Решение №058/06/104-374/2022 30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-374/2022

 

«06» июня 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

  • <…> (представитель по доверенности),
  • <…> (представитель по доверенности),

со стороны ИП <…>:

  • <…>,
  • <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» документы и сведения об индивидуальном предпринимателе <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением заказчика от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона «Проектирование объекта капитального строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Березовка» км 0+000 – км 1+500 Неверкинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000522000765 от 15.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (вх. 2730э) – о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Проектирование объекта капитального строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Березовка» км 0+000 – км 1+500 Неверкинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000522000765 от 15.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 31.05.2022 (исх. № 1113-4э) назначено на 06.06.2022 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика и поставщика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении от 30.05.2022, дополнительно изложили обстоятельства признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 03.06.2022, считает, что ИП <…> предпринимала все действия для заключения контракта. Представитель пояснил, что в регламентированный законом срок ИП <…> подписала проект контракта, размещенный на электронной площадке, а также приложила независимую гарантию, выданную ПАО «Сбербанк России». 30.05.2022 стало известно, что выпущенная гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части срока действия. Представитель ИП <…> пояснил, что неверный срок действия независимой гарантии указан ввиду ошибки, допущенной сотрудниками банка. Кроме того, 31.05.2022г. ИП <…> выпущена новая независимая гарантия, выданная МТС-банком в качестве обеспечения исполнения контракта.

В результате осуществления проверки сведений об уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

15.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000765 о проведении электронного аукциона «Проектирование объекта капитального строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Березовка» км 0+000 – км 1+500 Неверкинского района Пензенской области» для нужд заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 рублей.

В электронном аукционе принял участие 1 участник.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022г. №ИЭА1 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся. По результатам электронной процедуры в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается в участником, подавшим единственную заявку - ИП <…> в порядке, установленном статьей 51.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 2 указанной статьи установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

17.05.2022г. Заказчиком в единой информационной системе был размещен проект государственного контракта «Проектирование объекта капитального строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Березовка» км 0+000 – км 1+500 Неверкинского района Пензенской области» (далее – Контракт).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

24.05.2022г. ИП <…> подписан проект Контракта и размещена независимая гарантия ПАО «Сбербанк России» от 23.05.2022г. №22/0044/AST/ММБ/0457. Срок действия данной гарантии составляет с 24.05.2022г. по 31.08.2022г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0855200000522000765 размер обеспечения исполнения контракта составляет 225 000 рублей. Порядок обеспечения исполнения Контракта изложен в разделе 10 проекта Контракта.

Из пункта 10.1 Контракта раздела 10 «Обеспечение исполнения Контракта» следует, что размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет 30% от начальной максимальной цены контракта, что составляет ----.

Согласно пункту 10.3. проекта Контракта исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как следует из пункта 10.11. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31 декабря 2022 года, а в части финансовых расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что  исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок действия независимой гарантии в соответствии с пунктом 12.1 Контракта должен исчисляться до 31.01.2023г.

27.05.2022г. заказчик рассмотрел поступившую независимую гарантию, направленную участником при подписании проекта контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, и принял решение отказать в принятии независимой гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 46 Закона о контрактной системе.

 

30.05.2022г. заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта часть 1 пункт 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Письмом от 31.05.2022г. ИП <…> уведомила заказчика, о готовности выполнить Контракт в полном объеме и сообщила о выпуске новой независимой гарантии №89432-22 EGB от 31.05.2022г.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 30.05.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Комиссией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства дела, решение заказчика о признании ИП <…> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ИП <…> в целях заключения Контракта представлена независимая гарантия с неверным сроком действия. Данное обстоятельство подтверждается представленными как поставщиком, так и заказчиком доказательствами, не отрицается ИП <…>

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что подрядчиком ИП  <…>представлена новая независимая гарантия от 31.05.2022г. №89432-22-EGV. В целях урегулирования сложившейся ситуации в адрес ПАО «Сбербанк России» направлена претензия от 31.05.2022 в связи с неверно указанным сроком действия независимой гарантии №22/0044/AST/ММБ/045728 от 23.05.2022г.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что исполнитель имел заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что подрядчик, действуя недобросовестно, имела намерение уклониться заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП <…>.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения, представленные заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» – об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны