Предупреждение б/н Предупреждение № 3-01-02/01-2023 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-02/01-2023
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

«16» января 2023 года                                                                                  г. Пенза

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05.12.2022 поступило обращение заказчика – администрации г. Белинский Белинского района Пензенской области о включении ООО НПФ «ДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 18.03.2022 № 2 «Благоустройство пешеходных зон по ул. Ленина, Барышева, Белинского в г. Белинский в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна», заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта 3581000109722000006).

В рамках рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков № 058/06/104-890/2022 Пензенским УФАС России установлено следующее.

23.11.2022 в Правительстве Пензенской области проведено совещание по вопросу реализации в 2022 году проекта города Белинский «Белинская весна» - победителя V Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Председателем Правительства Пензенской области в целях устранения рисков невыполнения программных мероприятий в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и проекта «Белинская весна» даны, в том числе, следующие поручения (протокол совещания от 23.11.2022):

  1. Обеспечить расторжение муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий по ул. Ленина, д. 3, 5, ул. Новая, д. 18, 20 и ул. Красноармейская, д. 49 в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и благоустройству пешеходных зон по ул. Ленина, ул. Барышева, ул. Белинского в рамках реализации проекта «Белинская весна» в г. Белинский с ООО «НПФ «Дека» в одностороннем порядке.
  2. Обеспечить заключение прямых муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий по ул. Ленина, д. 3, 5, ул. Новая, д. 18, 20 и ул. Красноармейская, д. 49 в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и благоустройству пешеходных зон по ул. Ленина, ул. Барышева, ул. Белинского в рамках реализации проекта «Белинская весна» в г. Белинский с ООО «Армир».

Данные поручения Председателя Правительства Пензенской области фактически указывают администрации г. Белинский Белинского района Пензенской области на необходимость заключения муниципальных контрактов с определенным хозяйствующим субъектом, то есть без проведения конкурентных процедур.

Рассматриваемые действия Правительства Пензенской области приводят к ограничению выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по благоустройству территории, а, следовательно, к созданию для ООО «Армир» необоснованных преимущественных условий осуществления деятельности на соответствующем товарном рынке по отношению к иным субъектам, оказывающим аналогичный вид услуг, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

С учетом вышеизложенного, Пензенское УФАС России приходит к выводу, что в действиях Правительства Пензенской области по установлению для администрации г. Белинский Белинского района Пензенской области ограничений выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по благоустройству территории, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях Правительства Пензенской области признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Правительство Пензенской области о необходимости прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до «01» февраля 2023 года:

  1. Прекратить устанавливать для заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, ограничения выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по благоустройству территории;

2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны