Решение №3017-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-731/2021 от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-731/2021

 

07 сентября 2021 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,    предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...>. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Инвест-Ковылкино» представителя по доверенности <...>

в отсутствие представителей администрации города Кузнецка Пензенской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Тепло-Инвест-Ковылкино» (ИНН 1327035211, ОГРН 1191326006255, ул. Васенко, д.13, офис 306/2/1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030 ) на действия концедента – администрации города Кузнецка Пензенской области (ИНН 5803001681, ОГРН 1025800547563, ул. Ленина, д.191, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области (извещение                  № 060721/2908314/01 от 06.07.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

18.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Тепло-Инвест-Ковылкино» (ИНН 1327035211, ОГРН 1191326006255, ул. Васенко, д.13, офис 306/2/1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030) (далее – ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино», Общество) на действия концедента – администрации города Кузнецка Пензенской области (ИНН 5803001681, ОГРН 1025800547563, ул. Ленина, д.191, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530) (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области (извещение                     № 060721/2908314/01 от 06.07.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что конкурсная документация противоречит нормам действующего законодательства о концессионных соглашениях.

Правовая позиция Администрации города Кузнецка Пензенской области изложена в отзыве на жалобу от 26.08.2021, согласно которой в конкурсной документации содержится техническая ошибка о сроке направления победителю конкурса экземпляра протокола и проекта концессионного соглашения. Общество в администрацию города Кузнецка Пензенской области по вопросу заключения и реализации концессионного соглашения не обращалось, документы не запрашивало, заявку на участие в Конкурсе не подавало.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 27.08.2021 в 10 часов 30 минут.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 27.08.2021 исх. № 1614-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2021 в 11 часов 00 минут.

03.09.2021 проведено заседание Комиссии Управления по рассмотрению обращения, по результатам которого объявлен перерыв до 07.09.2021 в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления 07.09.2021 представитель ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока. В жалобе указано на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов и прав заявителя.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы (части 3 стать 21 Закон о концессионных соглашениях)

Согласно пункт 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

             26.03.2021 собранием представителей города Кузнецка Пензенской области N 22-20/7 принято решение о  заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области

06.07.2021 Постановлением администрации города Кузнецка Пензенской области № 883 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения  концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области (далее – Конкурсная документация).

06.07.2021 Администрацией на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 060721/2908314/01 о проведение открытого конкурса  на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области, а также соответствующая Конкурсная документация.

Лот № 1: объекты теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области : 1. Котельная "МБОУ СОШ №17", ул. Строителей 123. Кад. № 58:31:0402177:150 Тепловые сети, кад. № 58:31:0402177:16 Сети ГВС, Кад. № 58:31:0402177:33 2. Котельная "Дружба", жилой городок "Дружба". Кад. № 58:14:0091501:288 Тепловые сети, Кад. № 58:31:0203004:37 Сети ГВС, Кад. № 58:14:0091501:423 3. Котельная "ГДП-5", ул. Чкалова 157. Кад. № 58:31:0403160:82 Тепловые сети, Кад. № 58:31:0403160:78 4. Котельная "Откормсовхоз", ул. Откормсовхоз, 14В. Кад. № 58:31:0203249:105 тепловые сети, Кад. № 58:31:0000000:145 5. Котельная "МБДОУ ДС №24", ул. Рабочая, 271. Кад. № 58:31:0203029:145 Тепловые сети, Кад. № 58:31:0203027:286 Сети ГВС , Кад. № 58:31:0203027:286. 6. Котельная "Кирпичный з-д", ул. Кирпичный переулок, 5А.Кад. № 58:31:0201291:220 Тепловые сети, кад. № 58:31:0201294:67.

Размер задатка: 286 778 руб

Дата и время начала подачи заявок: 07.07.2021 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2021 17:00

Дата и время начала представления конкурсных предложений: 26.08.2021 09:00

Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 21.11.2021 17:00

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 23.11.2021 10:00

Срок подписания протокола о результатах конкурса: 26.11.2021

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 19.08.2021 16:00

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области № 1 от 19.08.2021 на участие в Конкурсе подана 1 заявка ООО «ГОСТ ПЕНЗА».

Протоколом предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области № 2 от 23.08.2021 заявка единственного участника ООО «ГОСТ ПЕНЗА» признана соответствующей требованиям документации. Концедент вправе предложить ООО «ГОСТ ПЕНЗА» предоставить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.

1. По доводу ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» о несоответствии конкурсной документации ч. 2 ст. 45 Закона о концессионных соглашениях, установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях, задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Согласно разделу 9 схемы теплоснабжения города Кузнецка Пензенской области на период до 2028 года (актуализация 2020 года) предусмотрены инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение следующих объектов системы теплоснабжения:

1. Котельная (Юго-Западный район),

2. Котельная (Южный район),

3. Котельная (Южный район на биотопливе),

3. Котельная (Западный район),

4. Котельная (вместо ЦТП № 18),

5. Котельная (вместо ЦТП № 22),

6.  Котельная (СШ № 4), Котельная (СШ № 9),

7. Котельная(СПТУ-26),

8. Котельная откормсовоз,

9. Котельная «Дом ребенка»,

10. Котельная «ГДП-5».

Приложением № 8 к Конкурсной документации установлено следующее Задание Концедента, а именно:

№ п/п

Наименование объекта, адрес объекта

Мероприятия по созданию и реконструкции имущества объекта

Стоимость реализации мероприятий по годам, тыс. руб., без НДС.

Стоимость всего, тыс. руб. без НДС

2021

2022

2023

2024

1

Котельная Откормсовхоз, ул. Откормсовхоз 14В

1. Замена двух водогрейных котлов на более энергоэффективные и экономичные по расходу газа. Старые выработали ресурс. 2. Замена насосного парка в количестве трех насосов (два циркуляционных сетевых, один подпиточный) на более энергоэффективные. 3. Замена водоподготовительной установки на более компактную и экономичную по расходу исходной воды, в том числе с функцией обезжелезивания подпиточной воды.

3500

150

500

 

4150

2

Котельная ГДП-5, ул. Чкалова 157

1. Замена двух водогрейных котлов на более энергоэффективные и экономичные по расходу газа. Старые выработали ресурс. 2. Замена насосного парка в количестве трех насосов (два циркуляционных сетевых, один подпиточный) на более энергоэффективные. 3. Замена водоподготовительной установки на более компактную и экономичную по расходу исходной воды, в том числе с функцией обезжелезивания подпиточной воды.

1000

2500

500

150

4150

3

Котельная Кирпичный з-д, ул. Кирпичный переулок 5А

1. Замена двух водогрейных котлов на более энергоэффективные и экономичные по расходу газа. Старые выработали ресурс. 2. Замена насосного парка в количестве двух насосов (один циркуляционный сетевой, один подпиточный) на более энергоэффективные.

750

50

750

 

1550

4

Котельная жилого городка Дружба

1. Замена двух водогрейных котлов на более энергоэффективные и экономичные по расходу газа. Старые выработали ресурс. 2. Замена насосного парка в количестве шести насосов (два циркуляционных сетевых, два циркуляционных обратной воды ГВС, два циркуляционных внутреннего контура ГВС) на новые. Старые выработали ресурс.

500

500

300

 

1300

5

Котельная ДС № 24, ул. Рабочая 271

1. Замена двух водогрейных котлов на более энергоэффективные и экономичные по расходу газа. Старые выработали ресурс. 2. Замена насосного парка в количестве шести насосов (два циркуляционных сетевых, два циркуляционных обратной воды ГВС, два циркуляционных внутреннего контура ГВС) на новые. Старые выработали ресурс.

300

350

350

 

1000

6

Котельная СШ № 17, ул. Строителей 123

1. Замена насосного парка в количестве шести насосов (два циркуляционных сетевых, один циркуляционный обратной воды ГВС, один циркуляционный внутреннего контура ГВС, два циркуляционных котлового контура) на новые. Старые выработали ресурс. 2. Замена пластинчатого подогревателя НН14 ("Ридан") на подготовку ГВС.

450

     

450

 

        Из сравнительного анализа схемы теплоснабжения г. Кузнецка и приложения № 8 «Задания Концедента» к конкурсной документации следует, что сведения об объектах теплоснабжения, в отношении которых предусмотрены капиталовложения, имеют существенные различия, а именно: из 6 объектов теплоснабжения, предусмотренных конкурсной документацией, только 2 котельные (котельная откормсовхоз, котельная «ГДП-1») включены в схему теплоснабжения г. Кузнецка.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 410 утверждены Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (далее – Постановление № 410).

Согласно пункту 6 Постановления № 410 в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Следовательно, включение в конкурсную документацию мероприятий, не предусмотренных схемой теплоснабжения, повлечет в дальнейшем невозможность включения Концессионером данных мероприятий в инвестиционную программу.

Исходя из изложенного, мероприятия, предусмотренные приложением № 8 «Задания Концедента» не соответствуют утвержденной схеме теплоснабжения г. Кузнецка Пензенской области, что противоречит части 2 статьи 45 Закона о Концессионных соглашениях.

Таким образом, организатором торгов допущено нарушение части 2 статьи 45 Закона о Концессионных соглашениях.

2. Довод заявителя о нарушении Администрацией части 1 статьи 36 Закона о Концессионном соглашении признается обоснованным на основании следующего.

Согласно подпункту 22.1 пункта 22 Конкурсной документации концедент в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, Конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением. Концессионное соглашение должно быть подписано в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса.

Частью 1 статьи 36  Закона о Концессионных соглашениях установлено, что Концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия.

Таким образом, положения Конкурсной документации в части направления  протокола о результатах Конкурса и проекта договора противоречат нормам, установленным в части 1 стать 36 Закона о концессионном соглашении, что делает невозможным подписание концессионного соглашения в срок, установленный Конкурсной документации.

3. Довод Заявителя о невозможности реализации мероприятий, установленных Концессионным соглашением, в сроки, указанные в Конкурсной документации является обоснованным на основании следующего.

Согласно подпункту 25.1 пункта 25 Конкурсной документации срок передачи Концедентом Концессионеру Объекта концессионного соглашения и иного передаваемого Концедентом Концессионеру по Концессионному соглашению имущества – в течение 30 дней со дня защиты тарифов Концессионером, но не более 60 дней с даты подписания сторонами Концессионного соглашения.

Учитывая тот, факт, что в Извещении установлен срок подписания протокола о результатах конкурса – 26.11.2021, а передача объекта соглашения должна произойти в течение 30 дней со дня защиты тарифов Концессионером, но не более 60 дней с даты подписания сторонами Концессионного соглашения, что делает невозможным исполнение Концессионером условий заключенного договора, а именно, реализацию мероприятий по созданию и реконструкции имущества на 6 объектах в 2021 году.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Администрации города Кузнецка Пензенской области при проведении Конкурса нарушения части 1 статьи 36, части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Тепло-Инвест-Ковылкино» (ИНН 1327035211, ОГРН 1191326006255, ул. Васенко, д.13, офис 306/2/1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030) на действия организатора конкурса                        – администрации города Кузнецка Пензенской области (ИНН 5803001681, ОГРН 1025800547563, ул. Ленина, д.191, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка Пензенской области (извещение № 060721/2908314/01 от 06.07.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – Администрацию города Кузнецка Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 36, часть 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны