Постановление б/н Постановление от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-207/2020

03 апреля 2020 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-207/2020, возбужденного в отношении юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... по факту нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), установленного решением Пензенского УФАС России по жалобе № 058/10/18.1-881/2019 от 23.12.2019 г., ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Г...

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В...  в отношении юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... 20.03.2020 в 10 час. 30 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.3-207/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2020 дело № 058/04/7.32.3-207/2020 назначено к рассмотрению на 03.04.2020 на 11 часов 10 минут.

Г... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

30.03.2020 Г... представила в Пензенское УФАС России письменные пояснения (вх. № 1462э), указав, что с установленным решением Пензенского УФАС России по жалобе № 058/10/18.1-881/2019 от 23.12.2019 г. нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не согласна, вину не признает.

Также Г... заявила ходатайство о рассмотрении дела № 058/04/7.32.3-207/2020 назначенное на 03.04.2020 на 11 часов 10 минут в ее отсутствие.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрено дело № 058/10/18.1-881/2019 по жалобе на действия организатора торгов - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.12.2019 по результатам рассмотрения указанного дела жалоба признана частично обоснованной, организатор торгов - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) признано нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении дела № 058/10/18.1-881/2019 установлено следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Закон о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее- Положение о закупках), утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (протокол № 15 от 09.10.2019).

07.12.2019 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» разместило Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала приема заявок – 09.12.2019.

Дата окончания приема заявок – 16.12.2019.

Дата подведения итогов – 18.12.2019.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 000 000 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2019 на участие в запросе котировок подана и признана соответствующей одна заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов от 19.12.2019 запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником с ценовым предложением 6 972 000 руб.

Из пункта 2 раздела 3 главы 1 Положения о закупках следует, что расчет начальной (максимальной) цены договора является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).

При этом, согласно пункту 8 раздела 6 главы 3 Положения о закупках информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включая Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Документация о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме не разрабатывается.

По смыслу вышеприведенных требований Положения о закупках, расчет начальной (максимальной) цены договора в рассматриваемом случае является неотъемлемой частью Извещения о закупке и подлежит размещению в единой информационной системе.

Как установлено при рассмотрении жалобы № 058/10/18.1-881/2019 Извещение № 31908630713 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru не содержит сведений о расчете начальной (максимальной) цены договора, что не соответствует Положению о закупках.

При этом, пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, не размещение в единой информационной системе расчета начальной (максимальной) цены договора является нарушением пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.12.2019 рассматриваемые действия организатора торгов - государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) признаны нарушением пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с трудовым договором № 32/19 от 23.09.2019 г. Гулуа М.З. принята на работу на должность юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046).

Должностной инструкцией юрисконсульта бухгалтерии установлено, что юрисконсульт бухгалтерии осуществляет подготовку и размещение на общероссийском официальном сайте в сети Интернет документации и отчетности о проведении закупок в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.11 должностной инструкции).

Исходя из пункта 1 раздела 2 главы 2 Положения о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» до размещения в единой информационной системе извещения о закупке Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее - комиссия), определяет порядок ее работы, персональный состав и назначает председателя комиссии.

02.12.2019 утвержден приказ № 546-О «О создании закупочной комиссии», согласно которому Г... назначена секретарем закупочной комиссии.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным приказом Г... поручено провести необходимые процедуры по подготовке документации и размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации о проведении запроса котировок не позднее 07.12.2019 г. (пункт 3 приказа № 546-О от 02.12.2019).

07.12.2019 секретарем комиссии Г... опубликовано Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки сканера потокового (извещение № 31908630713 от 07.12.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, в действиях юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 07.12.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение Г... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, которые должны носить устойчивый характер и соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

Г... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать юрисконсульта бухгалтерии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить Г... административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны