Решение №3253-2 Решение от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2017 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- ... – руководителя управления, председателя Комиссии;

- ... – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

- ... – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

в присутствии со стороны ПАО «Т Плюс»:

- ... – представителя по доверенности;

со стороны ПАО «МРСК Волги»:

- ... – представителя по доверенности;

со стороны ООО «РРСК» представители не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев дело № 2-03/05-2017 по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Т Плюс» (ИНН 6315376946, адрес: 143421, Московская обл., Красногорский р-он, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-ленд, строение 3) и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» (ИНН 5907024108, адрес: 143421, Московская обл., Красногорский р-н, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-Ленд, строение «Б»,) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение Филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Пензаэнерго» (440000, г. Пенза, ул. Пушкина/Гладкова, 1/2) о нарушении ОАО «ТГК-6» (в настоящее время ПАО «Т Плюс») запрета на совмещение деятельности конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности.

По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях ПАО «Т Плюс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 07.06.2016 № 82 возбуждено дело № 2-03/07-2016 по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закона № 36-ФЗ), выразившегося в нарушении запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного данной нормой.

В ходе рассмотрения дела № 2-03/07-2016 Комиссией установлены признаки нарушения ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением Комиссии от 06.03.2017 по делу № 2-03/07-2016 дело в отношении ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Приказом от 10.03.2017 № 85 в отношении ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» возбуждено дело № 2-03/05-2017 по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.03.2017 дело № 2-03/05-2017 назначено к рассмотрению на 18.05.2017.

заседании Комиссии 18.05.2017 представитель ПАО «МРСК Волги» поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу.

На заседании Комиссии 18.05.2017 представитель ПАО «Т Плюс» поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу. Считает, что в действиях ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» отсутствуют признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Указала, что заключение ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» договора аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 от 01.01.2014 соответствует требованиям статей 209, 421ГК РФ, статьи 6 Закона № 36-ФЗ, не приводит к ограничению конкуренции.

Определением от 18.05.2017 рассмотрение дела № 2-03/05-2017 отложено и назначено на 06.06.2017.

На заседании Комиссии 06.06.2017 Комиссия приняла заключение о огласила его. Определением от 06.06.2017 рассмотрение дела отложено и назначено на 12.07.2017.

В ходе рассмотрения дела № 2-03/05-2017 Комиссией Пензенского УФАС России установлено следующее.

ОАО «ТГК-6» на основании решения годового общего собрания акционеров ОАО «Волжская ТГК» от 27.06.2014 присоединено к ОАО «Волжская ТГК».

15.06.2015 состоялась государственная регистрация смены наименования ОАО «Волжская ТГК» на ПАО «Т Плюс», а также адреса и места нахождения Общества.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ПАО «Т Плюс» (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350, 143421, Московская обл., Красногорский р-он, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-ленд, строение 3) является производство, передача и распределение электроэнергии.

ОАО «ТГК № 6» владеет на праве собственности сооружением – производственно-технологическим комплексом №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района, включающего в себя расположенные по ул. Калинина, 116Б и по ул. Чкалова, 30А, объекты, что подтверждается Свидетельством от 26.08.2013 № 58АБ №509650 о государственной регистрации права.

На основании акта приема-передачи объектов недвижимого имущества и земельных участков от 30.11.2014 право собственности на сооружение – производственно-технологический комплекс №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района, включающий в себя расположенные по ул. Калинина, 116Б и по ул. Чкалова, 30А, объекты, зарегистрировано за ПАО «Т Плюс» 30.09.2015, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2015 № 068122.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.03.2016 № 26 утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии (Пензенская ТЭЦ-2, Котельная Арбеково, Кузнецкая ТЭЦ-3), принадлежащих на праве собственности ПАО «Т Плюс» на 01.05.2016, 01.06.2016, на 01.07.2016.

Согласно Договору аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 (далее также - Договор) ОАО «ТГК-6» передало Обществу с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» (далее – ООО «РРСК») в аренду сроком на 10 лет (с 01.01.2014) движимое имущество. Перечень имущества, переданного в аренду, указан в Приложении № 1 к Договору и содержит 17 объектов, в том числе:

трансформатор силовой, тип ТДН 15000/110, инв. номер <...> , находящийся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116-б,

оборудование открытого распределительного устройства, напряжением 110 кВ (всего в составе 155 ед.), инв. номер <...> , находящееся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116-б,

а также объекты, находящиеся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116:

- выключатель масляный, тип МКП 110М1000/630, инв. номер <...> ,

- трансформатор силовой, тип ТДН 15000/110, инв. номер <...> ,

- ввода высоковольтные, тип БМТУ015110630, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> .

Переданное по Договору имущество (ОРУ-110 кВ), а также имущество, оставшееся у ПАО «Т Плюс» (ГРУ-6 кВ), представляет собой единый комплекс – объект по производству, приему и распределению электрической энергии, является неотъемлемой составной частью Пензенской ТЭЦ-2 и в качестве самостоятельных объектов электросетевого хозяйства рассматриваться не может.

Статьей 14 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) на АО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.

Письмом от 07.11.2016 № 3787 (исх. от 01.11.2016 № Р43-б2-I-2-19-2177) Филиал АО "СО ЕЭС" Пензенское РДУ на запрос Пензенского УФАС России сообщило, что на Пензенской ТЭЦ-2 установлены турбогенераторы ТГ-1, ТГ-2 установленной генерирующей мощностью 8 МВт каждый, присоединение которых осуществлено к распределительному устройству уровня напряжения 6 кВ, которое присоединено к ОРУ-110 кВ через трансформаторы С1Т, С2Т (ТДН15000/110). ОРУ-110 кВ выполнено по схеме «две секции шин с обходной системой шин».

Энергоустановки, непосредственно вырабатывающие электрическую энергию (далее – основная часть электростанции) и ОРУ 110 кВ Пензенской ТЭЦ-2 имеют общую систему сбора и подачи телеметрической информации.

Собственные нужды ОРУ-110 кВ Пензенской ТЭЦ-2 и основной части электростанции запитаны от общей схемы питания собственных нужд, обеспечивающих бесперебойную работу основного оборудования.

Цепи оперативного тока, обеспечивающие питание цепей управления, автоматики, сигнализации и защит Пензенской ТЭЦ-2 для распределительного устройства и основной части электростанции имеют один источник питания.

Устройства релейной защиты и автоматики генерирующего и электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, устройства синхронизации технологически связаны между собой.

Взаимодействие по управлению режимом работы генерирующего оборудования и оборудования ОРУ-110 кВ, отнесенного к объектам диспетчеризации, организовано между диспетчерским персоналом Пензенского РДУ и оперативным персоналом электростанции по единым (общим для основной части электростанции и ОРУ) каналам связи (передачи голосовых команд, разрешений, оперативных сообщений) по маршруту «главный щит станции – диспетчерский центр».

Оперативное обслуживание ОРУ-110 кВ и основной части Пензенской ТЭЦ-2 выполняется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок.

Филиалом АО "СО ЕЭС" Пензенское РДУ установлено, что РУ 110 кВ Пензнской ТЭЦ-2 не может эксплуатироваться отдельно от остальной части электростанции и быть признано технологически независимым объектом электроэнергетики.

Выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.

По мнению Ассоциации «НП «Совет рынка», изложенной в письменной позиции от 07.11.2016 № 3786 (исх. от 26.10.2016 № СР-02/16-4596), передача собственниками электрических станций сетевого оборудования, входящего в единый производственно-технологический комплекс электростанции, во владение третьих лиц (в том числе сетевых компаний) влечет существенные риски нарушения требований надежности и безопасности при эксплуатации энергетических объектов. Электростанция представляет собой комплекс взаимосвязанного оборудования, используемого для достижения одной цели – производства электрической или электрической и тепловой энергии. Выделение из указанного комплекса отдельных объектов снижает проектные показатели безопасности и работоспособности электростанции в целом.

Как следует из пункта 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договору энергоснабжения, представляют собой сумму следующих слагаемых:

1) средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам);

2) сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы, за которые регулируется государством;

3) сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

4) стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии.

Иными словами, затраты на передачу электрической энергии напрямую влияют на размер тарифа на электрическую энергию (мощность).

Согласно приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2014 № 186 необходимая валовая выручка ООО «РРСК» (без учета оплаты потерь) учтена при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Пензенской области на 2015 год в размере 3 946,06 рублей.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2014 N 188 установлены и введены в действие с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года долгосрочные параметры регулирования для ООО "РРСК", индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом ОАО "МРСК Волги"-"Пензаэнерго" и ООО "РРСК", на 2015 год и необходимая валовая выручка ООО «РРСК» на 2015 год - 6529,939 тыс. рублей, на 2016 год - 6817,256 тыс. рублей, на 2017 год - 7042,226 тыс. рублей.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 199 установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и ООО «РРСК» на 1 и 2 полугодие 2016 года.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 13.01.2016 N 2 в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 N 199 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области с календарной разбивкой: с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. и с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г." внесено (далее - Приказ) следующее изменение: НВВ ООО "РРСК" на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) учтена на 2015 год в размере 6529,94 тыс. рублей, на 2016 год - 22764,57 тыс. рублей, на 2017 год - 23501,48 тыс. рублей.

Из пояснений ПАО «МРСК Волги» (письмо от 28.11.2016 № МР6/124/103/752) следует, что дополнительные расходы филиала «Пензаэнерго» на оплату услуг ООО «РРСК» в связи с утверждением индивидуальных тарифов для ООО «РРСК» на 2015 год составили 8 653,497 тысяч рублей. Расчетная нагрузка на потребителей электроэнергии в данном периоде регулирования составила 2,17 руб/МВтч. А дополнительные расходы филиала «Пензаэнерго» на оплату услуг ООО «РРСК» в связи с утверждением индивидуальных тарифов для ООО «РРСК» на 2016 год составили 38 942,54 тысяч рублей. Расчетная нагрузка на потребителей электроэнергии в данном периоде регулирования составила 9,94 руб/МВтч.

Таким образом, действия ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК», выразившиеся в заключении соглашения о передаче в аренду оборудования Пензенской ТЭЦ-2, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, в частности к навязыванию ПАО «МРСК Волги» необоснованной платы за услуги по передаче электрической энергии, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

По информации ООО «РРСК» от 13.02.2017 №348э (исх. от 08.02.2017 № 39) сумма выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии посредством ПС 110/6кВ Пензенская ТЭЦ-2 за 2014, 2015,2016 годы составила 12 161 605,13 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что по состоянию на 15.11.2016 в штате Пензенского филиала ООО «РРСК» состояли директор филиала и начальник производственно-технической службы (письмо ООО «РРСК» от 30.11.2016 № 4072 (исх. от 15.11.2016 № 425)). В штате Московского офиса ООО «РРСК» состоят 20 работников, технические специалисты среди них отсутствуют.

Таким образом, возможность для осуществления функций по содержанию и эксплуатации переданного ПАО «Т Плюс» по Договору аренды оборудования Пензенской ТЭЦ-2 без привлечения сторонних организаций у ООО «РРСК» отсутствовала.

Между ПАО «Т Плюс» (Исполнитель) и ООО «РРСК» (Заказчик) 18.04.2014 заключен Договор № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства (далее также – Договор о содержании объектов).

Согласно пункту 1.1. Договора о содержании объектов Исполнитель обязуется по заданию Заказчика обеспечивать и проводить комплекс услуг, необходимых для содержания и технической эксплуатации электрооборудования, перечень которого содержится в Приложении № 2, предназначенного для передачи электроэнергии.

Пунктом 8.1. Договора о содержании объектов установлено, что «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2014 года и действует до 31.12.2014 года включительно.»

Согласно пунктам 4.1., 4.2. Договора о содержании объектов стоимость услуг составляет 331 304,67 рублей в месяц с учетом НДС.

Перечень электросетевого имущества, указанного в Приложении № 2 к Договору № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства, состоит из 17 объектов и совпадает с перечнем движимого имущества, переданного ПАО «Т Плюс» по договору аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 ООО «РРСК».

31.03.2015 между ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» заключено Дополнительное соглашение № 6500-FA051/01-013/0037-2014/002 к Договору о содержании объектов.

Согласно пунктам 3, 5 указанного Дополнительного соглашения стоимость услуг по договору с 01.01.2015 года составила 389 916,06 рублей в месяц с учетом НДС.

06.05.2015 между ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» заключено Дополнительное соглашение к Договору о содержании объектов, условия которого применяются к отношениям сторон с 01.01.2016 года.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 06.05.2015 помимо прочего изменен Перечень обслуживаемого электросетевого имущества и цена договора.

Согласно Дополнительному соглашению в перечень электросетевого имущества включена Подстанция ПС 110/35/10/6кВ Пензенская ТЭЦ-1. Цена Договора о содержании объектов с 01.01.2016 года составила 1 221 120,47 рублей в месяц с учетом НДС.

Расходы на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание и эксплуатацию оборудования, включая отчисления на социальные нужды, включены в НВВ ООО «РРСК» при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области за 2016 год ПАО «Т Плюс» является энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией и осуществляет деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) с использованием оборудования Пензенской ТЭЦ-2.

Поскольку оперативное обслуживание ОРУ-110 кВ и основной части Пензенской ТЭЦ-2 выполняется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок, наличие Договора о содержании объектов с ООО «РРСК» позволило ПАО «Т Плюс» не нести соответствующие расходы при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.09.2015 принадлежащий на праве собственности ПАО «Т Плюс» производственно-технологический комплекс №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района является единым объектом права.

Таким образом, созданные ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» условия обращения товара на товарном рынке создают преимущества ПАО «Т Плюс» при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности) перед хозяйствующими субъектами - участниками рынка, что также является признаком ограничения конкуренции.

Данные преимущества выражаются в особых условиях осуществления ПАО «Т Плюс» деятельности по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности). Заключив с ООО «РРСК» Договор аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 и Договор № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства, ПАО «Т Плюс» не несет затрат, связанных с деятельностью на розничном рынке электрической энергии (мощности).

Кроме того, выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В понимании пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции любая договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме является соглашением.

В ходе рассмотрения дела установлено, что, действия ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» по заключению Договора аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, в частности к навязыванию ПАО «МРСК Волги» необоснованной платы за услуги по передаче электрической энергии, а также к созданию преимуществ ПАО «Т Плюс» при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности) перед хозяйствующими субъектами - участниками рынка, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 17.10.2016 № 64 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 199 и признании утратившими силу отдельных приказов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Филиалом ПАО «МРСК Волги» и ООО «РРСК» на 2016 год, а также долгосрочные параметры регулирования для ООО «РРСК» признаны утратившими силу.

Из представленных в ходе рассмотрения дела документов следует, что ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» пришли к соглашению о расторжении Договора аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 с 17.10.2016, в связи с чем основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Публичного акционерного общества «Т Плюс» (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350, 143421, Московская обл., Красногорский р-он, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-ленд, строение 3) и Общества с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-Ленд, строение «Б», ИНН 5907024108), выразившиеся в заключении соглашения о передаче в аренду электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, и участии в нем, нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Председатель Комиссии ...

Члены комиссии ...

...

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны