Решение б/н решение от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/99-68/2024

20 февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

На основании приказа Пензенского УФАС России от 06.02.2024 № 14/24 инспекцией в составе:

  • ... – руководителя Инспекции, руководителя Управления,
  • ... – члена Инспекции, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», заказчиком ГБУЗ «Сердобская центральная районная больница им.А.И. Настина» при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора MEK 6510К» (извещение № 0855200000523003317 от 27.10.2023).

Проверка начата 07.02.2024, окончена 20.02.2024.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина», 442894, Пензенская область, Сердобский район, г Сердобск, ул. Сорокина, 84

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение контрольным органом в сфере закупок обращения ООО «Эко-мед-с М», перенаправленного ФАС России (вход. № 244-ЭП/24 от 17.01.2024) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из текста обращения следует, что ООО «Эко-мед-с М» является официальным дистрибьютором продукции NIHON KONDEN CORPORATION (Япония) на территории Российской Федерации. Заявителем указано, что компанией ООО «Триалаб» зарегистрировано медицинское изделие «Набор реагентов для автоматических гематологических анализаторов MEK-7222K, MEK-8222K «Trialab NK». В состав данного набора согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2022/16368 от 21.01.2022 входят:

  1. изотонический раствор (BioDil-5 NK) – канистра (20 л.) – 4 шт.,
  2. лизирующий реагент для определения лейкоцитов и гемоглобина (BioLyse NK) – канистра (1 л.) – 1 шт.,
  3. лизирующий реагент для определения лейкоформулы (BioLyse-5 NK) – канистра (1 л.) – 1 шт.,
  4. промывающий раствор (BioClean NK) – канистра (5 л.) – 1 шт.,
  5. промывающий раствор (BioHypoclean) – флакон (1 л.) – 2 шт.

Заявитель указывает, что в настоящее время участники закупки предлагают указанную продукцию ООО «Триалаб» к гематологическим анализаторам MEK, но иной серии, чем MEK-7222K, MEK-8222K при том, что инструкцией по применению набора не предусмотрено такое использование изделия.

Также в отношении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора MEK 6510К» (извещение № 0855200000523003317 от 27.10.2023) заявителем указано, что заказчиком определена в описании объекта закупки характеристика «Вид метки идентификации реагента» - «штрих-код метка», которая согласно инструкции по применению «Набор реагентов для автоматических гематологических анализаторов MEK-7222K, MEK-8222K «Trialab NK» у изделия отсутствует.

Заявитель полагает, что заявка победителя закупки ИП ... подлежала отклонению аукционной комиссией, при этом сам участник нарушает порядок обращения медицинского изделия, т.к. поставка медицинского изделия по регистрационному удостоверению № РЗН 2022/16368 от 21.01.2022 возможна только в наборе, а не раздельно. Обращение адресовано в ФАС России, Росздравнадзор России. ФАС России обращение перенаправлено по территориальной подведомственности в территориальные органы, а также органы финансового контроля в части осуществления контроля исполнения контрактов.

От заказчика и уполномоченного учреждения получены письменные возражения на обращения, указано, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее.

27.10.2023 уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Сердобская центральная районная больница им.А.И. Настина» на официальном сайте размещено извещение № 0855200000523003317 о проведении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора MEK 6510К».

Дата и время начала срока подачи заявок 27.10.2023 15:38 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.11.2023 08:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.11.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.11.2023

Начальная (максимальная) цена контракта 591 752,00 руб.

ИКЗ 232583000053558050100101170012120244

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является поставка реагентов для гематологического анализатора MEK 6510К.

Описанием объекта закупки, приложенным к извещению, предусмотрены следующие характеристики закупаемых медицинских изделий:

п/п**

Наименование*

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы

Назначение:

Для автоматических гематологических анализаторов серии МЕК

Вид метки идентификации реагента:

Штрих-код метка

Объем реагента, кубический сантиметр; ^миллилитр

≥ 5000

Разбавляемые жидкости:

Сыворотка, плазма крови человека, цельная кровь

 

*** Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы

Назначение:

Для чистки и промывания гематологического анализатора

Упаковка, объем, литр; кубический дециметр

≥ 5

 

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

Назначение:

Для анализаторов MEK

Объем реагента, кубический сантиметр;^миллилитр

> 500 и ≤ 1700

 

Реагент для лизиса клеток крови ИВД

Назначение:

Для анализаторов серии MEK

Объем реагента, кубический cантиметр; ^миллилитр

≥ 100

 

*** Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

Назначение:

Для гематологических анализаторов серии МЕК

Назначение:

Материал контрольный для проведения внутрилабораторного контроля качества гематологических исследований

Низкий уровень, количество

1 шт.

Низкий уровень, объем, кубический сантиметр; ^миллилитр

≥ 1,0

Нормальный уровень, количество

1 шт.

Нормальный уровень, объем, кубический сантиметр;^миллилитр

≥ 1,0

Высокий уровень, количество

1 шт.

Высокий уровень, объем, кубический сантиметр; ^миллилитр

≥ 1,0

Примечание: * У Заказчика используется автоматический гематологический анализатор "МЕК", модель 6510K

** Порядковый номер соответствует порядковому номеру в «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»

*** В описание объекта закупки включены расширенные технические и функциональные характеристики, в связи с невозможностью более точного описания объекта закупки характеристиками из справочника КТРУ.

В соответствии с частью 1 статьи 43, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки» предусмотрены следующие требования в отношении предложения участника закупки о товаре:

2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать следующую информацию:

2.1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Указанная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2.2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

2.3. документы/копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и извещением об осуществлении закупки: не установлено;

2.4. заявка на участие в закупке может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником закупки товара;

3. Информация и документы/копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлено.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 13.11.2023 для участия в закупке были поданы 2 заявки, обе признаны соответствующими, победителем определен участник № 115304883. 24.11.2023 между заказчиком и ИП ... заключен государственный контракт.

Как установлено в рамках внеплановой проверки заявка ИП ... в структурированной форме, а также характеристика товара в приложенном к заявке файле соответствовали требованиям извещения.

Исходя из письменных возражений заказчика и уполномоченного учреждения у аукционной комиссии при рассмотрении заявок каких-либо сомнений в достоверности представленных сведений не возникло, при этом обязанность анализировать РУ, представленные участниками закупки в составе заявки у комиссии отсутствовала поскольку представление регистрационных удостоверений в качестве документов, подтверждающих соответствие товара в рассматриваемом случае, не требовалось.

При этом в составе заявки ИП ... было приложено письмо ООО «Триалаб», в котором указано, что «реагенты производства компании ООО «ТРИАЛАБ» Россия, предназначены для работы на гематологических анализаторах NIHON KOHDEN моделей МЕК 6400, 6510, 7300, 7222, 8222. Реагенты прошли многостадийную валидацию и адаптацию на территории Российской Федерации. Реагенты полностью соответствуют, характеристикам и данным, указанным в регистрационном удостоверении и инструкции по эксплуатации. Нижеперечисленные реагенты производитель ООО «ТРИАЛАБ» разрешает использовать как НАБОРАМИ, так и раздельно по позициям, в зависимости от потребностей ЗАКАЗЧИКА».

Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Несоответствие поставляемых медицинских изделий требованиям заказчика, в том числе в части отсутствия/наличия штрих-код метки может быть установлено в рамках исполнения контракта, при этом проверка соответствия действий заказчика в данной части относится к компетенции органов финансового контроля.

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», заказчиком ГБУЗ «Сердобская центральная районная больница им.А.И. Настина» при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора MEK 6510К» (извещение № 0855200000523003317 от 27.10.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны