Решение (комиссия) №ЕК/2994/23 Решение РНП от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Администрация города Белинского 442250, Пензенская область, р-н Белинский, г. Белинский, пл. Комсомольская, д. 8 goradm-bel@mail.ru; belinsk_zakupki@rambler.ru Общество с ограниченной ответственностью «ВОДСТРОЙ» 442248, Пензенская обл., г.Каменка, ул. Баумана д.40 evkinae@mail.ru; alika@konsis.ru



РЕШЕНИЕ
058/10/104-515/2023


06 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127


Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • Казаковой Е.А. – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • Присталовой Н.Ю. – члена инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • Кудасова А.В. – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – администрации города Белинского – Фомина В.В. (исполняющий обязанности главы администрации),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ВОДСТРОЙ» (далее – ООО «ВОДСТРОЙ»/общество/подрядчик):

  • Кушховой А.А. (представитель по доверенности);

  • Крестиной О.Ю. (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией города Белинского документы и сведения об ООО «ВОДСТРОЙ» (442248, Пензенская обл., г. Каменка, ул. Баумана д. 40, ИНН 5802003238), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения уполномоченным органом – администрацией Белинского района для нужд заказчика – администрации города Белинского электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водопровода по ул.Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул.Рабочей до пл. Комсомольской в г. Белинский Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017423000038 от 13.07.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


УСТАНОВИЛА:


30.09.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ООО «ВОДСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водопровода по ул.Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул.Рабочей до пл. Комсомольской в г. Белинский Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017423000038 от 13.07.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 31.08.2023 назначено на 05.09.2023 в 11 часов 00 минут.

Представители ООО «ВОДСТРОЙ», заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между администрацией города Белинского и ООО «ВОДСТРОЙ» заключен контракт от 01.08.2023, по которому общество обязалось выполнить работы по капитальному ремонту участка водопровода. К работам подрядчик не приступил, требовал передать строительную площадку по соответствующему акту приема-передачи, который впоследствии не был подписан обществом. В этой связи 18.08.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Инспекции Управления представители ООО «ВОДСТРОЙ» пояснили, что общество не приступило к работам, поскольку заказчик своевременно не представил проектно-сметную документацию, а также не передал подрядчику строительную площадку по акту приема-передачи строительной площадки. После получения от заказчика проектно-сметной документации общество обнаружило, что последняя является неполной и недостаточной для выполнения работ на объекте. Кроме того, ООО «ВОДСТРОЙ», осмотрев объект и сопоставив информацию из проектно-сметной документации, пришло к выводу, что выполнение работ не представляется возможным ввиду высокого уровня грунтовых вод, а также недопустимости производства механизированных и ручных земляных работ способом, предусмотренным проектно-сметной документацией. При этом представители общества отметили, что после того, как решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято, ООО «ВОДСТРОЙ» совместно с представителем заказчика произвело обследование сетей холодного водоснабжения на объекте, по результатам которого установило недостатки проектно-сметной документации заказчика, что зафиксировано в соответствующем протоколе, подписанном и представителем заказчика.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции объявлен перерыв с 11 часов 25 минут до 11 часов 45 минут 05.09.2023.

Учитывая пояснения представителей Общества после перерыва представителю заказчика предложено для рассмотрения Инспекции представить информацию относительно размещения проектно-сметной документации в полном объеме в составе извещения об электронном аукционе.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению, в заседании Инспекции Управления повторно был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 06.09.2023.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

13.07.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0355300017423000038
о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водопровода по ул.Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул.Рабочей до пл. Комсомольской в г. Белинский Белинского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 941 490,02 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355300017423000038 от 21.07.2023 на основании пункта 1 части 1
статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключен с участником, подавшим единственную заявку – ООО «ВОДСТРОЙ».

01.08.2023 между заказчиком и ООО «ВОДСТРОЙ» заключен контракт № 38. Реестровый номер контракта – 3581000109723000013.

В силу пункта 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с Контрактом выполнить работы по капитальному ремонту участка водопровода по ул. Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул. Рабочей до пл. Комсомольской в г. Белинский Белинского района Пензенской области, далее – работы, согласно ПСД, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 2.1 контракта срок выполнения работ: с даты подписания по 30.09.2023г.

В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту участка водопровода по ул. Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул. Рабочей до пл. Комсомольской в г. Белинский Белинского района Пензенской области в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

04.08.2023 администрация города Белинского направила в адрес ООО «ВОДСТРОЙ» претензию (исх. № 744) с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ.

08.08.2023 подрядчик в ответ (исх. № 316) на претензию заказчика просил представить проектно-сметную документацию и акт приема-передачи строительной площадки.

09.08.2023 администрация города Белинского направила в адрес общества письмо (исх. № 753), к которому приложила муниципальный контракт, проектную документацию на объект, задание застройщика (технического заказчика), акт обследования объекта, дефектную ведомость, ведомость объема работ.

10.08.2023 заказчик в ответ (исх. № 316) на письмо подрядчика от 08.08.2023 сообщил, что проектно-сметная документация была приложена к проекту контракта при осуществлении процедуры его заключения. Также указал, что требования общества о предоставлении земельного участка для строительства неправомерны, поскольку предметом закупки выступает капитальный ремонт.

14.08.2023 подрядчик письмом (исх. № 326) повторно требовал передать строительную площадку по акту-приема передачи.

17.08.2023 письмом (исх. № 333) подрядчик сообщил, что переданная заказчиком проектно-сметная документация является неполной и недостаточной для выполнения работ, в связи с чем производство строительно-монтажных работ на объекте не представляется возможным.

17.08.2023 письмом (исх. № 334) в ответ на предложение о подписании акта приема-передачи строительной площадки, полученное 17.08.2023, ООО «ВОДСТРОЙ» сообщило заказчику об отказе в подписании акта приема-передачи строительной площадки в связи с тем, что строительная площадка не подготовлена надлежащим образом для проведения работ. В частности, подрядчик указал, что наличие высокого уровня грунтовых вод не позволяет проводить работы по монтажу труб и колодцев без осуществления водоотлива, тогда как водоотлив из траншей не предусмотрен переданной проектно-сметной документацией. Кроме того, трасса водопровода по ул. Шуваева находится в стесненных условиях, а существующие опоры линии электропередачи не позволяют производить механизированные земляные работы. При этом производство ручных земляных работ не предусмотрено переданной проектно-сметной документацией. В связи с отсутствием инженерно-геодезических изысканий (у ООО «ВОДСТРОЙ» имеется только схема прохождения трассы водопровода, наложенная на карту Google) у подрядчика отсутствует информация по наличию и месторасположению существующих инженерных коммуникаций. В представленной проектно-сметной документации отсутствует решение по пересечению с существующими коммуникациями.

18.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо (исх. № 337) о принятии решения о расторжении контракта в одностороннем порядке ввиду нарушения заказчиком условий контракта.

18.08.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.08.2023 подрядчик направил в адрес администрации города Белинского возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 348).

25.08.2023 заказчик в ответ (исх. № 808) на возражения общества сообщил, что для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчику необходимо приступить к выполнению работ до вступления указанного решения в силу.

26.08.2023 комиссия, состоящая из представителей заказчика и ООО «ВОДСТРОЙ», провела рабочее совещание и выявила обстоятельства, препятствующие выполнению работ на объекте, определила необходимость внесения изменений в имеющуюся проектно-сметную документацию. Указанные обстоятельства отражены в соответствующем протоколе.

28.08.2023 подрядчиком совместно с представителем заказчика было произведено обследование сетей холодного водоснабжения по ул. Шуваева, проспект 60 лет Октября в г. Белинском Белинского района Пензенской области в рамках контракта с привлечением ассенизаторской машины. В результате обследования установлено, что проектно-сметной документацией не учтены въезды к частным домам и организациям, прокладка сетей открытым способом части участком трассы прохождения водопровода невозможна из-за нахождения опор линий электропередач, газопровода, линий связи, ливневой траншеи, а также отмечена необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию. Указанное зафиксировано в соответствующем протоколе.

29.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо (исх. № 359), в котором сообщил о готовности незамедлительно приступить к исполнению своих обязательств по контракту при условии устранения выявленных недостатков и внесения изменений в проектно-сметную документацию.

29.08.2023 заказчиком составлен протокол рабочей встречи в отсутствие представителей подрядчика, предметом которого являлся осмотр трассы участка водопровода на предмет существующих коммуникаций. На заседании Инспекции представители общества пояснили, что не участвовали в указанном осмотре по причине того, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.5 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 11.6 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения, отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В связи с тем, что по состоянию на 18.08.2023 ООО «ВОДСТРОЙ» не приступило к выполнению работ, заказчиком 18.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «ВОДСТРОЙ» о принятом решении следует считать 18.08.2023. 29.08.2023 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 30.08.2023, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из материалов по обращению, пояснений представителей ООО «ВОДСТРОЙ», общество не смогло исполнить контрактные обязательства ввиду того, что строительная площадка не готова к производству работ, проектно-сметная документация не была размещена в ЕИС в полном объеме, что не дало Обществу возможность получить полную картину относительно объемов и порядка выполнения работ, кроме того, по мнению Общества, переданная заказчиком проектно-сметная документация является неполной, так как не содержит в себе полный перечень дефектов и видов работ, подлежащих выполнению.


Относительно данных доводов, а также в рамках проводимой при рассмотрении обращения внеплановой проверки Инспекция Управления отмечает следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

При этом частью 2 статьи 48 положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с письмом ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 5 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что, в свою очередь, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая, что проектной документацией определяется объем, содержание работ, архитектурные, конструктивные решения, то разработанная проектная документация подлежит размещению заказчиком в ЕИС в полном объеме.

Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС по рассматриваемой закупке, осуществляемой за счет средств местного бюджета города Белинского Белинского района Пензенской области, размещены следующие файлы:

- Контракт Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Шуваева и пр-ту 60 лет Октября от ул. Рабочей до пл. Комсомольской (2).doc;

- Требования (новые).doc;

- Обоснование НМЦК.pdf;

- ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.pdf;

- Техзадание (7).docx;

- Требования к обеспечнию контракта.docx;

- Требования к обеспечению заявки.docx;

- Смета (6).pdf;

- Сводный расчет в текущих ценах (3).pdf;

- Экспертиза (6).pdf;

- Сводный расчет 2001 (3).pdf;

- ПСД (8).pdf;

- Ведомость объемов работ (1).pdf.

Инспекция Управления, изучив указанную проектно-сметную документацию, обнаружила, что заказчиком не размещены все разделы, которые были разработаны и указаны им в составе проектной документации, а именно отсутствуют «Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», а также приложения «Дефектная ведомость», «Задание на проектирование», «Акт технического осмотра объекта капитального строительства», «Конъюнктурный анализ, прайс-листы», включенные в Том 3 «Раздел 9. Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком/уполномоченным органом требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом в связи с непредставлением заказчиком сведений относительно порядка взаимодействия с уполномоченным органом, а также доказательств относительно фактически переданных уполномоченному органу для размещения документов проектно-сметной документации, вопрос о привлечении к административной ответственности конкретно заказчика или уполномоченного органа будет решен при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что в рассматриваемом случае у ООО «ВОДСТРОЙ» как участника аукциона отсутствовала возможность оценить реальный объем работ, которые необходимо было осуществить в рамках контракта. Кроме того, переданная подрядчику заказчиком проектно-сметная документация содержала ряд недостатков относительно определенных разновидностей работ, их объема и выполнимости с учетом фактических обстоятельств на объекте, требовала внесения в нее изменений, о чем свидетельствуют протокол рабочей встречи от 26.08.2023, а также протокол, составленный 28.08.2023 по результатам обследования сетей холодного водоснабжения на объекте, которые были подписаны в том числе исполняющим обязанности главы администрации города Белинского.

С учетом изложенного Инспекция Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что ООО «ВОДСТРОЙ», действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «ВОДСТРОЙ» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ВОДСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления


РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – администрацией города Белинского в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «ВОДСТРОЙ» (442248, Пензенская обл., г. Каменка, ул. Баумана д. 40, ИНН 5802003238) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика/уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя инспекции







Е.А. Казакова

Члены инспекции:









Н.Ю. Присталова







А.В. Кудасов






2023-2575


Связанные организации

Администрация города Белинского
ИНН 5810001097, ОГРН 1025801072296
Общество с ограниченной ответственностью «ВОДСТРОЙ»
ИНН 5802003238, ОГРН 1035800502407