Решение №058/06/104-509/2022 05.07.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Зака... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-509/2022

 

12 июля 2022 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (далее – Заказчик):

  • <…> – представителя по доверенности от 12.07.2022,

без участия ИП <…> – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещены,      

рассмотрев документы и сведения, представленные администрацией Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Благоустройство общественной территории по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, 18» (извещение № 0155300021922000002 от 27.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Администрацией Кузнецкого района Пензенской области, в интересах заказчика - администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.  

Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты.  

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в режиме ВКС 12.07.2022 в 16 часов 30 минут.    

Согласно обращению и пояснениям представителя Заказчика, между ИП <…> и администрацией Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области заключен муниципальный контракт от 21.02.2022. Сроки выполнения работ по контракту с 01.05.2022 по 31.07.2022. В указанный срок ИП <…> к исполнению контракта не приступил. Представитель Заказчика неоднократно связывалась с Исполнителем по телефону с просьбой приступить к выполнению работ, однако выполнение работ по контракту не началось. По состоянию на 09.06.2022 ИП <…> к выполнению работ не приступил, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.    

Представитель ИП <…> участия в заседании Комиссии не принял, каких-либо пояснений не представил.    

В результате рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено следующее.    

27.01.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300021922000002 о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, 18».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 841 460,92 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика признано несостоявшимся. Победителем признан единственный участник №111327444 (ИП <…>).

21.02.2022 года между администрацией Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и ИП <…> заключен государственный контракт № 0155300021922000002. Реестровый номер контракта – 3581900254622000004.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта Заказчик заказывает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству общественной территории по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, 18.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что сроки выполнения работ: с 01.05.2022г. по 31.07.2022г.

В соответствии с пунктом 3.2 Календарные сроки выполнения работ по Объекту (начальный и конечный срок выполнения работ) и сроки завершения отдельных видов определяются Календарным графиком производства работ (приложение №2 к Контракту), уточненным в окончательной форме Исполнителем и утвержденным Заказчиком на момент подписания настоящего Контракта.

Согласно пункту 4.1.1 Исполнитель обязан выполнить своими силами и (или) силами субподрядных организаций все работы, указанные в ст.1 настоящего Контракта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, обязан выполнить их с качеством, соответствующим утвержденной проектной документации и требованиями действующих ГОСТ и СНиП. В ходе выполнения работ на объекте осуществить все виды контроля качества материалов, установленные действующим законодательством для данного вида работ, используемых при производстве работ и руководствоваться нормативными документами, указанными в проектной документации.

В Приложении №2 к Контракту 0155300021922000002 содержится график производства работ:

Календарный график производства работ

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость работ в руб.

Сроки выполнения работ

1

2

3

4

5

6

1

демонтажные работы

ус. ед.

1

21542,40

1.05.2022-20.05.2022

2

проезды, тротуары, площадки

ус. ед.

1

2761062,48

21.05.2022-30.06.2022

3

наружное электроосвещение

ус. ед.

1

11653,70

01.07.2022-15.07.2022

4

озеленение

ус. ед.

1

47202,34

16.07.2022-31.07.2022

Итого сумма контракта

2841460,92

*Примечание: заполняет Исполнитель.

В указанный в пункте 1 графика производства работ срок, то есть 01.05.2022 ИП <…> к исполнению работ по Контракту не приступил.

31.05.2022 Заказчиком в адрес ИП <…> на адрес электронной почты, а также заказным письмом направлена претензия с почтовым идентификатором 44251912089704, которая была возвращена отправителю в связи с неудачной попыткой вручения адресату. Ответа на претензию не последовало, к работам ИП <…> не приступил.

По состоянию на 09.06.2022 ИП <…> предусмотренные контрактом обязательства не выполнил, к работам не приступил. Доказательств, подтверждающих факт невозможности исполнения контракта, в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями статьи 715 ГК РФ заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 16.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.

Пункт 16.3 Контракта устанавливает, что Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодекс РФ, в том числе в случае нарушения Исполнителем своих обязательств (в т.ч. обязательства своевременно приступить к выполнению работ) сроком более чем 15 дней в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что ИП <…> не были исполнены обязательства по Контракту, в том числе обязательство своевременно приступить к выполнению работ сроком более чем 15 дней, Заказчиком 09.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 09.06.2022 данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом в адрес Исполнителя с почтовым идентификатором 44251912089858.

Согласно подпункту «в» пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Датой надлежащего уведомления ИП <…> о принятом решении следует считать 24.06.2022 (спустя 15 дней со дня размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 05.07.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 05.07.2022, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.  

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Поставщиком не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – администрацией Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области об ИП <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.      

 

Сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ИП <…>;   

2) <…>;  

3) объект закупки: «Благоустройство общественной территории по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Махалино, ул. Рабочий городок совхоза, 18» (извещение № 0155300021922000002 от 27.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);

4) цена контракта и срок исполнения обязательств: 2 841 460 рублей, с 01.05.2022 по 31.07.2022;

5) ИКЗ 223581900254658030100100010014299243;

6) решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 09.06.2022 № б/н.

2. Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

05.07.22

07.07.2022

05.07.2022

0

05.07.2022

12.07.2022

12.07.2022

0

15.07.2022

15.07.2022

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                           

Члены Комиссии

 

 

<…>

<…>

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны