Решение (комиссия) №ЕД/1066/24 Решение по жалобе ООО "МЕДПРОФ" от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области 440008, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Захарова, стр. 20 zakupki@58.sfr.gov.ru; osfr_penza@58.sfr.gov.ru Общество с ограниченной ответственностью «Медпроф» 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Садовского, д.25/30 lawyer8@fin-trust.ru; lawyer@fin-trust.ru; medprof.ooo@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-105/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«28» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медпроф» (далее – ООО «Медпроф»/заявитель/податель жалобы) – <...> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области:

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медпроф» на положения извещения при проведении заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука световых и вибрационных» (извещение № 0355100017924000025 опубликовано 14.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

20.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Медпроф» на положения извещения при проведении заказчиком электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука световых и вибрационных» (извещение № 0355100017924000025 опубликовано 14.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.02.2024 в 11 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы описание объекта закупки составлено таким образом, что совокупность всех характеристик товара соответствует товару единственного производителя ООО «Исток Аудио Трейдинг». По мнению заявителя, заказчик избирательно устанавливает характеристики сигнализаторов на основании «ГОСТ Р 70185-2022 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия» (далее ГОСТ Р 70185-2022), намеренно сужая отдельно взятые характеристики, а также добавляет в техническое задание часть характеристик, не содержащихся в данном ГОСТе, при этом не обосновывает необходимость их применения. Кроме того, заказчиком допущен ряд противоречий между положениями извещения об осуществлении закупки (структурированная форма) и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.

Представители заявителя, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО «Медпроф» поддержал доводы жалобы, дополнительно указал, что общество проанализировало ряд моделей ведущих производителей сигнализаторов и пришло к выводу, что техническому заданию соответствует продукция, которая производится только группой компаний «Исток». Изложенное подтверждается представленной заявителем сравнительной таблицей таких сигнализаторов звука как: «Сэнсо», «Пульсар» (производитель ГК «Исток»), «Вибратон» (производитель ООО «Аурика»), «Вибролайн» (производитель ООО «КБ Контур»).

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями ГОСТа Р 70185-2022, приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 01.11.2023 № 2178 «О применении рекомендаций по составлению технических заданий для закупок технических средств реабилитации в территориальных органах СФР», которым утверждены рекомендации по составлению технического задания на сигнализаторы звука (в том числе цифровые с вибрационной и световой индикацией), прошедшие согласование с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих». Установленные им характеристики товара отвечают интересам и потребностям инвалидов по слуху, позволяют достичь максимально возможный реабилитационный эффект. Вместе с тем описанию объекта закупки соответствуют: сигнализатор звука цифровой «Энеджи» (производства ООО «Элита групп»), сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией «Пульсар-3» (производства ОАО «Исток-Аудио Интернешеэшнл»), цифровая свето-вибрационная система «Сигнал» (производства ООО «Вирапром»), сигнализатор звука цифровой беспроводной «Вибролайн» (производства ООО КБ «Контур»). Относительно противоречий в извещении и инструкции по заполнению заявки указал, что в извещения вносились изменения, которыми допущенные технические ошибки были исправлены.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 28.02.2024.

С целью проверки доводов заявителя и представленных пояснений заказчика антимонопольным органом 27.02.2024 в адрес производителей сигнализаторов звука (ООО «Вирапром», ООО КБ «Контур», ООО «Элита Групп») были направлены запросы о предоставлении информации по производимым ими сигнализаторам звука в части соответствия их технических характеристик, в том числе оспариваемых подателем рассматриваемой жалобы, описанию объекта закупки.

В ходе перерыва ООО «Медпроф» представлены дополнительные письменные пояснения, согласно которым сигнализаторы звука «Энеджи» (производитель ООО «Элита Групп»), «Вибролайн» (производитель ООО «КБ Контур») не отвечают требованиям технического задания заказчика. Вместе с тем указанный сигнализатор изготовлен по техническим условиям с номером 27.90.20-030-18163033-2020, держателем подлинника данных ТУ является ОАО «Исток - Аудио Интернэшнл», что свидетельствует о том, что оба устройства производятся по одним и тем же техническим условиям.

Также в ходе перерыва со стороны заказчика поступили дополнительные письменные пояснения относительно оспариваемых характеристик товара.

По техническим причинам в заседании объявлен перерыв до 16 часов 15 минут 28.02.2024.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.02.2024 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017924000025 об осуществлении электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука световых и вибрационных».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 293 832,85 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.02.2024 08:30 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.02.2024.

ИКЗ 241583601156558360100100430012790323.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ, Постановление № 145).

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки к поставке предполагаются:

1) сигнализатор звука цифровой с световой индикацией (позиция КТРУ 27.90.20.120-00000001, ОКПД2 27.90.20.120);

2) сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией (позиция КТРУ 27.90.20.120-00000002, ОКПД2 27.90.20.120);

3) сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией (позиция КТРУ 27.90.20.120-00000003, ОКПД2 27.90.20.120).

При этом описанием объекта закупки относительно каждой позиции установлено, что товар должен соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ Р 51632-2021 (Раздел 4), ГОСТ Р 51264-99, ГОСТ Р 70185-2022, ГОСТ Р ИСО 9999-2019, ГОСТ Р 52084-2003, ГОСТ 15150-69.

Выбранные заказчиком позиции КТРУ не включают в себя какие-либо характеристики товара, в этой связи описание объекта закупки сформировано на основании норм статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы заявителем оспариваются следующие характеристики сигнализаторов звука:

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики, установленные Заказчиком

в извещении

Несоответствия технического задания ГОСТу Р 70185-2022/излишние функциональные и технические характеристики

Первая позиция спецификации:

 

Сигнализатор звука цифровой

со световой индикацией

16-01-01

 

Настольный приемник со световой индикацией.

 

1. Рабочая частота: 433,92 МГц + 0,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Настольный световой приемник должен иметь возможность устанавливаться в удобном для наблюдения месте (прикроватная тумба, стол, стена). Приемник должен иметь возможность установки на вертикальную и горизонтальную поверхность.

 

 

 

3. Сигнализатор звука должен быть беспроводным по конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

4. Наличие дисплея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Наличие передатчика дверного звонка и датчика сотового телефона.

 

 

 

 

6. Питание передатчика дверного звонка должно осуществляться от встроенной батареи.

 


 


 


 

7. Приемник должен иметь регулировку уровня громкости и мелодии звуковых сигналов, а также приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях с помощью: вибрационной, световой и звуковой индикации.


 


 

8. Наличие у настольного приемника функций:

- меню;

- будильник;

- возможность записи и просмотра событий, с указанием времени произошедшего и пропущенного события и описания характера события на русском языке.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

9. Настольный приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях:

- в текстовом виде (за счет текста на русском языке).


 

 


 

1. Такая характеристика ГОСТом Р 70185-2022 не установлена, Заказчиком не указано обоснование необходимости использования такой характеристики, причем без указания частотного отклонения.

Согласно решения ГКРЧ (государственная комиссия по радиочастотам) при Минкомсвязи России от 02.10.2012 №12-15-05-3 номинальные значения радиочастот допускают частотные отклонения в сторону уменьшения и в сторону увеличения (433,92 МГц +/- 0,2%).

Техническое задание содержит указание на отклонение рабочей частоты только на + 0,2%.

 

2. ГОСТ Р 70185-2022 не содержит требования о способе установки приемника. Само название «настольный приемник» говорит о том, что других вариантов установки быть не должно.

При этом техническое задание заказчика содержит требование установки приемника как на горизонтальную, так и на вертикальную поверхность.

 

3. Согласно подпункту 5.6.30 ГОСТа настольные передатчики могут иметь возможность проводного или беспроводного подключения.

Заказчиком не указано обоснование необходимости использования именно такой характеристики без учета проводного подключения. В техническом задании следовало указать варианты подключения, как того требует ГОСТ.

 

4. Подпункт 5.1.1 ГОСТа Р 70185-2022 допускает наличие приемников сигнала в разных исполнениях, в том числе и приемник без дисплея, содержащий пиктограммы сигналов и/или стробоскоп и/или вибромотор.

Таким образом, Заказчик намеренно сужает технические характеристики товара, лишая возможности предложить к поставке сигнализатор без дисплея.

 

 

 

5. Подпунктом 5.6.27 ГОСТа Р 70185-2022 установлена возможность, а не обязанность наличия в составе системы датчиков и передатчиков сигнала.

Таким образом, техническое задание должно содержать слова «В составе системы могут быть датчики и передатчики сигнала».

 

6. Согласно подпункту 5.6.28 ГОСТа Р 70185-2022 все датчики и передатчики должны иметь возможность автономной работы от всторенных аккумуляторов или сменных элементов питания (батарей).

Заказчиком не указано обоснование необходимости использования именно такой характеристики без учета возможности автономной работы от всторенных аккумуляторов. В техническом задании следовало указать варианты автономной работы, как того требует ГОСТ.

 

7. Данное требование является излишним и необоснованным, так как возникает вопрос - зачем для глухих и слабослышащих людей нужна звуковая индикация? Указанная категория людей не слышит звуки. Для их реабилитации им необходимо звук преобразовать в световую и вибрационную индикацию, чтобы увидеть и почувствовать. Техническое средство реабилитации называется сигнализатор с вибрационной и световой индикацией. В самом названии заложено, какая индикация должна присутствовать.

 

8. Такие функции могут быть реализованы только у приемников с наличием дисплея.

При этом функция записи и просмотра событий является необоснованной и излишней, так как лишена всякого смысла, а именно:

- посетитель позвонил в дверь или в домофон, сигнализатор записал событие в историю. Пользователь историю просмотрел, прочитал - приходил неизвестный, время, дата. Смысла нет. Данная функция будет нести смысловую нагрузку только при стыковке всего этого с видеоглазком и сохранением в истории изображения посетителя. Но требований относительно изображений нет в техническом задании, такой функции нет у систем. Таким образом, указанная функция, лишена всякого смысла;

- абонент позвонил на стационарный телефон пользователя – при этом история звонков стационарного телефона является бессмысленной, так как на дисплее указывается только количество пропущенных звонков, дата и время произошедшего события, без указания на конкретное лицо, которое звонило пользователю. Такая функция будет иметь место при наличии функции автоответчика или определителя номера;

- абонент позвонил на мобильный телефон или смартфон пользователя – при этом история звонков мобильного телефона или смартфона является бессмысленной без отображения какой-либо информации о звонившем. В тоже время такую информацию проще в мобильном телефоне посмотреть, намного информативнее и функциональнее. Мобильный телефон постоянно находится с его владельцем.

Установление дополнительных функций ведет к удорожанию товара, при этом излишние, лишенные смысла функции, только усложняют получателям пользование сигнализатором.

 

9. Подпункт 5.1.1 ГОСТа Р 70185-2022 допускает наличие приемников сигнала в разных исполнениях, в том числе и приемник без дисплея с оповещением пользователя в виде пиктограмм.

В данном случае следует отметить необоснованное сужение Заказчиком технических характеристик, установив оповещение пользователя о произошедших бытовых событиях только в текстовом виде, без возможности альтернативы предоставления иного приемника, который в свою очередь является не менее информативным, чем приемники с дисплеем.

Оповещение пользователей в виде пиктограммы не хуже текста.

Следует отметить, что многие пользователи предпочитают отображение оповещения именно в виде пиктограммы, так как значок воспринимается пользователем более наглядно без каких-либо усилий, при этом текстовое оповещение требует наличия хорошего зрения для его прочтения.

Вторая позиция спецификации:

 

Сигнализатор звука цифровой

с вибрационной индикацией

16-01-02

 

 

 

 

 

 

Карманный приемник с вибрационной индикацией.

 

Вторая позиция спецификации содержит те же замечания, что указаны выше.

 

При этом техническое задание в том числе содержит следующее требование к карманному сигнализатору звука:

 

- Питание карманного приемника должно быть от аккумулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Согласно подпункту 5.6.25 ГОСТа все типы приемников должны иметь возможность автономной работы от аккумулятора или сменных элементов питания (батарей).

Заказчиком не указано обоснование необходимости использования именно такой характеристики без учета возможного применения автономной работы за счет сменных элементов питания (батарей).

Техническое задание также содержит требование к карманному приемнику об оповещении пользователя

о произошедших бытовых событиях: - в текстовом виде (за счет текста на русском языке).

 

Для визуального примера ниже представлены два карманных сигнализатора звука

с оповещением в виде пиктограмм и в текстовом виде

 

Карманный приемник Вибратон Карманный приемник SENSO

 

 

Экран карманного приемника SENSO настолько мал, что разглядеть мелкий текст достаточно проблемно, при этом мигающий значок пиктограммы намного информативнее и не вызывает каких-либо усилий при определении какого-либо события.

Третья позиция спецификации:

 

Сигнализатор звука цифровой

с вибрационной и световой индикацией

16-01-03

Аналогичные замечания, указанные выше по первой и по второй позициям спецификации.

 

Комиссией Управления установлено, что характеристика «Рабочая частота: 433,92 МГц + 0,2%» отсутствует в ГОСТ. При этом, как указывает заявитель, решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 № 12-15-05-3 «Об использовании полос радиочастот высокочастотными устройствами» предусмотрены номинальное значение радиочастоты и допускаемые частотные отклонения - 433,92 МГц +/- 0,2%.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что рабочая частота с допускаемым частотным отклонением «+ 0,2%» установлена ввиду того, что потребность заказчика состоит в сигнализаторе звука, который допускает частотные отклонения именно в сторону увеличения (т.е. отклонение только в одну сторону). При этом на рынке представлены модели сигнализаторов звука с таким показателем.

Комиссия Управления отмечает, что в остальной части оспариваемые ООО «Медпроф» характеристики (возможность установки приемника на вертикальную и горизонтальную поверхность; возможность беспроводного подключения передатчиков, наличие у приемника дисплея; наличие передатчика дверного звонка и датчика сотового телефона, осуществление питания передатчика дверного звонка должно от встроенной батареи; наличие регулировки уровня громкости и мелодии звуковых сигналов; оповещение пользователя посредством приемника о произошедших бытовых событиях с помощью вибрационной, световой и звуковой индикации; наличие у приемника функций: меню, будильник, возможность записи и просмотра событий, с указанием времени произошедшего и пропущенного события и описания характера события на русском языке, питание карманного приемника должно быть от аккумулятора) использованы заказчиком в соответствии с положениями ГОСТа 70185-2022, отражены в подпунктах 5.1.1, 5.6.18, 5.6.19, 5.6.20, 5.6.21, 5.6.22, 5.6.23, 5.6.25, 5.6.27, 5.6.28, 5.6.30 указанного ГОСТа и не противоречат им.

Из пояснений заказчика также следует, что описанию объекта закупки соответствуют сигнализатор звука цифровой «Энеджи» (производства ООО «Элита групп»), сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией «Пульсар-3» (производства ОАО «Исток-Аудио Интернешеэшнл»), цифровая свето-вибрационная система «Сигнал» (производства ООО «Вирапром»), сигнализатор звука цифровой беспроводной «Вибролайн» (производства ООО КБ «Контур»).

С целью проверки доводов заявителя и пояснений заказчика антимонопольным органом 27.02.2024 в адрес производителей сигнализаторов звука (ООО «Вирапром», ООО КБ «Контур», ООО «Элита Групп») были направлены запросы о предоставлении информации по производимым ими сигнализаторам звука в части соответствия их технических характеристик, в том числе оспариваемых подателем рассматриваемой жалобы, описанию объекта закупки.

ООО «Вирапром» в своем ответе на запрос указало, что в настоящее время не производит сигнализаторы звука, данное оборудование выведено из ассортимента реализуемой продукции.

От ООО КБ «Контур» ответ в адрес антимонопольного органа не поступил.

Согласно ответу на запрос ООО «Элита Групп» сигнализатор звука «Энеджи» соответствует всем техническим характеристикам, указанным в описании объекта рассматриваемой закупки. При этом указанный сигнализатор по своим техническим условиям соответствует ТУ 27.90.20-017-43069893-2023.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы относительно установления заказчиком избыточных требований к функциональным и техническим характеристикам товара, соответствующим только одному производителю. Так, помимо сигнализатора производства ООО «Исток Аудио-Трейдинг» требованиям описания объекта закупки отвечает как минимум ещё один сигнализатор, производителем которого является ООО «Элита Групп». Утверждение заявителя о том, что сигнализатор «Энеджи» изготовлен по ТУ 27.90.20-030-18163033-2020, держателем подлинника которых является ОАО «Исток - Аудио Интернэшнл», также не нашло своего подтверждения.

Касаемо довода жалобы о противоречии между положениями извещения об осуществлении закупки (структурированная форма) и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке Комиссия Управления отмечает следующее.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, сто извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ – требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

Пунктом 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Положение) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Согласно доводам жалобы инструкцией по заполнению заявки, представленной в форме электронного документа, установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки. В свою очередь, структурированная форма извещения содержит характеристики товара и инструкцию по указанию характеристик товара, в которой установлено, что значение характеристики не может изменяться участником закупки:

Характеристика

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Радиус устойчивого приема сигнала в условиях прямой видимости не менее 30 м

Соответствие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Рабочая частота: 433,92 МГц + 0,2 %

Соответствие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Время автономной работы на настольном приемнике должно быть не менее 3-х суток.

Соответствие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

 

Комиссией установлено, что в извещение об осуществлении закупки 20.02.2024 внесены изменения, которыми были исправлены первоначально допущенные технические ошибки, приводившие к разночтению положений извещения. Актуальная редакция извещения относительно оспариваемых характеристик представлена следующим образом:

Характеристика

Значение характеристики

 

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Радиус устойчивого приема сигнала в условиях прямой видимости

30

Метр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Рабочая частота

433,92 МГц + 0,2 %

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Время автономной работы на настольном приемнике

3

Сутки

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Кроме того, заявитель указывает, что иные технические характеристики сопровождаются словами «должен быть», должен «иметь», «должен», при этом в инструкции установлено, что значение характеристики не может изменяться участником закупки.

Вместе с тем инструкция по заполнению заявки, приложенная в качестве электронного документа, содержит следующее положение: «Если участник в заявке использовал слово «должен» и его производные и т.п. словесные сочетания, это означает, что он согласен с утверждением, используемом для описания характеристики товара».

Таким образом, в настоящем случае Комиссия Управления не усматривает противоречий между структурированной формой извещения и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.

В рассматриваемой части доводы жалобы признаны необоснованными.

Комиссия дополнительно сообщает, что в своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Кроме того, в жалобе указывается на возможные нарушения антимонопольного законодательства со стороны участников закупок (производителей, аффилированных с ними лиц), при этом данные лица не являются субъектами контроля с точки зрения Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медпроф» на положения извещения при проведении заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука световых и вибрационных» (извещение № 0355100017924000025 опубликовано 14.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-1223

 

 

Связанные организации

ОСФР по Пензенской области
ИНН 5836011565, ОГРН 1025801358186
Общество с ограниченной ответственностью «Медпроф»
ИНН 7105057864, ОГРН 1197154012318