Решение б/н Решение по делу № 2-03/07-2015 в отношении ООО «СК «Контур» ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

г. Пенза

 

         Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2015 года.

         В полном объеме решение изготовлено  «29» июня 2015 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»:

<…>;

со стороны ООО «СК «Контур»:

<…>;

со стороны Администрации г. Пензы:

<…>- представителя по доверенности от 25.05.2015 № 1-05-829 (на заседании Комиссии 26.05.2015);

<…> - в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах;

Администрация г. Пензы, Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, представители на заседание Комиссии не явились.

рассмотрев дело № 2-03/07-2015 по признакам нарушения ООО «СК «Контур» (ИНН 5836656108, ОГРН 1135836001531, г. Пенза, ул. улица Пушкина, 45) и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» (ИНН 5837024052, ОГРН 1055803507100, г.Пенза, ул. 40 лет Октября, 25) (далее – МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы») требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Первомайского района г. Пензы о возможном наличии ограничивающего конкуренцию соглашения. Из представленной информации установлено, что 20.05.2014 между ООО «СК «Контур» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» заключен договор подряда на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова. Согласно п.3.1 Договора стоимость работ по договору согласно локальным сметным расчетам составляет 18 741 742, 209 рублей, в том числе НДС 18%.  В соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» закупку товаров, работ, услуг на указанную сумму необходимо было осуществлять путем проведения открытого конкурса.

Приказом от 24.02.2015 № 39 Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/07-2015 по признакам нарушения ООО «СК «Контур» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области от 27.02.2015 № 42 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Строительная Компания «Контур». По результатам проверки составлен акт от 02.04.2015 № 3, материалы проверки приобщены к настоящему делу.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области от 27.02.2015 № 40 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы». По результатам проверки составлен акт от 02.04.2015 № 2, материалы проверки приобщены к настоящему делу.

Определением от 10.03.2015 дело № 2-03/07-2015 назначено к рассмотрению на 31.03.2015.

В связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено до 23.04.2015.

На заседании Комиссии 23.04.2015 представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» пояснил, что в связи с коротким сроком выполнения работ Предприятие вынуждено было пойти на заключение прямого договора с ООО «СК «Контур» без проведения конкурсных процедур. Короткие сроки  были поставлены Администрацией г. Пензы в связи с проведением праздничных мероприятий в июле 2014 года.

Представитель ООО «СК «Контур» пояснил, что заключение указанного договора МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» без открытых конкурсных процедур было  вынужденной мерой со стороны Заказчика.

На рассмотрении дела представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» заявил ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица – Администрацию г. Пензы.

Представить ООО «СК «Контур» поддержал указанное ходатайство.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение его удовлетворить.

Определением об отложении рассмотрения дела от 23.04.2015 рассмотрение дела № 2-03/07-2015 было отложено до 26.05.2015, Администрация г. Пензы привлечена в качестве заинтересованного лица.

На заседании Комиссии 26.05.2015 г. представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» пояснил, что в связи с коротким сроком выполнения работ Предприятие вынуждено было пойти на заключение прямого договора с ООО «СК «Контур» без проведения конкурсных процедур.

Представитель Администрации г. Пензы пояснил, что в силу действующего законодательства МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» обязано было провести соответствующие конкурсные процедуры в целях заключения договора подряда на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова.

На рассмотрении дела представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела – Управление муниципального имущества администрации города Пензы и Управление ЖКХ города Пензы.

Представитель ООО «СК «Контур» поддержал указанное ходатайство. Представитель Администрации г. Пензы не возражал.

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия приняла решение его удовлетворить.

Определением об отложении рассмотрения дела от 26.05.2015 рассмотрение дела № 2-03/07-2015 было отложено до 15.06.2015, Управление муниципального имущества администрации города Пензы и Управление ЖКХ города Пензы привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением о продлении срока рассмотрения дела от 26.05.2015 срок рассмотрение дела № 2-03/07-2015 продлен до 10.08.2015 года.

На заседании Комиссии 15.06.2015 представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» поддержал ранее изложенную позицию. Заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела – Заводовского Николая Эдуардовича, который в мае 2014 года занимал пост заместителя главы администрации г. Пензы.

Представитель ООО «СК «Контур» поддержал указанное ходатайство.

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия приняла решение его удовлетворить и привлечь Заводовского Николая Эдуардовича в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

На заседании Комиссии Заводовский Н.Э. пояснил, что на кануне юбилея М.Ю. Лермонтова в конце апреля 2014 года была поставлена задача благоустроить сквер им. М.Ю. Лермонтова. До 01.07.2014 сквер нужно было сдать. Поскольку данный объект находился на балансе МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», то данному предприятию было поручено организовать все необходимые работы. Указаний МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» в апреле-мае 2014 года со стороны Администрации г. Пензы на заключение договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова без проведения конкурсных процедур не давалось.

Представитель МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» добавил, что заключение договора без проведения конкурсных процедур было вынужденной мерой также ввиду того, что денежные средства со стороны администрации г. Пензы на тот момент не поступили, и у МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» отсутствовали сведения о материальных возможностях проводимых мероприятий по благоустройству. Материальная возможность является основным моментом при объявлении конкурсных процедур в части установления начальной максимальной цены контракта.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением главы администрации г. Пензы от 05.06.2006 г. № 550 на баланс МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» в хозяйственное ведение передан сквер на углу ул. Куйбышева -Лермонтова г. Пензы.

Из имеющихся материалов дела следует, что между Управлением ЖКХ г. Пензы и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» 13.01.2014 заключен договор на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по благоустройству и озеленению города.

МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» действует на основании Устава, утвержденного Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы 26.04.2005 г.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

10.08.2013 директором МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» утверждено «Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»» (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно п. 5.3.4. Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», закупка прочей продукции и подрядных работ, стоимость которых превышает 5 000 000 рублей, осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Кроме того, согласно п. 37.1 Положения о закупках под закупкой товаров, работ, услуг у единственного поставщика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Закупки у единственного поставщика осуществляются заказчиком при закупке любых товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 900 000 рублей.

20.05.2014 между ООО «СК «Контур» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» без проведения конкурсных процедур заключен договор подряда на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова.

Согласно п.3.1 Договора стоимость работ по договору согласно локальным сметным расчетам составляет 18 741 742, 209 рублей, в том числе НДС 18%.

Из объяснения директора ООО «СК «Контур» Ярочкина К.И., полученного в ходе проведения проверки 06.03.2015, и объяснения коммерческого директора ООО «СК «Контур» Круглова А.В., полученного в ходе проведения проверки 05.03.2015, установлено, что в начале мая 2014 года МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» обратилось к Обществу с предложением оказать услуги по благоустройству  сквера им. М.Ю. Лермонтова. Заказчику понравились работы, выполненные ранее ООО «СК «Контур» по другим объектам, а Общество устроила цена контракта. Также директор ООО «СК «Контур» пояснил, что ему было известно о том, что муниципальные предприятия должны заключать договоры на выполнение работ по результатам конкурсных процедур. Ранее ООО «СК «Контур» участвовало в конкурсных процедурах, но редко, так как для этого требуется большой размер обеспечения заявки по контракту. В основном предприятие выступает в качестве субподрядчика по договорам.

Указанные обстоятельства подтверждают заинтересованность ООО «СК «Контур»  в заключении договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова с МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» без проведения открытых конкурсных процедур, а именно заключение контракта на сумму 18 741 742, 20 и получение прибыли, а также отсутствие необходимости в резервировании собственных средства для участия в конкурсных процедурах, подготовки необходимого пакета документов без гарантии на победу в конкурсе. 

Из объяснения директора МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» Кильгянкина А.И., полученного в ходе проведения проверки 05.03.2015, следует, что руководству Предприятия было известно о необходимости проведения конкурсных процедур по определению исполнителя на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова. Однако, в связи с коротким сроком выполнения работ Предприятие вынуждено было пойти на заключение прямого договора с ООО «СК «Контур» без проведения конкурсных процедур. Также директор пояснил, что ему было известно о качественном выполнении работ ООО «СК «Контур» на других объектах, в связи с чем была привлечена данная организация по предварительной договоренности.

Из анализа реестров договоров, заключенных МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», установлено, что ранее предприятие не сотрудничало с ООО «СК «Контур», договоры на выполнение работ не заключало.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора подряда на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова  стоимость работ согласно локальным сметным расчетам составляет 18 741 742, 209 рублей, в том числе НДС 18%.

К указанному договору было заключено дополнительное соглашение о внесении в раздел 3 Стоимость работ и порядок расчетов – пункта 3.4, в соответствии с которым за оказание услуг подрядчик возмещает Заказчику затраты в размере 5% от договорной цены.

Указанное условие подтверждает материальную заинтересованность МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» в заключении договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова с ООО «СК «Контур» без проведения открытых конкурсных процедур.

Дополнительное соглашение к договору, содержащее раздел о возмещении Заказчику затраты в размере 5% от договорной цены, свидетельствует о намерении обеих сторон по договору осуществить указанные действия на момент заключения антиконкурентного соглашения независимо от дальнейшего его исполнения.

В связи с чем, довод Ответчиков о том, что сумма в 5 % от договорной цены фактически не была переведена на счет Заказчика, Комиссией не принимается.

В соответствии с пунктом 4 части 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Предметом договора на оказание услуг по благоустройству территории, заключенного между ООО «СК «Контур» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» является выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова. Согласно приложениям к заключенному договору (локальные сметы, расчет затрат) Подрядчик в рамках исполнения контракта обязан был осуществить:

замену бортовых камней и ремонт плиточного покрытия;

асфальтное покрытие;

ремонт постамента;

ремонт подпорных стенок;

озеленение.

В соответствии с актами о стоимости выполненный работ, подписанными Заказчиком МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и Исполнителем ООО «СК «Контур» в июне-июле 2014 года в рамках исполнения договора выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова, Исполнителем были осуществлены следующие работы:

- замена бортовых камней;

- устройство тротуарной плитки (дорожки);

- облицовка постамента бюста М.Ю. Лермонтова в сквере гранитными плитами;

- ремонт подпорных стенок;

- асфальтное покрытие в сквере им. М.Ю. Лермонтова;

- асфальтобетонное покрытие в сквере им. М.Ю. Лермонтова;

- установка малых архитектурных форм в сквере им. М.Ю. Лермонтова;

- установка детской площадки в сквере им. М.Ю. Лермонтова.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В ходе проведенного анализа установлено, что, указанная деятельность согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) 029-2007 относится к классу 01 «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях» группе 01.41 «Предоставление услуг в области растениеводства и декоративного садоводства», подгруппе 01.41.2 «Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений».

Эта группировка включает предоставление услуг по декоративному садоводству для создания, эксплуатации и переустройства ландшафтов, таких как:

 - парки и сады для частных и общественных жилых домов, общественных и полуобщественных зданий (школы, больницы, административные здания, церковные здания и т.п.), городских территорий (парки, зеленые зоны, кладбища и т.п.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей (дороги, железнодорожные и трамвайные линии, водные пути, порты), промышленных и торговых зданий

 - озелененные зоны зданий (сады на крышах, озеленение фасадов, внутренних помещений)

 - спортивные площадки, игровые площадки, лужайки для приема солнечных ванн, поля для гольфа и прочие места для развлечений и отдыха

 - стационарные и проточные водные пространства (водоемы, чередующиеся влажные участки, пруды, плавательные бассейны, рвы, водные трассы, заводские сточные системы)

 - озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.

 - меры по благоустройству для защиты окружающей среды и природы, такие как сохранение ландшафта (восстановление природы, восстановление плодородия земель, улучшение земель, сохранение природных зон, предохранение от обмеления водоемов и т.п.)

 - разведение древесных пород, обрезку деревьев и живой изгороди, пересадку больших деревьев.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014) деятельность по благоустройству может быть идентифицирована кодом 81.30 - Группа «Деятельность по благоустройству ландшафта».

Эта группировка включает:

- закладку, обработку и обслуживание: парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий (школ, больниц, административных зданий, церковных зданий и т.п.), городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей (дорог, железнодорожных и трамвайных линий, водных путей, портов), промышленных и торговых зданий, зеленых зон зданий (сады на крышах, озеленение фасадов, внутренних помещений), спортивных площадок, игровых площадок, зон отдыха, полей для гольфа и прочих мест для развлечений и отдыха, стационарных и проточных водных пространств (водоемов, прудов, плавательных бассейнов, рвов, водных трасс, заводских сточных систем);

- озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.

 Классификация по ОКДП 4560227 Благоустройство и озеленение.

С учетом изложенного, определены продуктовые границы рынка, как деятельность по благоустройству территорий.

Услугу по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» может получить только по месту нахождения указанного объекта.

Учитывая указанную специфику географические границы услуги по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова следует считать локальным  в границах объекта.

Участниками рынка – продавцами работ являются  хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы  по благоустройству территории, в том числе и организации, местом нахождения которых являются иные, помимо Пензенской области, субъекты Российской Федерации.    

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках основными принципами закупки является информационная открытость закупки:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и ООО «СК «Контур», заключив договор на сумму 18 741 742, 20 руб. без проведения открытых конкурсных процедур, нарушили тем самым действующее законодательство.

Установленные по делу фактические обстоятельства указывают на предварительную договоренность Заказчика и Исполнителя по заключению указанного договора без проведения открытых конкурсных процедур, что подтверждается объяснениями директора МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и директора ООО «СК «Контур».

ООО «СК «Контрур», как вторая сторона антиконкурентного соглашения, получило заказ на выполнение работ по начальной максимальной цене, установленной не в конкурентных условиях.

Довод МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» о том, что договор был заключен без проведения конкурсных процедур, потому что заключение договора было вынужденной мерой также ввиду того, что денежные средства со стороны администрации г. Пензы на тот момент не поступили, и у МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» отсутствовали сведения о материальных возможностях проводимых мероприятий по благоустройству, был отклонен Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с договором на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по благоустройству и озеленению города от 13.01.2014 № 3, заключенному между МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и Управлением ЖКХ города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы обеспечивает возмещение МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» недополученных доходов при выполнении работ на оказание услуг по благоустройству, озеленению, текущему содержанию скверов, бульваров, памятников и объектов благоустройства г. Пензы, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в хозяйственном ведении Предприятия, на основании документов, подтверждающих выполнение работ (пункт 3.2).

Таким образом, в соответствии с указанным положением договора МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» осуществляет выполнение работ по благоустройству объектов до поступления денежных средств.

Законом о защите конкуренции не установлено специального требования к форме соглашения хозяйствующих субъектов, направленного на ограничение конкуренции. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных хозяйствующих субъектов, сознательно ставящие свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, попадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Рассматриваемые действия указанных лиц привели к тому, что хозяйствующие субъекты, которые в соответствии с законом вправе выполнять работы по благоустройству территорий, были лишены возможности участвовать в конкурсной борьбе (открытый конкурс) за право выполнить работы на конкурсной основе.

Тем самым, достигнутые соглашения между указанными лицами привели к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. N 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, соглашение между ООО «СК «Контур» и  МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» о заключении договора на проведение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова без проведения открытых конкурсных процедур  привело (могло привести) к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Частью 4 статьи 11 Закона о конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и ООО «СК «Контур», выразившихся в заключении и участии в соглашении о заключении договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова без проведения конкурсных процедур, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» и ООО «СК «Контур» нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «Строительная Компания «Контур» (ИНН 5836656108, ОГРН 1135836001531, г. Пенза, ул. улица Пушкина, 45) нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении о заключении договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова без проведения конкурсных процедур.

Признать МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» (ИНН 5837024052, ОГРН 1055803507100, г.Пенза, ул. 40 лет Октября, 25) нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении о заключении договора на выполнение работ по благоустройству сквера им. М.Ю. Лермонтова без проведения конкурсных процедур.

Выдать ООО «Строительная Компания «Контур» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Выдать МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны