Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016

8 ноября 2016 г.

г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии;

-  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

-  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

установила:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ПАО «МРСК Волги» о нарушении ОАО «ТГК-6» (в настоящее время ПАО «Т Плюс») запрета на совмещение деятельности конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности.

По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях ПАО «Т Плюс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 07.06.2016 № 82 возбуждено дело по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» статьи 6 Закона № 36-ФЗ, выразившегося в нарушении запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного данной нормой.

На заседании Комиссии 08.11.2016 представители ПАО «МРСК Волги» поддержали доводы, изложенные ранее. Указали, что действия ПАО «Т Плюс» по передаче в аренду оборудования ТЭЦ-2 не соответствуют требованиям законодательства и привели к росту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также увеличению стоимости электрической энергии для конечных потребителей.

На заседании Комиссии представитель ПАО «Т Плюс» поддержала доводы, изложенные ранее.

На заседании Комиссии представитель Ростехнадзор пояснил, что ПАО «Т Плюс» является владельцем объекта генерации электрической и тепловой энергии (ТЭЦ-2) и объекта электросетевого хозяйства (ОРУ-110кВ). В силу закона владелец объектов генерации и объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов (не имеет право устанавливать тариф на передачу электрической энергии и иметь статус сетевой организации – согласно пункта 6 Правил). Владелец ТЭЦ-2 как объекта генерации владел объектом электросетевого хозяйства, но не являлся сетевой организацией согласно пункта 6 Правил, соответственно граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между объектом генерации и сетевой организацией являлись натяжные зажимы портальных гирлянд изоляторов приемного портала ячеек ОРУ-110 кВ (открытого распределительного устройства). Граница раздела между объектом генерации и Потребителями электрической энергии по болтовым соединениям в ячейках ГРУ (главного распределительного устройства) 6кВ ТЭЦ-2. Потребители присоединены к ГРУ 6кВ ТЭЦ-2 - объекту по производству электрической энергии (уровень напряжения СН2). Сетевая организация присоединена к объекту генерации к ОРУ-110 кВ (уровень напряжения ВН). Соответственно уровень напряжения в отношении точки поставки потребителям –ВН.

Согласно договора аренды имущества  ПАО «Т Плюс» передало во временное владение и пользование принадлежащее ему имущество ОРУ-110 кВ ООО «Региональная распределительная сетевая компания». Согласно акта разграничения между сетевой организацией ПАО «МРСК Волги» и сетевой организацией ООО «РРСК» являются натяжные зажимы портальных гирлянд изоляторов приемного портала ячеек ОРУ-110 кВ. Согласно акта разграничения между сетевой организацией ООО «РРСК» и объектом генерации - ТЭЦ-2 ПАО «Т Плюс» являются болтовые соединения проходных изоляторов шинопровода 6 кВ в ячейках 6 кВ  ГРУ-6 кВ ТЭЦ-Граница раздела между объектом генерации и Потребителями электрической энергии по болтовым соединениям в ячейках ГРУ (главного распределительного устройства) 6кВ ТЭЦ-2.

На заседание Комиссии представители НП «Совет рынка» не явились, представили письменную позицию. А именно, указали, что в отношении оборудования станции Пензенская ТЭЦ-2 ПАО «Т Плюс» не имеет зарегистрированных групп точек поставки и не участвует в торговле на оптовом рынке электрической энергии, в связи с чем у организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка отсутствует информация об оборудовании указанной станции.

Также указали, что по мнению Ассоциации «НП «Совет рынка», передача собственниками электрических станций сетевого оборудования, входящего в единый производственно-технологический комплекс электростанции, во владение третьих лиц (в том числе сетевых компаний) влечет существенные риски нарушения требований надежности и безопасности при эксплуатации энергетических объектов.

Ссылались на нормативные акты согласно которым определено, что электростанция представляет собой комплекс взаимосвязанного оборудования, используемого для достижения одной цели – производства электрической или электрической и тепловой энергии. Выделение из указанного комплекса отдельных объектов снижает проектные показатели безопасности и работоспособности электростанции в целом.

Также в материалы дела представлена письменная позиция АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (Пензенской РДУ) из которой следует, что имущественный комплекс ПАО «Т Плюс» (Пензенской ТЭЦ-2), в5ключающий энергоустановки, непосредственно вырабатывающие электрическую энергию, трансформаторы (в части ТДН15000/110), распределительные устройства (в части РУ 110 кВ) является единым производственно-технологическим комплексом, а оборудование открытого распределительного устройства, силовой трансформатор ТДН15000/110 Пензенской ТЭЦ-2 непосредственно учувствуют в осуществлении деятельности по производству электрической энергии с использованием Пензенской ТЭЦ-2.

Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения ли, участвующих в деле, Комиссия приняла о необходимости получения дополнительных документов и информации, в связи с чем на основании части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-03/07-2016.

  2. Назначить рассмотрение дела № 2-03/07-2016 на 01.12.2016 года в 11 часов 00 минут.

     

  3. ПАО «Т Плюс» представить в срок до 28.11.2016 г. следующие материалы:

    3.1. Копии всех договоров, заключенных с ООО «РРСК», в том числе договора о предоставлении персонала со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

    3.2. Копии документов, направленных ПАО «Т Плюс» в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, для утверждения тарифа на производство электрической энергии на 2015, 2016 гг.

    3.3. Сведения о том, в какой точке осуществляется завершение технологического процесса по производству ПАО «Т Плюс» электрической энергии (на границе ОРУ-110 кВ или ГРУ-6 кВ).

     

    4. ООО «РРСК» представить в срок до 28.11.2016 г. следующие материалы:

    4.1. Перечень сотрудников, находящихся в штате ООО «РРСК» (с указанием должностей).

     

    5. Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области представить в срок до 28.11.2016 г. следующие материалы:

    5.1. Тарифное дело об утверждении для ПАО «Т Плюс» тарифа на производство электрической энергии на 2015, 2016 гг. (после исследования Пензенским УФАС России указанное тарифное дело будет возвращено в Управление).

    5.2. Копии экспертных заключений Управления об установлении тарифа для ПАО «Т Плюс» на производство электрической энергии на 2015, 2016 гг.

    5.3. Тарифное дело об утверждении для ООО «РРСК» тарифа на передачу электрической энергии на 2015, 2016 гг. (после исследования Пензенским УФАС России указанное тарифное дело будет возвращено в Управление).

    5.4. Копии экспертных заключений Управления об установлении тарифов для ООО «РРСК» на передачу электрической энергии на 2015, 2016 гг.

     

    6. ПАО «МРСК Волги» представить в срок до 28.11.2016 г. следующие материалы:

    6.1. Расчет увеличения затрат ПАО «МРСК Волги» и роста тарифов для потребителей электрической энергии в результате установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «РРСК» и учета НВВ указанной организации в едином (котловом) тарифе на 2015 и 2016 гг.

     

     

     

    Явка, представителей по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

     

    Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

     

    Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

     

     

    Явка, представителей по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

     

     

     

    Председатель Комиссии                                                                                  

     

    Члены комиссии 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны