Решение б/н Решение Пензенского УФАС России по заявлению ИП <…> от 12 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
09.12.2009 г.                                                                                                          г. Пенза
 
Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее также – Комиссия Управления) в составе:
1.     Авдеева А.И. – руководителя управления, председателя Комиссии,
2.     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
3.     Бердиной Н.Ю. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
при участии:
- со стороны администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области:

<…> – главы администрации Пролетарского сельсовета,

- со стороны ОАО «Земетчинский механический завод» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом,
рассмотрев дело № 3-09/20-2009 от 26.11.2009 по признакам нарушения администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступило заявление ИП Бырыганова В.Я. Из заявления следует, что на официальном сайте администрации Земетчинского района было размещено извещение о проведении запроса котировок на изготовление водонапорной башни в с. Старополянское Земетчинского района Пензенской области. Для уточнения технических характеристик ИП Бырыганов В.Я. обратился к главе администрации Пролетарского сельсовета Итальянцеву Н.Н., который в телефонном разговоре ответил, что предмет котировочной заявки не актуален, так как водонапорная башня установлена.
На заседании Комиссии представитель администрации пояснил, что водонапорная башня в с. Старополянское была установлена в 1975 году, в настоящее время находится в неисправном состоянии и нуждается в замене. В связи с этим принято решение о проведении запроса котировок на изготовление новой водонапорной башни. Для разработки калькуляции на изготовление башни администрация Старополянского сельсовета обратилась в ОАО «Земетчинский механический завод», так как разработка проекта в специализированной организации стоит порядка 500 тыс. руб.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к следующему.
Муниципальным заказчиком – администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области 27 октября 2009 года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является изготовление водонапорной башни в с. Старополянское Земетчинского района Пензенской области (далее по тексту – запрос котировок). Согласно извещению максимальная цена контракта составляет 350 000 рублей. Исходя из сведений, имеющихся в приложении № 2 к указанному извещению «Плановая калькуляция», участники размещения заказа должны были изготовить водонапорную башню.
Вместе с тем, из объяснений главы администрации Пролетарского сельсовета Итальянцева Н.Н. следует, что предметом запроса котировок является не только изготовление водонапорной башни, а также демонтаж и установка. Причем в извещении такие данные не указаны. Максимальная цена контракта, указанная в запросе котировок, установлена в соответствии с калькуляцией, сделанной ОАО «Земетчинский механический завод» (260 000 рублей – изготовление водонапорной башни, 90 000 рублей – доставка, демонтаж и монтаж башни). Кроме того, в объяснениях Итальянцев Н.Н. указывает, что при проведении запроса котировок были звонки от участников размещения заказа из других регионов РФ, которым пояснялось, что в указанную в извещении цену входит не только изготовление водонапорной башни, но и демонтаж, доставка и установка. В связи с чем участие в данном запросе котировок для участников, находящихся в других субъектах, не явилось возможным.
Следовательно, при проведении указанного запроса котировок условия установлены таким образом, что принять участие в размещении заказа иным хозяйствующим субъектам, расположенным за территорией Земетчинского района Пензенской области, не представилось возможным. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем признан участник размещения заказа – ОАО «Земетчинский механический завод».
Конкурентные преимущества, созданные при проведении запроса котировок для ОАО «Земетчинский механический завод», ставит в неравное положение по сравнению с ним другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на аналогичном рынке услуг. Указанное обстоятельство повлияло на возможность других хозяйствующих субъектов участвовать в размещении заказа, что в свою очередь способствует ограничению конкуренции, в частности ограничению доступа на рассматриваемый товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов.
Их вышеизложенного следует, что при проведении запроса котировок администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в результате согласованных действий с ОАО «Земетчинский механический завод» был ограничен круг участников размещения заказа, что является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее также Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Проверив обоснованность доводов, письменные объяснения и устные выступления присутствующих на заседании представителей, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Управления пришла к выводу, что при организации и проведении запроса котировок действия администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области привели к предоставлению отдельному хозяйствующему субъекту более выгодных условий участия в размещении заказа, что повлекло за собой ограничение конкуренции на данном рынке.
 Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившиеся в согласованных действиях с хозяйствующим субъектом при проведении запроса котировок, нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела № 3-09/20-2009 муниципальный контракт заключен, администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области предписание не выдавать.
3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
4. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
 
Председатель Комиссии                                                                     А.И. Авдеев
Члены Комиссии:                                                                                В.А. Володин
                                                                          Н.Ю. Бердина                                     
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны