требованиям спецификации к контракту.

На заседании Инспекции Управления представитель ООО «Аквамарин» пояснил, что у общества возникли сложности с поставкой товара по 3-й позиции в срок, предусмотренный условиями контракта. Поставщиком с учетом срока на замену некачественного товара, установленного условиями контракта, 18.04.2023 была предпринята попытка заменить поставленный товар по 2-й позиции, который оказался бракованным, по мнению заказчика, на товар с улучшенными характеристиками, но страна происхождения которого – Россия. Произвести замену некачественного товара не удалось, поскольку дополнительное соглашение, направленное заказчику, согласовано не было. Кроме того, представитель ООО «Аквамарин» отметил, что заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие брака пробирок, т.е. часть поставленного товара, который, по мнению заказчика, бракованный, была принята в ходе приемки без претензий и оплачена. Также 21.04.2023 общество направило в адрес заказчика товар, соответствующий условиям контракта, но заказчик отказал в его приемке.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 11.05.2023.

В ходе перерыва ООО «Аквамарин» представлены дополнительные письменные пояснения. Со стороны заказчика представлены универсальные передаточные документы и платежные поручения, составленные в ходе исполнения контракта.

В заседании Инспекции Управления после перерыва 11.05.2023 к участию в рассмотрении обращения в дистанционном порядке присоединились два представителя заказчика.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции повторно объявлен перерыв с 14 часов 40 минут до 14 часов 50 минут 11.05.2023.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

24.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0855200000522003217 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году». Максимальное значение цены контракта – 2 500 000,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги – 69,45 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 14.12.2022 в электронном аукционе приняло участие 3 участников. Победителем признано ООО «Аквамарин», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену.

26.12.2022 между заказчиком и ООО «Аквамарин» заключен контракт. Реестровый номер контракта – 2583506524722000207.

В силу пункта 1.1 контракта «Поставщик» принимает на себя обязанность по поставке медицинских расходных материалов в 2023 году, а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненный заказ согласно настоящему контракту.

Согласно пункту 1.2 контракта объем и характеристики поставляемого товара определены спецификацией (приложение №1) к контракту.

Спецификацией к контракту (приложение №1) установлено следующее:

п/п

Наименование и

характеристики товара

Страна происхождения

Ед.

измерения

Кол-во

Цена за ед. (руб.)

НДС, %

Сумма, руб.

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания объём 6мл; диаметр 13 мм – высота 100 мм.

Китай

шт.

1

7,84

-

7,84

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом 3,8% - объём 4,5 мл; диаметр 13 мм – 100мм.

Китай

шт.

1

8,00

-

8,00

3

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания объем 1 мл; диаметр 13 – высота 55 мм; Адаптер увеличивает размер пробирки до 13х100 мм (диаметр х высота).

Китай

шт.

1

36,00

-

36,00

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА объем 4 мл; диаметр 13 мм – высота 100 мм.

Китай

шт.

1

7,84

-

7,84

ИТОГО:

59,68

 

17.05.2023 между ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» и ООО «Аквамарин» заключено дополнительное соглашение № 1, по которому 4-я позиция изложена следующим образом:

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА объем 5 мл; диаметр 13 мм – высота 100 мм.

Китай

шт.

1

7,84

-

7,84

 

 

В соответствии с пунктом 4.1 контракта поставка осуществляется с 01.01.2023 г. по 22.11.2023 г. в течение 10 (десяти) календарных дней после поступления заявки Заказчика (заявка должна быть сделана в письменном виде с указанием наименования и количества товара и передана Поставщику по факсу или по электронной почте).

Пунктом 4.7 контракта предусмотрено, что Поставщик обязан заменить некачественный (неукомплектованный) товар в течение 10 календарных дней с момента сообщения Заказчиком о выявленных недостатках. Замена товара на качественный осуществляется за счет Поставщика.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

10.02.2023, 21.02.2023 заказчик направил в адрес ООО «Аквамарин» претензии с требованием осуществить поставку по ранее направленной заявке, по которой поставщик должен был поставить товар по позициям № 1 (20 000 шт.) и № 4 (15 000 шт.).

13.02.2023 ООО «Аквамарин» в ответ на претензию заказчика от 10.02.2023 направило письмо, в котором сообщило, что поставка требуемого товара задерживается в связи с ухудшением погодных условий, в ближайший срок поставка будет осуществлена.

15.02.2023, 10.03.2023 заказчик направил в адрес ООО «Аквамарин» заявки, по которым поставщик должен был поставить товар по позициям № 2 (10 000 шт.), № 4 (30 000 шт.), № 1 (30 000 шт.) и № 3 (1 000 шт.).

Поскольку товар по позиции № 3 поставлен не был, 05.04.2023 заказчик направил в адрес ООО «Аквамарин» претензию с требованием осуществить допоставку указанного товара.

10.04.2023 заказчик направил в адрес ООО «Аквамарин» претензию с аналогичным требованием, а также указал на необходимость заменить поставленную ранее партию товара по УПД № 159 от 29.03.2023, УПД № 160 (213) от 31.03.2023 по позиции № 2 (10 000 шт.), поскольку в ходе использования пробирок выявлен брак в виде их деформации, что приводит к поломке анализатора.

12.04.2023 ООО «Аквамарин» в ответ на претензию заказчика о бракованном товаре направило посредством электронной почты письмо, в котором предложило к поставке по позиции № 2 пробирки с улучшенным качеством склейки отрывного кода, страной происхождения которых является Россия. К указанному письму было приложено соответствующие дополнительное соглашение.

18.04.2023 ООО «Аквамарин» направило в адрес заказчика письмо, в котором разъяснило, что с целью замены бракованного товара на товар надлежащего качества был предложен товар российского происхождения, поскольку в силу пункта 4.7 контракта срок на замену некачественного товара составляет 10 календарных дней с момента сообщения Заказчиком о выявленных недостатках, тогда как срок поставки товара, страной происхождения которого является Китай, более длительный. В этой связи общество повторно просило заключить ранее направленное дополнительное соглашение.

18.04.2023 ООО «Аквамарин» попыталось произвести замену некачественного товара, доставило в адрес ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» пробирки российского происхождения. Заказчик в приемке указанного товара отказал, составил соответствующий акт от 18.04.2023, в котором указал, что производимая замена заказчиком не была согласована, товар не соответствует характеристикам, указанным в спецификации к контракту, не обладает улучшенными характеристиками.

19.04.2023 ООО «Аквамарин», получив акт отказа от приемки товара, направило в адрес заказчика письмо, где указало на необоснованность отказа, так как предлагаемый к поставке товар российского происхождения по своим техническим характеристикам соответствует товару, предусмотренному спецификацией, а осуществить поставку товара китайского происхождения в установленные контрактом сроки не представляется возможным. Общество также просило отменить акт отказа от приемки товара и принять поставленный товар.

19.04.2023 заказчик на письмо общества направил ответ, в котором сообщил, что качество склейки отрывного кода на пробирках не влияет на работу гематологического анализатора, в связи с чем, не может расцениваться как техническая или функциональная характеристика товара, а значит, не является улучшенной характеристикой. В этой связи у ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» отсутствуют законные основания для согласования поставки товара российского происхождения.

Кроме того, из письменных и устных пояснений ООО «Аквамарин» следует, что 21.04.2023 поставщик направил в адрес заказчика китайского происхождений товар, соответствующий условиям контракта, однако заказчик в его приемке отказал. Заказчик в ходе рассмотрения обращения пояснил, что общество предпринимало попытку поставки товара в нерабочее время, необходимый пакет документов к нему приложен не был, в связи с чем товар не был принят.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.5 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В связи с тем, что ООО «Аквамарин» не были исполнены в установленный срок контрактные обязательства, заказчиком 17.04.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Аквамарин» о принятом решении следует считать 17.04.2023. 28.04.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 02.05.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из материалов по обращению, письменных и устных пояснений представителя ООО «Аквамарин», общество недопоставило товар по позиции № 3 в количестве 1 000 штук, а также поставило бракованные пробирки по позиции № 2 в количестве 10 000 штук, часть которых была оплачена заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 134856 от 24.04.2023. При этом доказательств, подтверждающих ненадлежащее качество поставленного товара, со стороны заказчика в адрес общества не поступало. Несмотря на это, с целью замены некачественного товара в установленный контрактом срок поставщик неоднократно пытался заключить дополнительное соглашение и поставить товар, страной происхождения которого является Россия, однако заказчик данное предложение не согласовал, от приемки указанного товара отказался (акт от 18.04.2023), мотивируя свое решение тем, что предлагаемый товар не соответствует условиям контракта, не обладает улучшенными характеристиками. Кроме того, 21.04.2023 общество направило в адрес ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» товар китайского происхождения, соответствующий условиям контракта, однако заказчик его принимать отказался, т.к. поставщиком не были представлены соответствующие документы на товар.

Инспекцией установлено, что в ходе исполнения контракта ООО «Аквамарин» поставило товар на сумму 1 376 000,00 рублей (суммарно более чем 170 000 пробирок по позициям 1, 2, 4). Заказчиком по исполненным обязательствам поставщика оплачено
1 179 200,00 рублей.

В ходе заседании Инспекции представители заказчика в устном порядке подтвердили факт оплаты части бракованного товара, а также попытку осуществления поставки товара после отказа в приемке товара российского происхождения 18.04.2023. Дополнительно доказательств, подтверждающих наличие брака в поставленном товаре, со стороны заказчика в адрес Инспекции не поступало.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что ООО «Аквамарин», действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении Общества в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения предпринимателя.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Аквамарин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33, лит. А, пом.8-Н, офис 25, ИНН 7820322801) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-449

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин»
ИНН 7820322801, ОГРН 1107847318391
ГБУЗ "Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина"
ИНН 5835065247, ОГРН 1065835015883