Решение №058/06/104-572/2022 обращение заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожн... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-572/2022

 

«01» августа 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» - <…>;

со стороны ИП <…> – <…>,

рассмотрев представленные заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» документы и сведения об ИП <…> (ИНН 366608537501), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная»» (ИКЗ 222583601371758360100100950013299414, извещение № 0855200000522001596 от 30.06.2022), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» - о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная»» (ИКЗ 222583601371758360100100950013299414, извещение № 0855200000522001596 от 30.06.2022).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 27.07.2022 назначено на 01.08.2022 в 15 часов 00 минут.

Представитель заказчика, ИП <…> участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления представитель заказчика изложила обстоятельства заключения контракта с ИП <…> в соответствии с письменными пояснениями от 29.07.2022.

На заседании Инспекции Управления ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 29.07.2022, просил сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

30.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522001596 о проведении электронного аукциона «Строительство общеобразовательной организации в с. Чемодановка. Адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка, ул. Фабричная»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 473,08 руб.

КБК 8130702181E155200414.

Размер обеспечения исполнения контракта 110 047,30 руб. (10 %).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0855200000522001596) от 12.07.2022 в аукционе приняло участие 7 участников закупки, победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 52 (ИП <…>) с предложением о цене контракта 513 492,89 руб.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из анализа процедуры заключения контракта следует, что проект контракта размещен заказчиком для подписания победителем закупки 13.07.2022.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

20.07.2022 победителем закупки перечислены средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 110 047,30 руб. (платежное поручение № 71 от 20.07.2022).

20.07.2022 проект контракта подписан победителем закупки, одновременно им размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, а также в качестве добросовестности участника закупки в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе представлены реестровые номера контрактов: 3623406429720000034, 3352702111420000053, 3237201129220000014.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

26.07.2022 заказчиком размещен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, согласно которому 25.07.2022 заказчик рассмотрел поступившее от победителя закупки платежное поручение и принял решение отказать в его принятии. Таким образом, заказчик пришел к выводу о том, что победителем не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в контрольный орган в сфере закупок 26.07.2022.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно пояснениям заказчика, победитель электронного аукциона внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет, на котором не учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, поскольку не точно указал реквизиты, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (не указал номер лицевого счета заказчика). Счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, открыт ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» в министерстве финансов Пензенской области, при этом денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, как было выяснено заказчиком, поступили на лицевой счет по невыясненным платежам в УФК по Пензенской области. Таким образом, на момент подписания контракта победителем закупки денежные средства на счете заказчика отсутствовали. Заказчиком указано, что он не имел возможности самостоятельно перевести денежные средства на нужный лицевой счет.

Инспекцией установлено, что в извещении № 0855200000522001596 указаны следующие реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

 

Согласно платежному поручению от 20.07.2022, участником направлены денежные средства по следующим реквизитам:

БИК 015655003

Сч. № 1 40102810045370000047

Сч. № 2 03222643560000005500.

Номер лицевого счета л/c 813D004203 в реквизитах оплаты отсутствует, в связи с чем на счет ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» данные средства не поступили, а получили статус «невыясненные» в УФК по Пензенской области.

Как указано ИП <…>, реквизиты для перевода денежных средств указаны в соответствии с реквизитами заказчика из проекта контракта. По словам <…> до 25.07.2022 ему не было известно о каких-либо проблемах с перечисленными денежными средствами и о необходимости перевода их на другой счет. 25.07.2022 от представителя заказчика ему стало известно о том, что средства зачислены без указания лицевого счета, в связи с чем 25.07.2022 ИП <…> повторно перечислил денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта на лицевой счет заказчика, что подтверждается платежным поручением банка с указанием лицевого счета и датой исполнения. Тем не менее, заказчиком принято решение о признании ИП <…> уклонившимся от исполнения контракта.

Инспекция обращает внимание на то, что по смыслу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе внесение денежных средств на счет должно быть обеспечено участником закупки не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта. Повторное внесение денежных средств по истечении указанного срока с указанием всех требуемых реквизитов не рассматривалось заказчиком. Более того, как следует из представленного платежного поручения № 73 от 25.07.2022 на сумму 110047-30 руб., операция «проведена» банком только 26.07.2022.

Вместе с тем, Инспекция полагает, что действия ИП <…>, выразившиеся во внесении обеспечения исполнения контракта, предоставлении информации о своей добросовестности во исполнение антидемпинговых мер, а также повторном внесении денежных средств по факту уведомления об их непоступлении заказчику, свидетельствуют о намерении победителя закупки заключить контракт с заказчиком.

Инспекция Управления не усматривает в действиях ИП <…> признаков недобросовестности и намерения уклониться от заключения контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» – об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны