Постановление б/н постановление 058/04/9.21-37/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-37/2023 об административном правонарушении

 

19 апреля 2023 года                                                             г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев   протокол, составленный по результатам административного расследования, и   материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-37/2023, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2/1 стр.1, далее – ОАО «РЖД», Общество) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии со стороны ОАО «РЖД» защитника – <..> принимавшей участие в рассмотрении дела посредством системы видеоконференц-связи; со стороны ООО «Сетевая компания» представителей – <...>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/9.21-37/2023 от 17.02.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) <..> по результатам административного расследования в отношении ОАО «РЖД», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.02.2023 г. (исх. № 378-2) дело назначено к рассмотрению на 10 часов 1 марта 2023 года.

10.02.2023 г. и 15.02.2023г. ОАО «РЖД» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество не согласно с вменённым правонарушением. Также представлены документы по рассмотрению заявки потерпевшего.

27.02.2023 г. от ООО «Сетевая компания» в Пензенское УФАС России поступили письменные объяснения относительно нарушения ОАО «РЖД» установленного порядка подключения к электрическим сетям.

27.02.2023г. от ОАО «РЖД» также поступили дополнительные пояснения относительно рассматриваемого нарушения Общества.

При рассмотрении дела 01.03.2023 г. защитники ОАО «РЖД» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Сетевая компания» 01.03.2023 г. ознакомлен с правами потерпевшего и его представителя, установленными частью 2 статьи 25.2, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, а также статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела 01.03.2023 г. представители ОАО «РЖД» полностью поддержали позицию, изложенную в пояснениях 10.02.2023 г., указав, что ООО «Сетевая компания» отказано в выдаче технических условий в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила №861)., поскольку объекты электросетевого хозяйства ООО «Сетевая компания» расположены ближе от места расположения линии энергопринимающих устройств, указанных в заявке, чем электрические сети ОАО «РЖД».

Одновременно от представителей ОАО «РЖД» поступило ходатайство о приобщении к материалам административного дела дополнительных документов, в том числе сведений о финансовом положении Общества.

 Рассмотрев указанное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России, определено его удовлетворить и приобщить к материалам административного дела документы, представленные ОАО «РЖД».

Представители потерпевшего поддержали позицию, изложенную в письме от 27.02.2023 г., указав на обязанность ОАО «РЖД» рассмотреть заявку обратившегося к ней лица. Также представители настаивают на отсутствие у ООО «Сетевая компания» возможности увеличения мощности в существующей точке, поскольку это приведёт к большим потерям на конце линии. Данные обстоятельства подтверждаются произведёнными расчётами потерь с применением сечения провода в 120 кв.мм.

Представителями ОАО «РЖД» заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении.

Рассмотрев заявленное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России, определено его удовлетворить, предоставить представителям ОАО «РЖД» возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела, для чего рассмотрение дела отложить. Письменное ходатайство приобщено к материалам дела.

Определением о продлении срока и об отложении от 01.03.2023 г. (исх. №337-2) рассмотрение дела назначено на 11 часов 27 марта 2023 года.

20.03.2023г. ООО «Сетевая компания» обратилось с ходатайством об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении.

Рассмотрев заявленное ходатайство должностным лицо Пензенского УФАС России определено его удовлетворить, предоставить представителям ООО «Сетевая компания» возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела. Письменное ходатайство приобщено к материалам дела.

27.03.2023г. от ОАО «РЖД» поступило ходатайство о приобщении к материалам административного дела дополнительных письменных пояснений относительно рассматриваемого нарушения Общества.

Рассмотрев указанное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России, определено его удовлетворить и приобщить к материалам административного дела документы, представленные ОАО «РЖД».

При рассмотрении дела 27.03.2023 г. защитники ОАО «РЖД» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Сетевая компания» 27.03.2023 г. ознакомлен с правами потерпевшего и его представителя, установленными частью 2 статьи 25.2, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, а также статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела 27.03.2023 г. представители ОАО «РЖД» полностью поддержали позицию, изложенную ранее в пояснениях  от 10.02.2023, 27.02.2023 г. и 24.03.2023г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 27.03.2023г. представители ОАО «РЖД» указали, что ООО «Сетевая компания» было отказано в выдаче технических условий, ввиду наличия на расстоянии менее 300 метров, а именно на расстоянии 180 метров от энергопринимающих устройств заявителей, указанных в заявке, опоры низковольтной линии электропередач, находящейся в собственности Общества. В то время как ближайшие объекты электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» находятся на расстоянии 350 метров от границ участка заявителя и включают в себя тяговую подстанцию 110/10кВ «Леонидовка» и воздушную линию электропередачи напряжением 10кВ  продольного электроснабжения от тяговой подстанции 110/10кВ «Леонидовка».

Таким образом, ответ от 30.06.2022г. №20221/22и-ЖДЭ был направлен с указанием на положение пунктов 8 и 8 (1) Правил №861.

Представители ОАО «РЖД» отмечают, что рассмотрение заявки Общества осуществлялось ОАО «РЖД» в общем порядке, предусмотренном пунктом 2 Правил №861.

Кроме того, указывают, что вывод Арбитражного суд Пензенской области по делу №А49-10078/2022 о том, что у ОАО «РЖД» не имелось оснований для отклонения заявки Общества, является ошибочным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении.

Также представители ОАО «РЖД» указывают, что расчет потерь напряжения, который выполнило  Общество с целью определения возможности подключения к указанной воздушной ЛЭП заявителей, с сохранением параметров качества электроэнергии  для потребителей, является необоснованным.

Кроме того, представители ОАО «РЖД» отмечают, что действия Общества по заключение договора на технологическое присоединение с ОАО «РЖД» на присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а не в порядке пункта 41 Правил №861 направлены на получение доходов от услуг по передаче электрической энергии за счет затрат смежной сетевой организации, понесенных ОАО «РЖД» на проектирование, строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства Общества. Из указанного следует, что Общество недобросовестно пытается переложить расходы на вышестоящую организацию  - ОАО  «РЖД» по исполнению своих обязательств перед третьими лицами и может свидетельствовать о необоснованной предпринимательской выгоде.

Представитель ООО «Сетевая компания» ходатайствовала о приобщении к материалам настоящего дела структурной схемы расчета потерь и распечатки карт местности.

Рассмотрев указанное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России, определено его удовлетворить и приобщить к материалам административного дела документы, представленные ООО «Сетевая компания».

Определением о продлении срока и об отложении от 27.03.2023 г. (исх. №622-2) рассмотрение дела назначено на 11 часов 19 апреля 2023 года.

13.04.2023г. ООО «Сетевая компания» направлены письменные возражения на дополнительные пояснения ОАО «РЖД».

Данные возржения приобщены к материалам настоящего дела.

Также 13.04.2023г. ООО «Сетевая компания» обратилось с ходатайством об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении.

Рассмотрев заявленное ходатайство должностным лицо Пензенского УФАС России определено его удовлетворить, предоставить представителям ООО «Сетевая компания» возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела. Письменное ходатайство приобщено к материалам дела.

17.04.2023г. ОАО «РЖД» обратилось с ходатайством об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении.

Рассмотрев заявленное ходатайство должностным лицо Пензенского УФАС России определено его удовлетворить, предоставить представителям ОАО «РЖД» возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела.

19.04.2023г. от ОАО «РЖД» поступило ходатайство о приобщении к материалам административного дела дополнительных письменных пояснений относительно рассматриваемого нарушения Общества.

Рассмотрев указанное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России, определено его удовлетворить и приобщить к материалам административного дела документы, представленные ОАО «РЖД».

На рассмотрении дела об административном правонарушении 19.04.2023г. представитель ОАО «РЖД» полностью поддержал позицию, изложенную ранее в пояснениях  от 10.02.2023, 27.02.2023 г., 24.03.2023г. и от 18.04.2023г.

Дополнительно представитель ОАО «РЖД» пояснил, что решение Арбитражного суда Пензенской области по делу №А49-10078/2022 не оспаривает, считает его законным. Однако, считает, что указанное решение Арбитражного суда Пензенской области не устанавливает для участников сторон каких-либо обязательств по его исполнению. Отмечает, что выводы решения Арбитражного суда Пензенской области устанавливают обязательств исключительно на антимонопольный орган в части нового рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом позиции суда о том, что отношения смежных сетевых организаций регулируются не только разделом V Правил №861, но и в общем порядке Правил №861.

Также представитель ОАО «РЖД», ссылаясь на положение пунктов 8 и 8(1) Правил №861  повторно указал, что Общество должно было обратиться с заявкой на увеличение максимальной мощности, а не с заявкой на впервые вводимые в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Кроме того, представитель ОАО «РЖД» указал, что линия электропередач, расположенная на расстоянии менее 300 метров согласно схеме питания и секционирования контактной сети ст.Леонидовка, разработанная Пензенской дистанции электроснабжения и утвержденная главным инженером Куйбышевской железной дороги от 23.05.2022г. (л.д.74 том2), относится к технологической линии, от которой осуществляется электроснабжение железнодорожных устройств автоблокировки диспетчерской централизации (далее – СЦБ). В соответствии с пунктом 4.3.3 «Свода правил. Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции. СП 2261326000.2014», утвержденных приказом Минтранса от 02.12.2014г. №332, к устройствам электроснабжения автоблокировки не допускается подключение потребителей, не относящихся к техническим средствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Также представитель ОАО «РЖД» пояснил, что линии электропередач напряжением 10 кВ, проходящие параллельно линии СЦБ, построены для технологического присоединения заявителей СНТ «Полесье». Договоры о технологическом присоединении сторонами подписаны, но акты о технологическом присоединении ввиду невыполнения заявителями технических условий не подписаны. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы ОАО «РЖД» выполнялись в 2022 году. Данные линии электропередач на период подачи заявки Обществом и в настоящее время не участвуют в передаче электрической энергии ОАО «РЖД».

Таким образом, согласно позиции ОАО «РЖД», учитывая, что на наименьшом расстоянии  (а именно менее 300 метров)  находятся электрические сети классом напряжения до 20 кВ, принадлежащие ООО «Сетевая компания», действия ОАО «РЖД» по отклонению заявки Общества соответствуют Правилам №861 и являются законными.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 19.04.2023г. представитель ООО «Сетевая компания» поддержал позицию, изложенную в заявлении и в письменных пояснениях, предоставленных ранее.

Дополнительно представитель Общества указал, что ссылка ОАО «РЖД» об отнесении линии элекропередач, к которой ОАО «РЖД» может осуществить технологическое присоединение, к линиям СЦБ не подтверждается документами.

Кроме того, отметил, что у ОАО «РЖД» имелось возможность осуществить технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства как имеющегося, а именно ПС ст.Леонидовка, так и построенных для технологического присоединения заявителей, расположенных на территории СНТ «Полесье» и СНТ «Весна-2».

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ОАО «РЖД» и позицию представителя ООО «Сетевая компания», прихожу к следующим выводам.

08.07.2022 г. в Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Сетевая компания» (ОГРН 1055803534346, ИНН 5837025120, г.Пенза, ул.Бакунина/Плеханова, д.20Б/34, этаж 6, далее – Заявитель) и материалы в отношении ОАО «РЖД» по вопросу отказа в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сетевая компания» к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Постановлением должностного лица Пензенского УФАС России от 09.09.2022 г. по делу № 058/04/9.21-505/2022 производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги», возбужденное по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ по заявлению ООО «Сетевая компания», прекращено.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.09.2022 г. по делу № А49-10078/2022 вышеуказанное постановление отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение. 

Из материалов дела установлено, что ОАО «РЖД» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетики) является сетевой организацией.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

ОАО «РЖД» как сетевая организация обязана соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к своим электрическим сетям.

Куйбышевская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».

Приказом Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 30.12.2021 г. № 138 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области на 2022 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на территории Пензенской области на 2022 год.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Как следует из пояснений, «Желдорэнерго» филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в рамках заключенного агентского договора с ОАО «РЖД» осуществляет действия по приёму заявок и заключению договоров на технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям ОАО «РЖД».

08.06.2022 г. ООО «Сетевая компания», являясь смежной сетевой организацией, посредством официального сайта «Желдорэнерго» – филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» направило заявку № 46955д в ОАО «РЖД» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД» с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 42 кВт, по третьей категории надежности, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (л.д.64 том1).

В соответствии с заявкой ООО «Сетевая компания» просило осуществить технологическое присоединение впервые вводимого в эксплуатацию энергопринимающего устройства – ВРУ-0,4 кВ.

В пунктах 5-7 заявки указано количество точек присоединения – 1, место нахождения принимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям – Пензенская область, Пензенский район, СНТ «Полет», 58:24:0400301, максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) – 42 кВт при напряжении 0,4 кВт, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – 3 (третья).

30.06.2022 г. по результатам рассмотрения заявки ОАО «РЖД» (ООО «Энергопромсбыт» – филиал Желдорэнерго) направило в адрес ООО «Сетевая организация» письмо № 20221/22и-ЖДЭ, в котором указало, что в соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. По информации, представленной Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», с учётом предоставленного плана, объект электросетевого хозяйства классом напряжения до 20кВт, принадлежащий ОАО «РЖД», находится на расстоянии 350 метров от места расположения линии энергопринимающих устройств, указанных в заявке. При этом на наименьшем расстоянии (180 метров) расположена линия электропередачи напряжением 0,4 кВ, принадлежащая ООО «Сетевая компания». С учётом изложенного, ОАО «РЖД» предложило заявителю осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Сетевая компания» (л.д.100 том1).

Согласно данным из личного кабинета на официальном сайте в сети «Интернет» «Желдорэнерго» – филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» заявка ООО «Сетевая компания» была аннулирована.

Обращение в ОАО «РЖД» с указанной заявкой вызвано необходимостью осуществления ООО «Сетевая компания» подключения обратившихся к нему с заявками на технологическое присоединение владельцев дачных участков (<...>по адресу: Пензенская область, Пензенский район, СНТ «Полет», общей максимальной мощностью 42 кВт на напряжение 0,23 кВ.

Из документов, представленных Заявителем следует, что ООО «Сетевая компания» является собственником ВЛ-0,4 кВ ф. № 6 от КТП № 4 ст.Леонидовка.  С целью определения возможности подключения к указанной воздушной линии заявителей с сохранением параметров качества электроэнергии для потребителей, которые уже присоединены к электрическим сетям, ООО «Сетевая компания» выполнило расчёт потерь напряжения на существующем и проектируемом участке воздушной линии. В результате проведённых расчётов определено, что потери напряжения на конце линии с учётом существующей нагрузки и применением максимально возможного ВЛ-0,4 кВ сечения провода, превышают предельно допустимые значения изменения напряжения.

При таких обстоятельствах возможность осуществления технологического присоединения обратившихся к ООО «Сетевая компания» заявителей – владельцев дачных участков, от существующей ВЛ-0,4 кВ ф. № 6 от КТП № 4 ст.Леонидовка не представляется возможным.

 Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила №861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

По смыслу приведенной нормы технологическому присоединению подлежат как энергопринимающие устройства, так и объекты электросетевого хозяйства и объекты генерации. Обобщение указанных объектов единым термином "энергопринимающие устройства" обусловлено юридической техникой изложения Правил № 861, поскольку большая часть приведенных в них норм применима ко всем перечисленным объектам присоединения.

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи:

- присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

- изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

- предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Таким образом, Правилами № 861 допускается возможность обращения одной сетевой организации к другой сетевой организации в общем порядке, предусмотренном пунктом 2 Правил № 861.

В рассматриваемом случае ООО «Сетевая компания» обратилась в сетевую организацию на основании пункта 2 Правил № 861 с заявкой на присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. 

Согласно пункту 3 Правил №861 в редакции, действующей на момент направления Обществом заявки на технологическое присоединение, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (редакция №89 от 14.03.2022г., начало действия редакции 23.03.2022г.)

В ответе на заявку ООО «Сетевая компания» ОАО «РЖД» информация о несоблюдении Обществом Правил №861 и  (или) информация об отсутствии у ОАО «РЖД» технической возможности осуществить технологическое присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств отсутствует.

Довод  ОАО «РЖД» о том, что Общество в соответствии с пунктами 8 и 8(1) Правил №861 должно было направить заявку в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств на увеличение максимальной мощности считаю несостоятельным ввиду следующего.

ООО «Сетевая компания» - хозяйствующий субъект в сфере электроэнергетики, который с учетом комплекса своего электросетевого хозяйства и в соответствии с Правилами №861, вправе самостоятельно определять, в каком порядке подавать заявку на осуществление технологического присоединения.

ООО «Сетевая компания» в рамках исполнения обязательств по договорам, заключенным с владельцами дачных участков, расположенных на территории СНТ «Полет», руководствуясь Правилами №861, обратилось к смежной сетевой организации, расположенной на ближайшем расстоянии от нее.

ОАО «РЖД» в письменных пояснениях от 18.04.2023г. указывают на невозможность осуществления технического присоединения, ввиду того, что линии электропередач ОАО «РЖД», которые находятся на ближайшем расстоянии от объектов электросетевого хозяйства, являются технологическими и в оказании услуг по передаче электрической энергии не участвуют.

Однако в ответе на заявку Общества ОАО «РЖД» вышеуказанную информацию не сообщало. Также, как и другие причины, которые ОАО «РЖД» указывало в письменных пояснениях, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела.

Данные обстоятельства не являлись основанием для отказа в выдаче технических условий согласно письму ОАО «РЖД» от 30.06.2022г. № 20221/22и-ЖДЭ.

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящего дела  установлено, что на балансе у ОАО «РЖД» также имеется ПС «Леонидовка». Сведения о том, что ОАО «РЖД» не имеет возможности осуществить технического присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств по заявке Общества посредством ПС «Леонидовка», ОАО «РЖД» не заявляло и документов, подтверждающих это не представляло.

В рамках рассмотрения настоящего дела информация о  возможности у Общества обратиться с заявкой на технологическое присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств к иным сетевым организациям участниками дела не представлена.

Таким образом, ОАО «РЖД» являясь смежной сетевой организацией, расположенной на ближайшем расстоянии от объектов электросетевого хозяйства ООО «Сетевая компания», необоснованно отклонило заявку Общества.

Необоснованно отклонив заявку ООО «Сетевая компания», Общество, являюсь субъектом естественной монополии, нарушило установленный Правилами № 861 порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-678/2021 об административном правонарушении от 15.09.2021 г. в действиях ОАО «РЖД» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановление № 058/04/9.21-678/2021 фактически исполнено ОАО «РЖД» 18.02.2022 г.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО «РЖД» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2/1 стр.1; г.Самара, ул.Чернореченская, д.29А.

Время совершения административного правонарушения – 30.06.2022 г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела от ОАО «РЖД» поступили сведения и документы об имущественном и финансовом положении юридического лица. Из представленных документов следует, что у Общества за период с января по июнь 2021 года сложился положительный финансовый результат.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

С учётом характера совершённого ОАО «РЖД» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2/1 стр.1) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

 

УИН 161 005 000 00 00 1644 159

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to58@fas.gov.ru.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны