Постановление б/н 058/04/14.33-263/2023 от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/14.33-263/2023 об административном правонарушении

24 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, рассмотрев протокол, и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.33-263/2023, в отношении генерального директора ООО «Региональная Газовая Служба» (ИНН 5835140078, 440066, г. Пенза, ул. Рахманинова, д.1, офис 4М далее – «Региональная Газовая Служба») <..> по факту недобросовестной конкуренции, установленному решением по делу № 058/01/14.6-568/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в его присутствии,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 22.03.2023 № 058/04/14.33-263/2023 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении генерального директора ООО «Региональная Газовая Служба» <..> и материалы дела № 058/04/14.33-263/2023 в связи с установленным фактом недобросовестной конкуренции, ответственность за который предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. При рассмотрении дела № 058/04/14.33-263/2023 об административном правонарушении Видяпину С.В. разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется 2023-619 производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. В ходе рассмотрение дела <...> вину в совершении административного правонарушения признал. Так же в рамках рассмотрения дела № 058/04/14.33-263/2023 <..>. предоставил сведения об имущественном положении. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам. Из протокола по делу об административном правонарушении № 058/04/14.33- 263/2023 следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.12.2022 № 058/01/14.6-568/2022 действия ООО «Региональная газовая служба» по приобретению и использованию исключительного права на средство индивидуализации (фирменное наименование), сходное до степени смешения со средством индивидуализации – фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента ООО «Регион газ» признаны нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31,14.32, 14.33, 14.40 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательстваРоссийской Федерации. Факт совершения генеральным директором ООО «Региональная газовая служба» <..>. действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим. Из совокупности положений статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно статье 1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включённое в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого 9 государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования. 07.07.2021 г. ООО «Регион газ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц под фирменным наименованием ООО «Регион газ». Указанное фирменное наименование юридического лица также определено в его учредительных документах, а именно пунктом 2 Решения № 1 единственного учредителя ООО «Регион газ» от 16.06.2021 г. и пунктом 1.2 Устава ООО «Регион газ» от 16.06.2021 г. ООО «Регион газ» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования. Основным видом деятельности ООО «Регион газ», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является монтаж промышленных машин и оборудования (ОКВЭД 33.20). Дополнительными видами деятельности являются: - ремонт электронного и оптического оборудования (ОКВЭД 33.13), - производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21) - производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22), - производство прочих строительно-монтажных работ (ОКВЭД 43.29), - работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99), - торговля оптовая электрической бытовой техникой (ОКВЭД 46.43.1), - торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки (ОКВЭД 46.49.49), - торговля оптовая неэлектрическими бытовыми приборами (ОКВЭД 46.49.5), - торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями (ОКВЭД 46.52), - торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами (ОКВЭД 46.69.5), - торговля оптовая измерительными приборами и оборудованием (ОКВЭД 46.69.7), - торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения (ОКВЭД 46.69.9), - торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием (ОКВЭД 46.73.3), - торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (ОКВЭД 46.73.6), - торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой (ОКВЭД 46.74.2), - торговля розничная санитарно-техническим оборудованием в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.52.5), - торговля розничная прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.52.79), - торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.54), - торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.59.9), - торговля розничная прочая в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.78), - торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет (ОКВЭД 47.91), - торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (ОКВЭД 47.99), - деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41). 2023-619 Юридический адрес ООО «Регион газ» совпадает с фактическим и находится в г.Пензе, ул. Рахманинова, д.1, офис 4Л. Таким образом, с 7 июля 2021 года ООО «Регион газ» осуществляет свою деятельность под фирменным наименованием ООО «Регион газ» и ему принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации на вышеуказанном рынке. 28.03.2022 г. в ЕГРЮЛ зарегистрировано юридическое лицо с фирменным наименованием ООО «Регион Газ Сервис» (с 01.08.2022 г. фирменное наименование организации изменено на «Региональная Газовая Служба»). Основным видом деятельности ООО «Регион Газ Сервис» является монтаж промышленных машин и оборудования (ОКВЭД 33.20). Дополнительные виды деятельности Общества абсолютно идентичны дополнительным видам деятельности ООО «Регион газ» указанным выше. Юридический адрес – г.Пенза, ул.Рахманинова, д.1, офис 4М. На заседаниях Комиссии представитель ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») подтвердил совпадение юридического адреса и фактического местонахождения Общества. (на момент рассмотрения дела № 058/01/14.6-568/2022. Таким образом, по результатам анализа сведений из ЕГРЮЛ, а также в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Регион газ» зарегистрировано как юридическое лицо раньше, чем ООО «Регион Газ Сервис». Кроме того, ООО «Регион газ» и ООО «Регион газ сервис» расположены на одном этаже одного здания, основной и дополнительные виды деятельности организаций совпадают. Из представленных в Пензенское УФАС России реестров заключенных договоров следует, что фактически ООО «Регион газ» оказывает услуги по установке и замене приборов учёта газа, газовых кранов и шлангов. Анализ договоров, представленных Обществом, показал, что ООО «Региональная Газовая Служба» фактически оказывает потребителю аналогичные услуги – установка и замена приборов учёта газа, установка и замена газовых кранов и шлангов. Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 22.04.2010 г. № 220, Пензенским УФАС России был проведён анализа состояния конкуренции на рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования, по результатам которого составлен аналитический отчёт. Временной интервал определён периодом с 28.03.2022 г. (начало осуществления деятельности ООО «Региональная газовая служба») по 05.12.2022 г.(дата проведения исследования). Продуктовые границы товарного рынка в ходе анализа определены исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом, – деятельность по установке и замене приборов учёта газа, замене и установке газовых кранов и шлангов. Географические границы рынка – г.Пенза и Пензенская область. Определяя состав хозяйствующих установлено, что на действующем товарном рынке субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции является ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис»), лицом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки или нанесён (может быть нанесён) вред деловой репутации является ООО «Регион 2023-619 газ». Таким образом, анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке показал, что поскольку ООО «Регион газ» и ООО «Региональная Газовая Служба» осуществляют деятельность на одном товарном рынке, в одних географических границах и в одно и тоже время, то указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования. Указанные хозяйствующие субъекты-конкуренты соперничают между собой за привлечение потребителей с целью получения прибыли на рынке услуг по установке и обслуживанию газового оборудования. Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией онидолжны одновременно отвечать следующим критериям: действия должны совершаться хозяйствующими субъектами-конкурентами; быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования, добропорядочности, разумности и справедливости; причинить или быть способными причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда). Недобросовестность правообладателя должна быть, прежде всего, установлена на стадии обращения с заявкой на регистрацию юридического лица (приобретения фирменного наименования), в том числе известность, осведомлённость данного юридического лица о сложившейся репутации у его конкурента, вероятность случайности совпадения, поскольку именно в этот момент реализуется намерение (умысел) на недобросовестное конкурирование с иными участниками рынка посредством использования исключительного права, предусматривающего запрет иным лицам применять для индивидуализации товаров и услуг тождественные или сходные обозначения Последующее же поведение правообладателя может лишь подтверждать либо опровергать тот факт, что при приобретении такого исключительного права он действовал недобросовестно. Генеральным директором ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее «Регион Газ Сервис») является <..> Согласно заявлениям и трудовому договору № 002, <...> с 29.08.2021 г. был трудоустроен в ООО «Регион газ», в том числе, в период с 01.12.2021 г. по 24.03.2022 г. в должности заместителя директора. Данные обстоятельства указывают на осведомлённость о существовании организации с фирменным наименованием ООО «Регион газ», сфере её деятельности, а также внутреннем устройстве и организации рабочего процесса. ООО «Региональная газовая служба» при регистрации приобрело уже используемое в Пензе и Пензенской области наименование. В результате смешения наименования организации «Регион газ» общества «Регион Газ Сервис» могло произойти перераспределение спроса от ранее созданного лица к позже зарегистрированному юридическому лицу. Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного 2023-619 законодательства №058/01/14.6-568/2022 и из представленных документов, первый договор ООО «Регион газ» на оказание услуг заключен 31.08.2021 г., то есть почти через два месяца после открытия (55 дней). Представителем ООО «Регион газ» в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представлена информация о деятельности организации, направленной на поиск клиентов и продвижение услуг ООО «Регион газ» на рынке. Так, с момента создания организации на работу принимались инспекторы, в чьи должностные обязанности входили, в том числе, поиск клиентов и рекламная деятельность компании. Аналогичная деятельность, направленная на поиск клиентов и продвижение услуг, осуществляется ООО «Регион газ» и в настоящее время. Установленные обстоятельства указывают на то, за время более длительной работы ООО «Регион газ» организовало свой рабочий процесс, несло затраты на продвижение организации на рынке и поиск клиентов, зарекомендовало себя на рынке услуг, получило определённую репутацию среди потребителей по качеству оказываемых услуг, сформировало клиентскую базу. Из представленных при рассмотрении дела № 058/01/14.6-568/2022 документов ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») следует, что первый договор на оказание услуг им был заключен 09.04.2022 г., то есть менее чем через 2 недели (12 дней). Сведений о затратах организации на продвижение своего наименования и своих услуг, а также поиск клиентов Обществом в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено. Установлено также что, до июля 2022 года в Обществе не работали специалисты, трудовых договоров ООО «Региональная газовая служба» не заключалось. То есть фактически, ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») не неслись затраты на продвижение своей компании и поиск клиентов. Более того, на момент образования у организации имелась клиентская база – личные контакты потребителя с конкретным человеком. Учитывая то обстоятельство, что Видяпин С.В. полгода работал в компании ООО «Регион газ», можно предположить, что клиентская база сформировалась именно в этот период из потребителей, являющихся клиентами ООО «Регион газ», на поиск которых нёсзатраты . Таким образом, ООО «Региональная газовая служба» при использовании фирменного наименования, схожего до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Регион газ», могло получить сформированные репутационные преимущества ООО «Регион газ», минимизировать расходы на рекламу и иные способы продвижения своих услуг на товарном рынке среди потребителей или вовсе не вкладывать в это материальные ресурсы. Представителями ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») в ходе рассмотрения дела № 058/01/14.6-568/2022 неоднократно указывалось на то, что выбор клиента определяла цена на оказываемые услуги, поскольку ценовая политика ООО «Региональная газовая служба» ниже. Потребитель оценивал стоимость, качество и сроки выполнения работ, сравнивал две организации и приходил в ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис»). Вместе с тем, анализ прайс-листов показал незначительное различие ценовой политики (50-200 рублей) по отдельным видам работ, как в большую, так и в меньшую 2023-619 сторону относительно прайс-листа ООО «Регион газ». Одновременно с этим, визуальное оформление прайс-листа ООО «Региональная газовая служба» идентично прайс-листу ООО «Регион газ». Содержание предлагаемых к выполнению работ и порядок их размещения в прайс-листе также совпадают (за исключением 3 видов услуг). Данное обстоятельство также свидетельствует об осведомлённости <...> об организационных особенностях работы ООО «Регион газ», и отсутствии с его стороны каких-либо усилий, направленных на выбор названия для организации, продумывание и организацию рабочего процесса, оформление документов, расчёт затрат на оказание услуг. Учитывая вышеизложенное, а также нахождение указанных юридических лиц на одном этаже одного здания, ООО «Региональная Газовая Служба» могли предоставляться преимущества. Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает в том числе возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. Таким образом, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение. Приобретение ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») наименования, схожего до степени смешения с наименованием ООО «Регион газ», являющегося конкурентом, и его использование в период с 28.03.2022г. по 31.07.2022 г., могло повлиять на выбор потребителя, сформировать у него ошибочное мнение о принадлежности Общества к организации ООО «Регион газ». Более того, расположение организаций со схожими до степени смешения наименованиями в одном здании и на одном этаже (а также в офисе, где ранее располагался ООО «Регион газ»), увеличивает возможность ошибочного выбора потребителями организации недобросовестного конкурента за счёт сформировавшейся репутации за длительный период работы добросовестного хозяйствующего субъекта. Потребитель, обращаясь в организацию за оказанием услуг, как правило, не осведомлён о наличии на этаже нескольких таких организаций, более того, расположение их рядом со схожими названиями может ввести потребителя в заблуждение относительно принадлежности одной организации к другой. Вместе с тем, потребитель, ранее получавший услугу в одной из организаций, ориентируется на её название, а не уставные документы, фамилии директора и ИНН, указанные в уголке потребителя. Данные сведения не носят информативного характера для потребителя и не вызывают ассоциаций с конкретной организацией. Как следует из представленных документов в рамках рассмотрения дела № 058/01/14.6-568/2022, сотрудники ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») оставляли потребителям визитки, принадлежащие ООО «Регион газ», на которых от руки были указаны контакты ООО «Региональная газовая служба». При появлении в назначенное время сотрудников ООО «Регион газ», потребитель указывал, что они к нему уже приходили, то есть был уверен в том, что ранее услугу ему оказала именно компания ООО «Регион газ». Вместе с тем, в ходе проведённого анализа, как указано выше, установлены географические границы рассматриваемого рынка, в границах которого осуществляют свою деятельность ООО «Регион газ» и ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») – г.Пенза и Пензенская область. Организации с идентичными наименованиями оказывают свою деятельность в границах других территориальных образований и не могут являться для них конкурентами. Угроза смешения имеет место, если одно коммерческое обозначение воспринимается за другое, или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же коммерческом обозначении, но полагает, что оба коммерческих обозначения принадлежат одному и тому же юридическому лицу. Для признания сходства коммерческих обозначений достаточно уже самой опасности этого сходства, а не их реального смешения в глазах потребителя. Вышеуказанные обстоятельства и возможные последствия в результате недобросовестной конкуренции ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис») могли причинить убытки ООО «Регион газ» и нанести ущерб его деловой репутации. Согласно части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которое лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В данном случае реальная угроза причинения убытков могла выражаться в потере ООО «Регион газ» потребителей, в том числе потенциальных. При этом, в силу прямого указания пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется. Результатом таких действий могло являться снижение количества заключенных ООО «Регион газ» договоров на услуг по замене крана/шланга в апреле 2022 года, то есть в период появления на рынке ООО «Региональная газовая служба». Кроме того, недобросовестные действия Общества противоречат принципам справедливости и добропорядочности. В соответствии с пунктом 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. Положениями статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации определён перечень средств индивидуализации юридических лиц, которые приравниваются к результатами интеллектуальной деятельности. Так, в соответствии с подп.13 п.1 ст.1225 ГК РФ фирменное наименование является приравненными к результатам интеллектуальной деятельности средством индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана. Согласно пункту 2 статьи 10bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, ратифицирована СССР 19 сентября 1968 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении 2023-619 предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента (подпункт 1 пункта 3 статьи 10bis Конвенции). Приведенные выше нормы права обусловливают нежелательность появления в гражданском обороте средств индивидуализации, вызывающих у потребителей неоправданные представления об ассоциативной связи между разными производителями товаров и услуг. Учитывая вышеприведённые нормы, ООО «Региональная Газовая Служба» не вправе было приобретать и использовать наименование «Регион Газ Сервис», сходное с фирменным наименованием ООО «Регион газ», поскольку фирменное наименование последнего было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование ООО «Региональная газовая служба». В силу части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции запрещается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. Приобретение и использование исключительного права на средство индивидуализации, сходное до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента, приравнивается к приобретению и использованию исключительного права на средство индивидуализации. Настоящий вывод подтверждается сложившейся судебной практикой. Решая вопрос о приобретении и использовании какого-либо наименования, хозяйствующий субъект должен самостоятельно решать вопрос о возможности использования выбранного им фирменного наименования и возможности нарушения при этом чьих-либо прав, соответственно и должен нести ответственность за принятое решение. Наименование «Регион газ» ассоциируется именно с лицом, осуществляющим деятельность на определённом товарном рынке, наработавшим определённую репутацию на рынке, а не с видом деятельности, при том, что оба юридических лица-конкурента оказывают услуги в сфере установки и обслуживания газового оборудования в одних географических границах. Общероссийский классификатор не содержит указания на такой вид деятельности, данное словосочетание не является общепринятым термином для юридических лиц, обязательным для использования в наименованиях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, не закреплено в нормативных правовых актах. При анализе в рамках рассмотрения дела № 058/01/14.6-568/2022 обозначений на предмет сходства до степени смешения подлежат учёту следующие положения. В пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015 г., указано, что при выявлении сходства до степени смешения обозначений учитывается общее впечатление, которое они производят (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг. В соответствии с пунктом 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. № 482, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Факт приобретения и использования в наименованиях ООО «Регион газ» ООО 2023-619 «Региональная газовая служба» общего словосочетания «Регион газ» с позиции рядового потребителя приводит к смешению хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке. В данном случае словесные элементы фирменного наименования ООО «Регион газ» входят в наименование конкурента, единственным отличием является использование слова «Сервис», что, по существу, не оказывает влияния на его различительную способность по отношению к наименованию ООО «Регион газ». В силу пункта 6 статьи 1252 ГК РФ если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. С учётом того, что ООО «Регион газ» был зарегистрирован как юридическое лицо раньше, чем ООО «Региональная Газовая Служба» (ранее ООО «Регион Газ Сервис»), следовательно, приоритет в защите своего фирменного наименования в силу закона принадлежит ООО «Регион газ». В соответствии с пунктом 2 статьи 1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2006 г. по делу №3691/06, для признания сходства обозначения достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков (обозначений) в глазах потребителя. В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. Таким образом, пункт 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень статей, при выявлении признаков нарушения которого антимонопольным органом выдаётся предупреждение. Статьи 14.6 Закона о защите конкуренции указанный перечень не содержит, самостоятельному расширению он не подлежит. С 01.08.2022 г. фирменное наименование организации «Регион Газ Сервис» изменено на «Региональная Газовая Служба», то есть с 01.08.2022 г. ООО «Региональная газовая служба» прекратило использование фирменного наименования, сходного до степени смешения со средством индивидуализации – фирменным наименованием ООО «Регион газ». Основываясь на материалах дела № 058/01/14.6-568/2022 и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Региональная Газовая Служба» по приобретению и использованию исключительного права на средство индивидуализации (фирменное наименование), сходное до степени смешения со средством индивидуализации – фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента  ООО «Регион газ» нарушением части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Региональная газовая служба» Видяпин С.В. на момент совершения правонарушения являлся генеральным директором Общества. Видяпин С.В. являлся единоличным исполнительным органом ООО «Региональная газовая служба», осуществляющим текущее руководство его деятельности. Таким образом, на <..> была возложена обязанность по обеспечению соблюдения ООО «Региональная газовая служба» требований действующего законодательства, в том числе запретов, установленных Законом о защите конкуренции. Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Региональная газовая служба»<...> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ООО «Региональная газовая служба» действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Место совершения административного правонарушения – г. Пенза, ул. Рахманинова д.1.офис 4М. (адрес регистрации юридического лица на момент совершения правонарушения). Время совершения административного правонарушения – 28.03.2022-31.07.2022. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смя <..>. впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. При рассмотрении дела сведения и документы о тяжелом имущественном положении от Видяпина С.В. не поступали. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2023-619 У Видяпина С.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях Видяпина С.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <..> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного генеральным директором ООО «Региональная Газовая Служба» <..>  административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать в действиях <..> наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01141 01 0033 140 ОКТМО 56701000 2023-619 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001670214 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (to58@fas.gov.ru). В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны