Постановление б/н 058/049.21-587/2023 от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 058/04/9.21-587/2023

 

 

«07» ноября 2023г.                                                                                                г.Пенза

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, по результатам административного расследования, проведённого в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» в лице филиала «ПАО «Россети-Волга»-«Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280,  ИНН 6450925977, г.Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество), возбужденного по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ПАО «Россети Волга»,

УСТАНОВИЛА:

10.09.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Премьер-Клининг» в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении  №058/04/9.21-587/2023 и проведении административного расследования от 10.10.2023г. назначена дата составления и подписания протокола об административном правонарушении – 07.11.2023г.

ПАО «Россети Волга» надлежащем образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

13.10.2023г. и 07.11.2023г. в Пензенское УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Россети Волга» по рассматриваемому вопросу.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание письменную позицию и документы, представленные ПАО «Россети Волга», прихожу к следующему.

Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.01.2023г. (далее – Договор от 10.01.2023г.), согласно которому сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

Технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения объекта туристической отрасли  (гостиница, база отдыха, гостевой дом, прочее), расположенного по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с.Подгорное, ул.Малая Хомяковка, д.2 (кадастровый номер земельного участка 58:18:0630202:86).

 Согласно Договору от 10.01.2023г.:

-  максимальная мощность присоединяемых устройств – 150 кВт,

- категория надежности -3,

 - класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ,

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств -0 Квт.

Точка присоединения по Договору от 10.01.2023г. определена – вновь построенная ВЛ(КЛ)-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ №490, подключенной к ВЛ-10кВ №9 «Подгорная» ПС 35/10 кВ «Подгорное».

Согласно пункту 1.6 по Договору от 10.01.2023г. Технические условия являются неотъемлемой частью настоящего Договора. Технические условия  приведены в Приложении №1 к Договору от 10.01.2023г. Срок действия технических условий  составляют 2 года со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 1.7 по Договору от 10.01.2023г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора (т.е. до 10.07.2023г.).

В обращении Заявитель указывает, что на момент подачи заявления в антимонопольный орган мероприятия по Договору от 10.01.2023г. сетевой организацией не выполнены, подключение объекта к электрическим сетям не осуществлено.

Сетевая организация в письменных пояснениях от 19.09.2023г. сообщает, что в соответствии с техническими условиями Договора от 10.01.2023г. сетевой организации необходимо выполнить проектирование и реконструкцию отпаечной ВЛ (КЛ)-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ №490, реконструкцию существующей ТП-10/0,4 кВ №490с заменой трансформатора, а также проектирование и установку измерительного  комплекса электроэнергии в соответствии с требованиями раздела 10 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила №861).

 Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, в том числе должен содержать условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению

Согласно подпункту «б» пункту 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать (срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

2 года - для заявителей, указанных в пункте 13(8) настоящих Правил;

1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

В соответствии с пунктом  27 Правил №861 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В силу пункта 24 Правил №861 срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 6 лет.

Согласно информации от 07.11.2023г., представленной ПАО «Россети Волга», сетевой организацией мероприятий по Договору от 10.01.2023г. выполнены, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 03.11.2023г. и уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 03.11.2023г.. Также сетевая организация представила подписанное сторонами по Договору от 10.10.2023г. дополнительное соглашение, по которому срок по Договору от 10.01.2023г. продлен до 07.11.2023г.

Таким образом, сетевой организацией мероприятий по Договору от 10.01.2023г. выполнены в пределах срока, установленного дополнительным соглашением от 03.11.2023г. к Договору от 10.01.2023г.

Вместе с тем, в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению Сетевой организацией не выполнены,  подключение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания по делу №058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.

07.11.2023г. в адрес Пензенского УФАС России от ООО «Премьер-Клининг» поступило заявление об оставлении ранее поданного обращения в отношении Общества без рассмотрения.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в действиях ПАО «Россети Волга» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства, установленные в рамках проведения административного расследования, материалы данного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Волга».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №058/04/9.21-494/2023, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280  ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031), прекратить.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны