Письмо №ЕК/925/23 Решение по жалобе от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" 442963, Пензенская область, г. Заречный, ул. Зеленая, д. 6 mky.uks@mail.ru Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40 ip.zahidzhon@gmail.com

 

 

 

          1. РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-208/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26 апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ...– члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области»: ..., ... (представителей по доверенности)

со стороны заявителя – ИП Тожибаева З.П. - не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок МБУ «КСШОР», расположенных по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104923000014 от 11.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2023 года в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок МБУ «КСШОР», расположенных по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104923000014 от 11.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 26.04.2023 в 14 часов 00 минут.

По мнению заявителя, заказчиком некорректно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, т.к. спортивные площадки не являются объектами капитального строительства.

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11.04.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355300104923000014 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок МБУ «КСШОР», расположенных по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 6 389 484,54 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.04.2023 10:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.04.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 20.04.2023

Идентификационный код закупки: 233583800771958380100100490164399243.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В соответствии с позицией 10 раздела 2 Постановления № 2571 при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок МБУ «КСШОР», НМЦК более 5 млн. руб., соответственно в извещении об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела 2 Постановления № 2571.

Заявитель полагает, что спортивные площадки не могут являться объектом капитального строительства, в связи с чем заказчик не должен был устанавливать дополнительное требование к участникам закупки в рамках позиции № 10 раздела 2 Постановления № 2571.

Представители заказчика пояснили, что лимиты бюджетных обязательств на выполнение закупаемых работ доведены по КБК 90111030880242610243 именно как капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 3.26 Свода правил СП 332/1325800/2017 «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденного Приказом Минстроя России от 24.12.2019
№ 862/пр. плоскостное спортивное сооружение: объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с приказом Минстроя России от 02.11.2022 № 928/пр «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» сооружение спортивной площадки также относится к объектам капитального строительства.

Согласно представленным данным МБУ «КСШОР» комплекс спортивных площадок стоит на балансе учреждения как недвижимое имущество и введен в эксплуатацию как законченное строительством сооружение.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, в том числе исходя из видов работ, работы по капитальному ремонту спортивной площадки являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно материалам по жалобе для участия в закупке были поданы 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения, цена контракта снижена до 6 070 010,24 руб.

На основании изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок МБУ «КСШОР», расположенных по адресу: Пензенская область, ЗАТО г. Заречный, 18 МКР» (извещение № 0355300104923000014 от 11.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-107

 

 

Связанные организации

МКУ "УКС г. Заречного Пензенской области"
ИНН 5838007719, ОГРН 1025801499338
Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520