Определение б/н Определение о назначении дела № 2-03/03-2018 о нарушении а... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-03/03-2018 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

18 апреля 2018 г.                                                                                                                                                                г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

установил:

В Пензенское УФАС России поступило обращение М <…> по вопросу стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в г. Пенза.

В заявлении указано, что тарифы не утверждены региональным законом и не опубликованы официально.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в 2016 – 2017 гг. услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Пензы осуществляли два хозяйствующих субъекта - МБУ «АТХ» и ООО «Авто Спец Сервис».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 04.02.2016 №12 установлена и введена в действие плата за перемещение задержанных транспортных средств на территории г. Пенза Пензенской области в размере 1898 руб. (НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации) за 1 (одно) задержанное транспортное средство. Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 23.09.2015 №72, с изменениями, внесенными Приказом от 30.11.2015 №112, плата за хранение задержанного транспортного средства на территории г. Пензы составляет 67,18 рублей в час.

Между МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» и УМВД России по Пензенской области 26.10.2016 заключен Договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной автостоянке и их выдачу. Согласно пункту 1.2. Договора хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной автостоянке, расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Коммунистическая д.28 Д.

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности Муниципальное бюджетное учреждение «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Горная д.38 Б) (далее – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», Общество) является деятельность стоянок для транспортных средств (ОКВЭД 52.21.24).

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по транспортированию, хранению и выдаче задержанных транспортных средств МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» занимает доминирующее положение на данном рынке в границах инфраструктуры специализированной стоянки МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Согласно пункту 11 статьи 27.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ, вступившей в силу с 1 сентября 2016 года) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно статье 4 Закона Пензенской обл. от 10.04.2012 N 2218-ЗПО (ред. от 16.02.2017) «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - методические указания). В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств уполномоченный орган определяет базовый уровень тарифов, который рассчитывается методом по выбору уполномоченного органа в соответствии с положениями методических указаний. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, проводимых в порядке, установленном уполномоченным органом.

МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с момента вступления Методических указаний в силу 09.09.2016 с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, не обращалось.

При этом осуществление деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в отсутствие утвержденного в соответствии с Методическими указаниями тарифов может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» по взиманию платы в отсутствие надлежащим образом утвержденного тарифа, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 09.04.2018 № 46 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: 440008, Пензенская обл., г. Пенза ул. Горная д. 38 Б) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

1.Назначить дело № 2-03/03-2018 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 16 мая 2018 года.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: 440008, Пензенская обл., г. Пенза ул. Горная д. 38 Б)

3.МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» представить в срок до 7   мая   2018 года:

1) информацию о количестве задержанных транспортных средств, помещенных на стоянку МБУ «АТХ» с 01.01.2017 по 01.01.2018г.

2) информацию об объеме выручки, полученной от деятельности МБУ «АТХ» по хранению задержанных транспортных средств в период с 01.01.2017 по 01.01.2018г.

3) письменное объяснение по факту не обращения в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с момента вступления Методических указаний в силу 09.09.2016 с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

4) копии документов, подтверждающих право собственности (иное вещное право) на земельный участок, предназначенный для хранения транспортных средств.

5) копии документов, подтверждающих право собственности (иное вещное право) на транспортные средства, с помощью которых осуществляется перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по кратчайшему пути способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства.

6) информация о размере тарифов по которым осуществлялось перемещение и хранение транспортных средств на территории Пензенской области с февраля 2016 года по настоящее время со ссылкой на документы об их утверждении.

7) иные имеющиеся пояснения, документы и материалы по рассматриваемому вопросу.

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны