Решение №254-3 решение от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-34/2022

 

«24» января 2022 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие подателя жалобы <...>, организатора торгов – финансового управляющего должника <...> –  (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...> при проведении торгов в форме публичного предложения с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника: Лот №1. Легковой автомобиль, марка: Skoda Octavia, год изготовления: 2002, ПТС: 39 ОВ №228985, г/н: У389ЕВ178 (сообщение № 7833948 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из Самарского УФАС России 18.01.2022 поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...> при проведении торгов в форме публичного предложения с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника: Лот №1. Легковой автомобиль, марка: Skoda Octavia, год изготовления: 2002, ПТС: 39 ОВ №228985, г/н: У389ЕВ178 (сообщение № 7833948 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) (далее – Торги).

Из жалобы заявителя следует, что ознакомиться с имуществом до окончания торгов после неоднократных попыток связаться с должником <...>не представилось возможным. Указано, что в адрес арбитражного управляющего <...> направлено заявление о переносе торгов на более поздний срок в целях ознакомления с реализуемым имуществом, ответ на которое им получен не был.

Правовая позиция организатора торгов – Финансового управляющего должника <...> (далее – Финансовый управляющий) изложена в отзыве на жалобу от 21.01.2022 (вх.№ 297э). Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в размещенном на сайте ЕФРСБ сообщении о проведении Торгов указан порядок осмотра реализуемого имущества. Официальной заявки в соответствии с данным порядком Финансовому управляющему от подателя жалобы не поступало. Также указано, что <...> на адрес электронной почты финансового управляющего направлено заявление о продлении срока торгов.

В соответствии с уведомлением-требованием от 18.01.2022 № 62-3э рассмотрение жалобы <...> назначено и проведено 24.01.2022 в 11 часов 00 минут с использование системы видеоконференц-связи.

21.01.2022 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба <...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Особенности реализации имущества гражданина предусмотрены в статье 213.26 Закона о банкротстве.

 Согласно пункту 3 статьи 213.26 Закон о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2021 г. по делу № А56-114430/2020 <...> признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден <...> - член САУ "СРО "ДЕЛО" (ОГРН 1035002205919, ИНН 5010029544, адрес: <...> (фактический адрес)).

10.12.2021 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 7833948 о проведении торгов по продаже имущества должника.

Вид торгов: публичное предложение.

Форма подачи предложений о цене: закрытая.

Лот №1: Легковой автомобиль, марка: Skoda Octavia, год изготовления: 2002, ПТС: 39 ОВ №228985, г/н: У389ЕВ178;

Начальная цена лота – 193 500,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 10.12.2021 13:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.01.2022 13:30.

Место проведения: электронная торговая площадка – АО «Центр Дистанционных торгов» в сети Интернет на сайте https://cdtrf.ru ).

Согласно протоколу о результатах проведения торгов № 108635 от 07.01.2022 победителем торгов признан участник, единственный подавший заявку, с предложенной ценой  137100,00 руб.

Информация о проведении Торгов также размещена на ЭТП АО «Центр Дистанционных торгов» (код торгов 108635).

Пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Пунктом 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2021 по делу № А56-114430/2020 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина <...>(далее – Положение).

Согласно пункту 19 Положения торги в форме публичного предложения проводятся в соответствии с условиями проведения первоначальных торгов, за исключением особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В сообщении о продаже наряду со сведениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В пункте 8 Положения указано, что сообщение о продаже имущества включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Текст сообщения должен содержать, в том числе, следующие характеристики:

- сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества. Порядок ознакомления с имуществом.

Аналогичное положение содержится в абзаце 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В сообщении № 7833948, размещенном на сайте ЕФРСБ, а также на ЭТП указана следующая информация: «Осмотр имущества осуществляется по четвергам, с 13:00 до 17:00 по адресу: 195279, г Санкт-Петербург, пр-кт Ударников, 32, 3, 28 предварительному согласованию с финансовым управляющим, путем направления запроса на электронную почту csb_77@mail.ru, в виде отсканированного документа с подписью для физических лиц , с печатью и подписью уполномоченного лица для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, с приложением документов, подтверждающих полномочия на подписание запроса. Финансовый управляющий оставляет за собой право не предоставлять информацию на некорректно направленный запрос в адрес организатора торгов.»

В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

 В ходе рассмотрения настоящей жалобы доказательств обращения <...> в установленном порядке за ознакомлением с реализуемым на Торгах имуществом к Финансовому управляющему не представлены.

Доказательства недобросовестного поведения со стороны Финансового управляющего, направленного на отказ в ознакомлении заявителя с имуществом должника, в антимонопольном органе при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов –Финансового управляющего <...> по обеспечению возможности ознакомления <...> с имуществом, выставляемым на Торги, нарушения Закона о банкротстве.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...>– <...>при проведении торгов в форме публичного предложения с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника: Лот №1. Легковой автомобиль, марка: Skoda Octavia, год изготовления: 2002, ПТС: 39 ОВ №228985, г/н: У389ЕВ178 (сообщение № 7833948 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны